Interested Article - Snowball Studios
- 2021-02-01
- 1
Snowball Studios — российская компания, локализатор, издатель, продюсер компьютерных игр. Специализировалась на ролевых играх, приключениях и военно-исторических стратегиях, а также выпускала игры для детей . По состоянию на 2009 год студия выпустила более 250 игр для ПК и консолей ( PSP , PS2 , PS3 , Xbox 360 , DS , Wii ) .
История
Основой студии стала компания «Doctor Stein’s Laboratories» Сергея Климова, которая в 1990-е годы занималась разработкой системного ПО и приложений для программистов . Их первым продуктом, изданным в России, стал редактор сохранений Proview. Последовавшие за этим проекты по созданию системного ПО подстегнули выделение игровых разработчиков в отдельную компанию «Snowball Interactive», которая стала заниматься созданием новой игры . Этой игрой стала аркада , изданная в России зеленоградской компанией « Дока » . Игра была тепло встречена в России, но полностью провалилась на Западе. Зарубежные издатели отмечали, что будь Pike проектом для Sega Saturn, успех был бы обеспечен. Позднее, «Дока» перепродала игру компании « 1С », для которой «Snowball» бесплатно сделали новый мастер-диск .
Следующим проектом студии стала игра Legal Crime — совместная работа с финской компанией «Byte Enchanters». «Snowball» за два месяца написали для проекта однопользовательский режим и придали игре внешний лоск, улучшив графику и интерфейс пользователя. В мае 1998 года игра была издана в России под названием «Дон Капоне» .
Также в 1998 году были подписаны контракты на локализацию и издание игр Shogo: Mobile Armor Division и Knights and Merchants . В 1999 году студия, совместно с «1С», стала выпускать jewel -версии своих игр под лейблами «Игрушки» — локализованные издания и «Originals» — игры на английском языке .
В том же 1999 году студия выпустила два варианта локализации пошаговой RPG Gorky 17 от польской компании Metropolis Software . «Snowball» полностью переделали сюжет игры, сохранив лишь общую концепцию, адаптировав проект под российского игрока. В результате игра пользовалась огромной популярностью, а работа локализаторов была высоко оценена журналистами . Во втором издании, вышедшем через месяц после первого, «1С» предложила руководить адаптацией Дмитрию «Гоблин» Пучкову . От оригинального сюжета не осталось и следа, а название было изменено на «Горький 18: Мужская работа». Игроки тепло встретили залихватский юмор в этом издании, а «Snowball» получили первый успешный послекризисный проект .
На протяжении последующих лет «Snowball» стала партнёром многих студий и издателей из разных стран мира, локализуя и продвигая их проекты на российском рынке. Вот их лишь краткий список: чешская студия Amanita Design ( Machinarium ), немецкая ( Combat Mission ), польская CD Projekt (« Ведьмак »), литовско-аргентинская (« »), калифорнийская NovaLogic ( Delta Force ), шведская Paradox Interactive (« Hearts of Iron », « Europa Universalis », « Крестоносцы » ), британская (« »), мичиганская Stardock Corporation ( Demigod ), бельгийская Larian Studios (серия « Divinity ») и турецкая TaleWorlds ( Mount & Blade ). Самыми же крупными и известными проектами стали локализации Mass Effect ( BioWare ), Бесконечное путешествие ( Funcom ) и Готика ( Piranha Bytes ).
В 2006 году был основан продюсерский фонд Snowberry Connection, предназначавшийся для финансирования и выведения на международный рынок проектов независимых российских и европейских разработчиков ( Gobliiins 4 , Mount & Blade. Огнём и мечом , Combat Mission: Barbarossa to Berlin и другие) .
В 2008 году студия заключила договор с компанией Sony , получив статус официального разработчика и издателя игр для консолей PlayStation 2 и PlayStation 3 .
30 апреля 2010 года «Snowball Studios» и «Snowberry Connection» вошли в состав группы компаний « 1С-СофтКлаб » .
В 2011 году бывшие сотрудники «Snowball Studios» и «Snowberry Connection» сообща основали в мае 2012 года «Snowbird Game Studios» — независимую студию, занимающуюся разработкой и изданием компьютерных игр .
Всеслав Чародей
Следующим собственным проектом после «Pike» должна была стать игра «Всеслав Чародей». Выпустив «Pike», разработчики решили делать «игру мечты» — ролевую игру в изометрии, в которой бы было собрано всё самое лучшее из Eye of the Beholder и Myst . В то время в «1С» уже шла разработка RPG Князь: Легенды Лесной страны , поэтому возникла идея одновременно выпустить две игры в мире древнеславянского фэнтези с пересекающимся эпосом . Больше 5 лет разработка велась ударными темпами: был арендован офис, в котором разработчики по 7 дней в неделю трудились над проектом. Появлялись всё новые и новые идеи, менялась концепция и сюжет, писались нелинейные диалоги и несколько раз перерисовывалась графика. В качестве консультантов были привлечены сотрудники Исторического музея , после чего события игры перенесли из XII в XI век, избрав местом действия реально существовавший город Дедославль . Проект обрастал всё новыми и новыми деталями, но так и не сумев вовремя остановиться, «Snowball» прекратила разработку в 2002 году .
«Snowball» планировали покорить со «Всеславом» и западный рынок. Так, в 1998 году был подписан контракт с « Monolith Productions » на издание игр для англоязычных игроков. Однако из изданных «Monolith» игр прибыль принесли лишь «Аллоды: Печать тайны» («Rage of Mages»), и контракт со студией был расторгнут.
Награды и отзывы
В составе «1С-СофтКлаб» студия дважды получала награду конференции КРИ как «Лучшая компания-локализатор» .
Примечания
- ↑ . Snowball.ru (30 апреля 2010). Дата обращения: 1 августа 2016. Архивировано из 11 марта 2014 года.
- FCenter.ru. (4 марта 2005). Дата обращения: 30 октября 2014. 26 августа 2014 года.
- Максим Белянин. // Магазин Игрушек. — 1996. — № 6 (10) . 1 октября 2015 года.
- Дмитрий Егоров. . 3DNews (1 августа 2000). Дата обращения: 30 октября 2014. 3 сентября 2014 года.
- Константин Фомин. . AG.RU (1 июня 2012). Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано из 22 октября 2014 года.
- ↑ Олег Коровин. // Страна Игр. — 2002. — № 07 (112) . 1 октября 2015 года.
- Veles. . AG.RU (15 ноября 1999). Дата обращения: 30 октября 2014. 26 августа 2014 года.
- Ричард Псмит . . Игромания (3 октября 2002). Дата обращения: 30 октября 2014. 8 августа 2014 года.
- ↑ . Открытые системы (4 мая 2010). Дата обращения: 3 января 2017. 4 января 2017 года.
- Cnews. . CNews (9 июня 2008). Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано из 26 августа 2014 года.
- Константин Фомин. AG.RU (28 мая 2012). Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано из 26 августа 2014 года.
- . Snowbird Game Studios. Дата обращения: 3 января 2017. 4 января 2017 года.
- // Википедия. — 2022-11-03.
- Владимир Крошилин. // Игромания. — 2011. — № 11 (170) . 1 октября 2015 года.
- КРИ . (18 мая 2010). Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано из 2 октября 2015 года.
- Александр Федоров. . DTF (14 мая 2011). Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано из 4 марта 2016 года.
Ссылки
- на сайте dtf.ru
- 2021-02-01
- 1