Ложное искушение
- 1 year ago
- 0
- 0
« Искушение святого простолюдина » — второй студийный альбом проекта «Лёд 9», участников группы « 25/17 », вышедший в сентябре 2013 года . Альбом записан исключительно электронными инструментами , в качестве сэмплов послужил дэт-метал конца 80-х — начала 90-х годов.
Захар Прилепин (« Новая газета ») так поясняет образ святого простолюдина — это «носитель человеческого облика, представитель скудного разумом племени, изгнавшего Бога из своей жизни», он руководствуется обиходной всенародной философией, как то «бери от жизни всё», «не парься», «потребляй», в тот время как «индустрия угадывает всякий его смутный и скотский позыв» . Андрей Никитин (« TimeOut Москва ») проводит аналогию лирического героя с «хрестоматийным жителем Техаса, который стои́т за традиционные ценности, голосует за Буша, а дома держит дробовик, чтобы стрелять по мексиканцам» . Алексей Колобродов (« Свободная пресса ») добавляет, что «настроение героя, впрочем, меняется нервическими вспышками — от мегаломании до самоубийственной щедрости раздачи себя на органы» .
По мнению Колобродова, «искушение святого простолюдина» следует понимать как «истерическую реакцию загнанного городского зверька, простого человека на распахнутое нутро материального мира — с его страстями, пороками, бытовым и культурным мусором» . Прилепин пишет: «место действия альбома — ад» и «даже постигший святого простолюдина ад — не пределен» . Поместив лирического героя в ад, Бледный , по словам Андрея Краснощёкова (« Ридус »), «констатирует и ставит диагнозы, говорит о десятках проблем, среди которых и алкоголизм, и содомия, и иммиграция», причём всегда иносказательно, с метафорическими оборотами .
Андрей Смирнов (« Завтра ») считает, что тексты Бледного «по-своему созвучны переживаниям и размышлениям отечественных мыслителей, литераторов, конспирологов» . Его материалы «обёрнуты в простую музыку и прямую поэзию», не универсальную, ориентированную, не в последнюю очередь, на интеллектуалов (согласно определениям Краснощёкова и Колобродова). Прилепин, в свою очередь, отмечает, что «рафинированные ценители» будут избегать такого товара .
Редакция сайта RAP.RU. ограничилась строчкой «самый лютый, жуткий и беспросветный альбом, что когда-либо записывал Бледный» . Журналист издания TimeOut Москва Андрей Никитин признался, что «эффект от этих лютых, исступленных песен почти шоковый» . Корреспондент газеты Завтра Андрей Смирнов написал: «грозная качественная музыка „Искушения…“ пробирает, добивается своих целей» . Автор ресурса Ридус Андрей Краснощёков выразил мнение, что «Искушение святого простолюдина» «не готов к потреблению широкими массами», он и не претендует на статус «русского социального рэпа», он — вообще не рэп . Писатель Захар Прилепин высказался об «Искушении святого простолюдина» на страницах Новой газеты : «альбом цельный, работает как отбойный молоток, голова крушится, но некоторым стоит потерпеть <…> такой диск должен бы стать своеобразным откровением для нашей просвещённой публики и прочих рассерженных горожан» .
№ | Название | Длительность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Молекула» | 2:46 | |||||||
2. | «Тотальный лёд девять» | 2:54 | |||||||
3. | «999» | 2:41 | |||||||
4. | «Пожар» | 2:58 | |||||||
5. | «Печь» | 3:08 | |||||||
6. | «Русская идея» | 4:42 | |||||||
7. | «Бытовой сатанизм» | 3:49 | |||||||
8. | «Спарта» | 2:29 | |||||||
9. | «Пыль» | 4:13 | |||||||
10. | «Хлеб» | 3:38 | |||||||
33:18 |