Interested Article - Вайншток, Владимир Петрович

Владимир Петрович Вайншто́к (литературный псевдоним — Владимир Владимиров , 1908 1978 ) — советский кинорежиссёр и сценарист . Заслуженный деятель искусств РСФСР ( 1978 ), заслуженный работник культуры РСФСР ( 1969 ).

Биография

Родился в Санкт-Петербурге в семье техника-строителя Пинхуса Зейликовича (Петра Захаровича) Вайнштока и Сары Яковлевны Вайншток; семья жила на Моховой улице , дом № 27 , позже переехала на Невский проспект , дом № 114 . Начинал карьеру в кино помощником киномеханика. В 1924—1927 годах учился в Ленинградском институте экранных искусств . В 1927 году дебютировал на кинофабрике «Северофильм» как режиссёр-постановщик короткометражного фильма «Актёр поневоле», который на экраны не вышел и не сохранился . Поставил на кинофабрике «Белгоскино» несколько документальных киноочерков.

Получил широкую известность благодаря приключенческим фильмам « Дети капитана Гранта » (1936) и « Остров сокровищ » (1937).

11 января 1938 года в газете «Кино» было опубликовано открытое письмо творческих работников киностудии «Союздетфильм» председателю Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР Платону Керженцеву с требованием не выпускать на экран фильм «Остров сокровищ», который «в политическом и в художественном отношении страдает большими пороками» и в «искаженном виде» показывает «историю ирландской революции». В письме отмечалось :

Общественность киностудии разоблачила буржуазную природу романтизма фильма «Остров сокровищ», возводящего на пьедестал разбойников, пропагандирующего пиратскую романтику. Кроме перечисленных недостатков, в фильме имеется определенная тенденция приспособления к самым вульгарным, пошлым и мещанским вкусам. Общественность киностудии расценила фильм «Остров сокровищ» как антипедагогический, могущий оказать вредное воздействие на наших детей, и настойчиво требовала от ГУК не выпускать этот фильм на экран в том виде, в каком он сделан.

Однако на прокатную судьбу фильма и на судьбу его режиссёра это письмо тогда не повлияло.

В 1941 году Вайншток был назначен заместителем директора « Мосфильма ». В октябре 1941 года вместе с директором Александром Грошевым организовал эвакуацию киностудии в Алма-Ату. 14 ноября 1941 года назначен вторым заместителем директора по производству Центральной объединённой студии «Мосфильм» и «Ленфильм» ЦОКС . Как заместитель директора занимался восстановлением киностудии «Мосфильм» после её временной эвакуации из Москвы . В 1944 году назначен директором Черноморской кинофабрики в Одессе, в 1945 году – уполномоченным Комитета по делам кинематографии при Совете Народных Комиссаров СССР по репарациям в Румынии .

В ходе кампании по борьбе с космополитизмом «вычищен» из системы кинематографии. По воспоминаниям литературоведа Бориса Грибанова, который подружился в Вайнштоком в начале 1950-х годов, тот перебивался тогда случайными заработками, в частности в « Детгизе » . Работал под литературным псевдонимом Владимир Владимиров, сохранив его и после смерти Сталина.

С 1957 года был заместителем председателя правления жилищно-строительного кооператива «Московский писатель», решал все жилищные, финансовые и житейские вопросы, прослыв среди жильцов писательского дома у метро «Аэропорт» «деловым гением» кооператива .

В 1962 году по его сценарию Фридрих Эрмлер снял документальный телевизионный фильм «Из Нью-Йорка в Ясную Поляну». В 1963 году в издательстве « Советская Россия » вышел сборник его очерков «Путешествие в далекое и близкое». В том же году на основе книги «Дни» бывшего депутата Государственной думы Василия Шульгина написал сценарий, по которому Фридрих Эрмлер поставил фильм « Перед судом истории ».

В 1965, 1967 и 1969 годах был главным редактором ежедневного журнала «Спутник кинофестиваля», издававшегося во время Московского международного кинофестиваля .

