Кокс, Брайан (актёр)
- 1 year ago
- 0
- 0
Дэвид Брайан ( англ. David Brian ), имя при рождении Брайан Дейвис ( англ. Brian Davis ) ( 5 августа 1910 года — 15 июля 1993 года ) — американский актёр театра и кино, более всего известный ролями в фильмах 1940-50-х годов.
Среди наиболее примечательных картин с участием Брайана — « Осквернитель праха » (1949), « Путь фламинго » (1949), « За лесом » (1949), « Проклятые не плачут » (1950), « » (1950), « Стрелок из Спрингфилда » (1952), « » (1952), « » (1954), « Пригоршня чудес » (1961) и « » (1966).
Его самой значительной работой на телевидении стала главная роль в телесериале « » (1954).
Дэвид Брайан родился 5 августа 1910 года в Нью-Йорке и получил образование в Городском колледже Нью-Йорка . В молодости он работал швейцаром и хористом, пел и танцевал в ночных клубах и эстрадных программах, а также играл на сцене. Во время Второй мировой войны он служил в Береговой охране . После войны Брайан работал артистом музыкальной комедии. На него обратила внимание кинозвезда Джоан Кроуфорд , уговорившая его попробовать свои силы в кино, и в 1949 году Брайан подписал контракт с Warner Bros .
Как отмечено в биографии актёра на сайте Turner Classic Movies , Брайан начал кинокарьеру в 1949 году как контрактный актёр студии Warner Bros, куда его взяли по рекомендации одной из крупнейших звёзд студии, Джоан Кроуфорд . Его первой ролью (без указания в титрах) была роль экскурсовода по музею ФБР в добавленном прологе к фильму 1935 года « Джимены », который был повторно выпущен на экраны к 25-летию ФБР в 1949 году .
Полноценным дебютом Брайана в кино стала нуаровая мелодрама « Путь фламинго » (1949), действие которой происходит в южный штатах США. Брайан сыграл в этой картине бизнесмена, который попадает под чары официантки местного кафе (Кроуфорд), как сардонически выразился один критик, «просто потому, что она умеет готовить поджаренный бекон и смешивать коктейль из виски». Под её воздействием вступает в политическую борьбу с коррумпированными боссами города, которые когда-то разрушили личную жизнь официантки . В том же году Брайан, находясь в аренде на студии Metro-Goldwyn-Mayer , сыграл в социальной судебной драме по роману Уильяма Фолкнера « Осквернитель праха » (1949). Он исполнил роль умного и справедливого, находчивого и проницательного белого адвоката-южанина, который берётся за дело о несправедливом обвинении темнокожего фермера в убийстве белого человека. Игра Брайана в этой картине, по словам Эрика Пейса из « Нью-Йорк Таймс », «завоевала восхищение как критиков, так и автора романа» . За игру в этом фильме Брайан был номинирован на Золотой глобус как лучший актёр второго плана . В том же году Брайан сыграл значимую роль второго плана в «сельском» нуаре « За лесом » (1949), который получил неоднозначные отзывы критики. Он сыграл роль богатого чикагского промышленника, используя которого амбициозная домохозяйка из провинциального захолустья ( Бетт Дейвис ) рассчитывает обеспечить себе богатую жизнь в большом городе. Журнал Variety высоко оценил игру Брайана в этом фильме, написав, что он «колоритен в роли человека, на которого Роза положила глаз. Их совместные сцены запретной любви особенно увлекательны» . С другой стороны, современный критик Крейг Батлер полагает, что Брайан «совершает ошибку, пытаясь заставить работать неумелый сценарий картины. В результате он выглядят довольно скучно и предсказуемо, в то время, как Дейвис, по крайней мере, не даёт зрителю заснуть» .
В фильме нуар « Проклятые не плачут » (1950) Брайан предстал в образе крупного безжалостного гангстера, играя «агрессивно и пугающе, когда это нужно» . С его помощью провинциальная домохозяйка (Кроуфорд) начинает подъём по ступеням гангстерской иерархии, становясь его любовницей и доверенным лицом в организации. Именно ей персонаж Брайана заявил: «Я люблю женщин с мозгами, но когда в них есть дух, это меня возбуждает» . Кинокритик Босли Краузер из « Нью-Йорк Таймс », который отрицательно оценил как саму картину, так и актерскую игру, написал, что «исполнители мужских ролей не отстают от Кроуфорд в своей искусственности» . Современный киновед Крейг Батлер добавил, что партнёры Кроуфорд, включая Брайана и Стива Кокрана , подстраиваются под неё, «пытаясь играть в её стиле» .
