Декоратор (шаблон проектирования)
- 1 year ago
- 0
- 0
Хранитель ( англ. Memento ) — поведенческий шаблон проектирования , позволяющий, не нарушая инкапсуляцию , зафиксировать и сохранить внутреннее состояние объекта так, чтобы позднее восстановить его в это состояние.
Существует два возможных варианта реализации данного шаблона: классический, описанный в книге Design Patterns , и реже встречающийся нестандартный вариант.
Шаблон Хранитель используется, когда:
Классический вариант:
Нестандартный вариант:
Классический вариант: Шаблон Хранитель используется двумя объектами: «Создателем» (originator) и «Опекуном» (caretaker). «Создатель» — это объект, у которого есть внутреннее состояние. Объект «Опекун» может производить некоторые действия с «Создателем», но при этом необходимо иметь возможность откатить изменения. Для этого «Опекун» запрашивает у «Создателя» объект «Хранителя». Затем выполняет запланированное действие (или последовательность действий). Для выполнения отката «Создателя» к состоянию, которое предшествовало изменениям, «Опекун» возвращает объект «Хранителя» его «Создателю». «Хранитель» является непрозрачным (то есть таким, который не может или не должен изменяться «Опекуном»).
Нестандартный вариант: Отличие данного варианта от классического заключено в более жёстком ограничении на доступ «Опекуна» к внутреннему состоянию «Создателя». В классическом варианте у «Опекуна» есть потенциальная возможность получить доступ к внутренним данным «Создателя» через «Хранителя», изменить состояние и установить его обратно «Создателю». В данном варианте «Опекун» обладает возможностью лишь восстановить состояние «Хранителя», вызвав Restore. Кроме всего прочего, «Опекуну» не требуется владеть связью на «Хранителя», чтобы восстановить его состояние. Это позволяет сохранять и восстанавливать состояние сложных иерархических или сетевых структур (состояния объектов и всех связей между ними) путём сбора снимков всех зарегистрированных объектов системы.
public class Memento {
private final String state;
public Memento(String state) {
this.state = state;
}
public String getState() {
return state;
}
}
public class Caretaker {
private Memento memento;
public Memento getMemento() {
return memento;
}
public void setMemento(Memento memento) {
this.memento = memento;
}
}
public class Originator {
private String state;
public void setState(String state) {
this.state = state;
}
public String getState() {
return state;
}
public Memento saveState() {
return new Memento(state);
}
public void restoreState(Memento memento) {
this.state = memento.getState();
}
}
public class Application {
public static void main(String[] args) {
Originator originator = new Originator();
Caretaker caretaker = new Caretaker();
originator.setState("on");
System.out.printf("State is %s\n", originator.getState());
caretaker.setMemento(originator.saveState());
originator.setState("off");
System.out.printf("State is %s\n", originator.getState());
originator.restoreState(caretaker.getMemento());
System.out.printf("State is %s\n", originator.getState());
}
}
/*
* Output:
* State is on
* State is off
* State is on
*/
<?php
/**
* Паттерн «Хранитель» хранит и восстанавливает состояния объекта
*/
namespace Memento {
/**
* Создатель сохраняет и восстанавливает внутреннее состояние
*/
class Originator {
private $state;
public function setState($state) {
$this->state = $state;
echo sprintf("State setted %s\n", $this->state);
}
public function getState() {
return $this->state;
}
/**
* Создать снимок состояния объекта
* @return Memento
*/
public function saveMemento() {
return new Memento($this->state);
}
/**
* Восстановить состояние
* @param \Memento\Memento $memento
*/
public function restoreMemento(Memento $memento) {
echo sprintf("Restoring state...\n");
$this->state = $memento->getState();
}
}
/**
* Снимок состояния
*/
class Memento {
private $state;
public function __construct($state) {
$this->state = $state;
}
public function getState() {
return $this->state;
}
}
/**
* Смотрящий (опекун) за состоянием объекта
*/
class Caretaker {
private $memento;
public function getMemento() {
return $this->memento;
}
public function setMemento(Memento $memento) {
$this->memento = $memento;
}
}
$originator = new Originator();
$originator->setState("On");
// Store internal state
$caretaker = new Caretaker();
$caretaker->setMemento($originator->saveMemento());
// Continue changing originator
$originator->setState("Off");
// Restore saved state
$originator->restoreMemento($caretaker->getMemento());
}
//This structural code demonstrates the Memento pattern which temporary saves and restores another object's internal state.
