Женщина есть женщина
- 1 year ago
- 0
- 0
«Посторонняя женщина» — советский немой художественный фильм 1929 года , снятый режиссёром Иваном Пырьевым на киностудии Совкино .
Премьера фильма состоялась 24 сентября 1929 года . Другие названия — «Сплетня», «Баба», «Ревность». Фильм считается утраченным .
Жена прокурора Казаринова отстала от поезда . Она вынуждена воспользоваться гостеприимством комсомольца Павла Кудряшова. Павел недавно проводил беременную жену в деревню.
В дружеском отношении Павла к посторонней женщине мещане увидели предосудительную связь. Некоторые из них заявили о недостойном поведении Павла в комсомольскую ячейку и написали письмо прокурору Казаринову. Узел сплетен и кривотолков распутывается только с приездом прокурора Казаринова и жены Павла. Сплетни прекратились. Однако прокурор стал с недоверием относиться к жене.
Фильм был благосклонно принят критикой в год выхода картины. В газете « Известия » было написано: «...Пырьевым удачно заострён эксцентрический показ мещанского уездного быта» . В ленинградской газете «Кино» утверждалось: «Изображение мещанской стихии сделано очень сочно, с выдумкой и остроумием, в манере, переходящей иногда в яркий гротеск» . В журнале « Советский экран » В. Гейман написал: «Среди всех комедийных положений фильма сквозит авторская издевка над тем, что должно быть бито и уничтожено в нашем быту» .
Критик Хрисанф Херсонский в своей рецензии обращал внимание на то, что главный герой лишь на словах «громит мещанское отношение к женщине, ревность, неверие, издевательство», а на самом деле «не избавлен от такого отношения к своей жене». При этом он утверждал: «И автор, и актёр Музалевский не выявили своего отношения к этому “герою”» .
Искусствовед Борис Алперс писал, что работа режиссёра Пырьева «обнаруживает в нём крупного и интересного по индивидуальности художника, обладающего уже незаурядным мастерством» .
Историк кино Николай Лебедев так оценивал фильм: «Пырьев неплохо справился с задачей, создав средствами эксцентрики галерею ярких гротесковых масок людишек, отравляющих жизнь советского человека ядовитыми миазмами сплетни. Намного бледнее получились положительные персонажи, изображённые поверхностно и однотонно» .
Кинокритик считала, что «“Посторонняя женщина” прекрасно характеризует и своё время, и своё пространство» .
Киновед Ирина Гращенкова отмечала: «В сценарии и фильме, соответственно жанру сатирической комедии, было немало выразительных, смешных, нелепых деталей, приобретающих звучание социальных метафор» .