Среди других фильмов Брайана в этот период выделяются тюремная драма « За стенами тюрьмы Фолсом » (1951), где он сыграл заместителя начальника тюрьмы, реализующего план прогрессивных реформ, а также биографический музыкальный фильм о пловчихе, ставшей эстрадной звездой, « » (1952), где он сыграл роль импресарио . В фильме нуар « » (1952), снова с участием Кроуфорд, на этот раз в роли слепнущей предводительницы банды грабителей, Брайан сыграл безжалостного убийцу и её безумно ревнивого любовника . Фильм был холодно принят критиками и не имел успеха в прокате. В том же году как Кроуфорд, так и Брайан покинули Warner Bros .
В 1950-е годы Брайан сыграл в нескольких вестернах, среди них « Стрелок из Спрингфилда » (1952) с Гэри Купером в главной роли, где Брайан был главарём банды похитителей лошадей, и « » (1954), где он был владельцем сомнительного салуна, который обыгрывает в карты главного героя . В приключенческом триллере « » (1954) с Джоном Уэйном в главной роли, Брайан сыграл роль богатого плейбоя, оказавшегося среди прочих пассажиров на борту терпящего катастрофу самолёта . В 1960-е годы Брайан сыграл роль губернатора в комедии Фрэнка Капры « Пригоршня чудес » (1961) и адвоката — в эпическом вестерне « Как был завоёван Запад » (1962). Последний раз Брайан появился на большом экране в роли кардинала в моральной судебной драме « » (1971) .
В 1950-е годы после истечения контракта с Warner Bros Брайан стал работать на телевидении . В середине 1950-х годов он сыграл главную роль борца за справедливость, окружного прокурора Пола Гарретта в 12 эпизодах недолговечного судебного телесериала « » (1954-55) .
Он также сыграл гостевые роли в таких популярных сериалах, как « Сыромятная плеть » (1959-61), « » (1960-61), « » (1963), « » (1965), « Звёздный путь » (1968), « Дымок из ствола » (1968-71), « » (1970) и « Миссия невыполнима » (1972) .
Как отмечено в « Нью-Йорк Таймс », высокорослый (193 см) крепкий нью-йоркец с сардонической внешностью и резким голосом, Девид Брайан пришёл в кино, когда ему было почти 40 лет. На протяжении голливудской карьеры, охватившей более 20 лет, Брайан «постоянно играл персонажей, которые были безжалостны или обладали властью, или и то, и другое одновременно, в том числе, злодеев в вестернах» . Его актёрским амплуа был авторитарный, безжалостный и манипулирующий другими главный герой . Свои лучшие роли Брайан сыграл сразу после прихода в кино в 1949-52 годах, в таких фильмах, как « Осквернитель праха » (1949), « Путь фламинго » (1949), « За лесом » (1949), « Проклятые не плачут » (1950) и « » (1952), в трёх из этих фильмов его партнёршей была Джоан Кроуфорд .
Дэвид Брайан был женат трижды. Его первый брак с Уинсом Кортни Копп продолжался с 1937 по 1945 год и закончился разводом. Второй брак с Бонитой Фидлер, заключённый в 1945 году, закончился разводом в 1949 году. В 1950 году он женился на актрисе , которая до 1945 года снималась в кино под именем Лорна Грэй , играя главные женские роли в низкобюджетных вестернах и комедиях 1940-х годов. С Эдриан он прожил 44 года вплоть до своей смерти .
Дэвид Брайан умер 15 июля 1993 года в своём доме в Лос-Анджелесе в возрасте 82 лет от рака и сердечной недостаточности .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1949 | ф | Джимены (переиздание 1949 года) | 'G' Men | представитель ФБР |
1949 | ф | Путь фламинго | Flamingo Road | Дэн Рейнольдс |
1949 | ф | Осквернитель праха | Intruder in the Dust | Джон Гэвин Стивенс |
1949 | ф | За лесом | Beyond the Forest | Нил Лэтимер |
1950 | ф | Проклятые не плачут | The Damned Don't Cry | Джордж Каслман / Джо Кэвейни |
1950 | ф | Великий грабитель драгоценностей | The Great Jewel Robber | Джерард Грэм Деннис |
1950 | ф | Breakthrough | капитан Том Хейл | |
1951 | ф | За стенами тюрьмы Фолсом | Inside the Walls of Folsom Prison | Марк Бенсон |
1951 | ф | Прямо внутрь | Inside Straight | |
1951 | ф | Форт Ворт | Fort Worth | Блэр Лансфорд |