По сценариям, написанным им в соавторстве, были также сняты фильмы « Мёртвый сезон » Саввы Кулиша , « Миссия в Кабуле » Леонида Квинихидзе , « Двадцать шесть дней из жизни Достоевского » Александра Зархи .

В 1972 году вернулся в режиссуру, поставив верные канонам вестерна приключенческие боевики — художественные фильмы « Всадник без головы » (по Т. Майн Риду ), « Вооружён и очень опасен » (по Ф. Брет Гарту ), которые стали лидерами всесоюзного кинопроката.

Умер в Москве 18 октября 1978 года . Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок № 10).

Семья

Жена — Нажия (Надежда) Хасьяновна Салахетдинова (1920—1986) .

Сын — Олег Вайншток (род. 1956) .

Награды и звания

Фильмография

Библиография

  • Владимиров, Владимир Петрович. Путешествие в далекое и близкое [Текст]: [Очерки]. – Москва: Сов. Россия, 1963. — 277 с.
  • Владимиров, Владимир Петрович. Новое путешествие в далекое и близкое [Текст]. — Москва: Сов. Россия, 1967. — 255 с.
  • Владимиров, Владимир Петрович. Мертвый сезон: режиссерская разрабротка С. Кулиша / В. Владимиров, А. Шлепянов. - [Ленинград]: Второе творческое объединение «Ленфильм», 1967. — 160 с.
  • Владимиров, Владимир Петрович. Времена и люди. — Москва: Правда, 1967. — 47 с.
  • Владимиров, Владимир Петрович. Путешествие в далекое и близкое [Текст]: [Очерки] / [Ил.: Э. Аронов и В. Левинсон]. — 2-е изд. — Москва: Сов. Россия, 1972. — 399 с.
  • Владимиров, Владимир Петрович. Заблудшие. (Белый корабль) [Текст]: Киносценарий / В. П. Владимиров, П. К. Финн; Послесл. В. Беляева. — Москва: Искусство, 1974. — 110 с.

Литература

  • Сулькин, Михаил Семенович. Владимир Вайншток // 20 режиссерских биографий [Текст]: [Сборник]. — [Москва]: [Искусство], (Мастера советского кино). — [1971]. — 391 с.
  • Четыре больших приключения: [Сб. статей о фильмах режиссера В. П. Вайнштока / Вступит. статья М. Сулькина]. — М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1980. — 160 с.
  • Matthias Schwartz: Die Kinder des Kapitän Grant. Zur Geopoetik des Abenteuers in Vladimir Vajnštoks Verne-Verfilmung von 1936 // , Berlin 2010, S. 189—224.

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France Vladimir Vajnštok // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. . Дата обращения: 24 мая 2020. 23 мая 2021 года.
  3. . Дата обращения: 24 мая 2020. 8 февраля 2021 года.
  4. . Дата обращения: 24 мая 2020. 17 августа 2021 года.
  5. . Дата обращения: 24 мая 2020. 4 декабря 2021 года.
  6. Марголит Е., Шмыров В. Изъятое кино 1924–1953. – М.: Дубль-Д, 1995, с. 3.
  7. Кино, 1938, 11 января.
  8. Советская культура, 24.10.1978.
  9. Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945. Документы и свидетельства. — М.: Канон, 2010.
  10. Грибанов Б. И память-снег лежит и пасть не может // Знамя. 2006, № 9.
  11. от 29 ноября 2020 на Wayback Machine Любовь КУЗНЕЦОВА: Авторская надпись [WIN]]
  12. Финн П. К. Но кто мы и откуда. – М: АСТ, 2017.
  13. . Дата обращения: 24 мая 2020. 20 февраля 2020 года.
  14. . Дата обращения: 17 ноября 2015. 1 мая 2015 года.
  15. . Дата обращения: 25 мая 2020. 24 ноября 2020 года.
  16. . Дата обращения: 28 марта 2019. 27 марта 2019 года.
  17. Дата обращения: 28 марта 2019. 28 марта 2019 года.

Ссылки

  • // Pravda.ru
Источник —

Same as Вайншток, Владимир Петрович