// Memento pattern -- Structural example
using System;
namespace DoFactory.GangOfFour.Memento.Structural
{
/// <summary>
/// MainApp startup class for Structural
/// Memento Design Pattern.
/// </summary>
class MainApp
{
/// <summary>
/// Entry point into console application.
/// </summary>
static void Main()
{
Originator o = new Originator();
o.State = "On";
// Store internal state
Caretaker c = new Caretaker();
c.Memento = o.CreateMemento();
// Continue changing originator
o.State = "Off";
// Restore saved state
o.SetMemento(c.Memento);
// Wait for user
Console.ReadKey();
}
}
/// <summary>
/// The 'Originator' class
/// </summary>
class Originator
{
private string _state;
// Property
public string State
{
get { return _state; }
set
{
_state = value;
Console.WriteLine("State = " + _state);
}
}
// Creates memento
public Memento CreateMemento()
{
return (new Memento(_state));
}
// Restores original state
public void SetMemento(Memento memento)
{
Console.WriteLine("Restoring state...");
State = memento.State;
}
}
/// <summary>
/// The 'Memento' class
/// </summary>
class Memento
{
private string _state;
// Constructor
public Memento(string state)
{
this._state = state;
}
// Gets or sets state
public string State
{
get { return _state; }
}
}
/// <summary>
/// The 'Caretaker' class
/// </summary>
class Caretaker
{
private Memento _memento;
// Gets or sets memento
public Memento Memento
{
set { _memento = value; }
get { return _memento; }
}
}
}
Output
State = On
State = Off
Restoring state:
State = On
using System;
namespace MementoPatte
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Foo foo = new Foo("Test", 15);
foo.Print();
Caretaker ct1 = new Caretaker();
Caretaker ct2 = new Caretaker();
ct1.SaveState(foo);
foo.IntProperty += 152;
foo.Print();
ct2.SaveState(foo);
ct1.RestoreState(foo);
foo.Print();
ct2.RestoreState(foo);
foo.Print();
Console.ReadKey();
}
}
public interface IOriginator
{
object GetMemento();
void SetMemento(object memento);
}
public class Foo
: IOriginator
{
public string StringProperty
{
get;
private set;
}
public int IntProperty
{
get;
set;
}
public Foo(string stringPropertyValue, int intPropertyValue = 0)
{
StringProperty = stringPropertyValue;
IntProperty = intPropertyValue;
}
public void Print()
{
Console.WriteLine("=============");
Console.WriteLine("StringProperty value: {0}",StringProperty);
Console.WriteLine("IntProperty value: {0}",IntProperty);
Console.WriteLine("=============");
}
object IOriginator.GetMemento()
{
return new Memento { StringProperty = this.StringProperty, IntProperty = this.IntProperty };
}
void IOriginator.SetMemento(object memento)
{
if (Object.ReferenceEquals(memento, null))
throw new ArgumentNullException("memento");
if (!(memento is Memento))
throw new ArgumentException("memento");
StringProperty = ((Memento)memento).StringProperty;
IntProperty = ((Memento)memento).IntProperty;
}
class Memento
{
public string StringProperty
{
get;
set;
}
public int IntProperty
{
get;
set;
}
}
}
public class Caretaker
{
private object m_memento;
public void SaveState(IOriginator originator)
{
if (originator == null)
throw new ArgumentNullException("originator");
m_memento = originator.GetMemento();
}
public void RestoreState(IOriginator originator)
{
if (originator == null)
throw new ArgumentNullException("originator");
if (m_memento == null)
throw new InvalidOperationException("m_memento == null");
originator.SetMemento(m_memento);
}
}
}
using System;
using System.Collections.Generic;
public interface IOriginator
{
IMemento GetState();
}
public interface IShape : IOriginator
{
void Draw();
void Scale(double scale);
void Move(double dx, double dy);
}
public interface IMemento
{
void RestoreState();
}
public class CircleOriginator : IShape
{
private class CircleMemento : IMemento