1952 | ф | This Woman Is Dangerous | Мэтт Джексон | |
1952 | ф | Стрелок из Спрингфилда | Springfield Rifle | Остин Маккул |
1952 | ф | Русалака на миллион долларов | Million Dollar Mermaid | Альфред Харпер |
1953 | ф | Рискованное путешествие | A Perilous Journey | Монти Брид |
1953 | ф | Засада в Томагавк Гэп | Ambush at Tomahawk Gap | Иган |
— 1956 | с | Театр звезд от «Шлитц» (3 эпизода) | Schlitz Playhouse of Stars | Фил Дерринджер/Филипп Гордон |
1954 | ф | The High and the Mighty | Кен Чайлдс | |
1954 | ф | Рассвет в Сокорро | Dawn at Socorro | Дик Брейден |
1954 | с | Телевизионный театр от «Форд» | The Ford Television Theatre | Винни Дрисколл |
1954 — 1955 | с | (12 эпизодов) | Mr. District Attorney | окружной прокурор Пол Гарретт |
1954 — 1961 | с | Театр от «Дженерал Электрик» (2 эпизода) | General Electric Theater | Фрэнк Фриман/Дэвид |
1955 | ф | Лесоруб | Timberjack | Крофт Браннер |
1956 | ф | Ярость на простреливаемом перевале | Fury at Gunsight Pass | Уайти Тёрнер |
1956 | ф | Нигде не скрыться | No Place to Hide | доктор Добсон |
1956 | ф | Белая индианка | The White Squaw | Сигорд Свонсон |
1956 | ф | Обвиненный в убийстве | Accused of Murder | лейтенант полиции Рой Харгис |
1956 | ф | Первая женщина-коммивояжер | The First Traveling Saleslady | Джеймс Картер |
1956 — 1957 | с | Перекрёстки (3 эпизода) | Crossroads | священник/священник Ричард Фаррелл |
1958 | ф | Призрак Китайского моря | Ghost of the China Sea | Мартин Френч |
1959 — 1961 | с | Сыромятная плеть (2 эпизода) | Rawhide | Чед Клеменс/Джекоб Калвин |
1959 | ф | Ловушка для зайца | The Rabbit Trap | Эверетт Спеллман |
1959 | с | Театр от «Алкоа» | Alcoa Theatre | Бард Кэнгер |
1960 | с | Театр Десилу от «Вестингхаус» | Westinghouse Desilu Playhouse | Блик |
1960 — 1961 | с | Неприкасаемые (2 эпизода) | The Untouchables | Брайан О’Мэлли/Динк Конвей |
1961 | ф | Пригоршня чудес | Pocketful of Miracles | губернатор |
1962 | ф | Как был завоёван Запад | How the West Was Won | адвокат Лилит |
1963 | с | Дни в долине смерти | Death Valley Days | Джейкоб Хемлин |
1963 | с | Ларами | Laramie | Уолт Дуглас |
1964 | с | Театр саспенса от «Крафт» | Kraft Suspense Theatre | Марк Нельсон |
1964 | с | Дэниэл Бун | Daniel Boone | майор Хортон |
1965 | с | Пожалуйста, не ешьте ромашки | Please Don't Eat the Daisies | Роланд Каннингем |
1965 | с | Ларедо | Laredo | Тео Хендерсон |
1965 | с | Я мечтаю о Джинни | I Dream of Jeannie | П.Дж. Фергюсон |
1966 | ф | Редкая порода | The Rare Breed | Эллсворт |
1966 | ф | Замок зла | Castle of Evil | Роберт Хоули |
1966 | с | Хани Вест | Honey West | управляющий магазином С.С. Роквелл |
1966 | с | Стальной жеребец | Iron Horse | Чарли Фэрроу |
1967 | с | Девушка из АНКЛ | The Girl from U.N.C.L.E. | Логан Петри |
1968 | ф | Разрушители | The Destructors | Хоган |
1968 | с | Звездный путь | Star Trek | Джон Гилл |
1968 | с | Симмарон Стрип | Cimarron Strip | Тёрнер |
1968 | с | Менникс | Mannix | Клифтон Росс-старший |
1968 — 1971 | с | Дымок из ствола (3 эпизода) | Gunsmoke | Тейт Каавано/Клэй Уайт/Бранч Нельсон |
1969 | ф | Девушка, которая слишком много знала | The Girl Who Knew Too Much | Хэд Диксон |
1969 — 1970 | с | Наименование игры (2 эпизода) | The Name of the Game | советник Арчер/Элтон Уэйкфилд |
1970 | с | Бессмертный (2 эпизода) | The Immortal | Артур Мейтленд |
1971 | ф | Семь минут | The Seven Minutes | кардинал Макманус |
1971 | с | О’Хара, Казначейство США | O'Hara, U.S. Treasury | Большой парень |
1972 | тф | Охотник на людей | The Manhunter | Уолтер Синклер |
1972 | с | Миссия невыполнима | Mission: Impossible | Бенджамин Дейн |
1972 | с | Поиск | Search | Дж.Р. Девлин |
1973 | с | Хек Рэмси | Hec Ramsey | Хенри Т. Мэдден |
1973 | с | Полицейская история | Police Story | Боренсон |
1975 | с | Арчер | Archer | |
1983 — 1984 | с | День отца (2 эпизода) | Father's Day | Стартер/спикер союза |