{
private readonly double x;
private readonly double y;
private readonly double r;
private readonly CircleOriginator originator;
public CircleMemento(CircleOriginator originator)
{
this.originator = originator;
x = originator.x;
y = originator.y;
r = originator.r;
}
public void RestoreState()
{
originator.x = x;
originator.y = y;
originator.r = r;
}
}
double x;
double y;
double r;
public CircleOriginator(double x, double y, double r)
{
this.x = x;
this.y = y;
this.r = r;
}
public void Draw()
{
Console.WriteLine("Circle with radius {0} at ({1}, {2})", r, x, y);
}
public void Scale(double scale)
{
r *= scale;
}
public void Move(double dx, double dy)
{
x += dx;
y += dy;
}
public IMemento GetState()
{
return new CircleMemento(this);
}
}
public class RectOriginator : IShape
{
private class RectMemento : IMemento
{
private readonly double x;
private readonly double y;
private readonly double w;
private readonly double h;
private readonly RectOriginator originator;
public RectMemento(RectOriginator originator)
{
this.originator = originator;
x = originator.x;
y = originator.y;
w = originator.w;
h = originator.h;
}
public void RestoreState()
{
originator.x = x;
originator.y = y;
originator.w = w;
originator.h = h;
}
}
double x;
double y;
double w;
double h;
public RectOriginator(double x, double y, double w, double h)
{
this.x = x;
this.y = y;
this.w = w;
this.h = h;
}
public void Draw()
{
Console.WriteLine("Rectangle {0}x{1} at ({2}, {3})", w, h, x, y);
}
public void Scale(double scale)
{
w *= scale;
h *= scale;
}
public void Move(double dx, double dy)
{
x += dx;
y += dy;
}
public IMemento GetState()
{
return new RectMemento(this);
}
}
public class Caretaker
{
public static void Draw(IEnumerable<IShape> shapes)
{
foreach (IShape shape in shapes)
{
shape.Draw();
}
}
public static void MoveAndScale(IEnumerable<IShape> shapes)
{
foreach (IShape shape in shapes)
{
shape.Scale(10);
shape.Move(3, 2);
}
}
public static IEnumerable<IMemento> SaveStates(IEnumerable<IShape> shapes)
{
LinkedList<IMemento> states = new LinkedList<IMemento>();
foreach (IShape shape in shapes)
{
states.AddLast(shape.GetState());
}
return states;
}
public static void RestoreStates(IEnumerable<IMemento> states)
{
foreach (IMemento state in states)
{
state.RestoreState();
}
}
public static void Main()
{
IShape[] shapes = { new RectOriginator(10, 20, 3, 5), new CircleOriginator(5, 2, 10) };
//Выводит:
// Rectangle 3x5 at (10, 20)
// Circle with radius 10 at (5, 2)
Draw(shapes);
//Сохраняем состояния фигур
IEnumerable<IMemento> states = SaveStates(shapes);
//Изменяем положение фигур
MoveAndScale(shapes);
//Выводит:
// Rectangle 30x50 at (13, 22)
// Circle with radius 100 at (8, 4)
Draw(shapes);
//Восстановление старого положения фигур
RestoreStates(states);
//Выводит:
// Rectangle 3x5 at (10, 20)
// Circle with radius 10 at (5, 2)
Draw(shapes);
}
}
# include <iostream>
using namespace std;
class Originator {
int state;
public:
Originator();
class Memento;
Memento* getMemento();
void setState(int);
void dumpState();
class Memento {
friend class Originator;
private:
int state;
Originator* org;
public:
Memento();
void restoreState();
};
};
Originator::Originator(): state(0) {
}
void Originator::setState(int s) {
state = s;
}
void Originator::dumpState() {
cout << "State: " << state << endl;
}
Originator::Memento::Memento(): state(0) {
}
Originator::Memento* Originator::getMemento() {
Originator::Memento* m = new Originator::Memento();
m->org = this;
m->state = state;
return m;
}
void Originator::Memento::restoreState() {
org->state = state;
}
int main(void) {
Originator org;
org.setState(1);
org.dumpState();
Originator::Memento* m1 = org.getMemento();
org.setState(2);
org.dumpState();
m1->restoreState();
org.dumpState();
delete m1;
}