Interested Article - Посторонняя женщина

«Посторонняя женщина» советский немой художественный фильм 1929 года , снятый режиссёром Иваном Пырьевым на киностудии Совкино .

Премьера фильма состоялась 24 сентября 1929 года . Другие названия — «Сплетня», «Баба», «Ревность». Фильм считается утраченным .

Сюжет

Жена прокурора Казаринова отстала от поезда . Она вынуждена воспользоваться гостеприимством комсомольца Павла Кудряшова. Павел недавно проводил беременную жену в деревню.

В дружеском отношении Павла к посторонней женщине мещане увидели предосудительную связь. Некоторые из них заявили о недостойном поведении Павла в комсомольскую ячейку и написали письмо прокурору Казаринову. Узел сплетен и кривотолков распутывается только с приездом прокурора Казаринова и жены Павла. Сплетни прекратились. Однако прокурор стал с недоверием относиться к жене.

В ролях

Кадр из фильма «Посторонняя женщина» (актёры К. Градополов и О. Жизнева)

Съёмочная группа

Критика

Фильм был благосклонно принят критикой в год выхода картины. В газете « Известия » было написано: «...Пырьевым удачно заострён эксцентрический показ мещанского уездного быта» . В ленинградской газете «Кино» утверждалось: «Изображение мещанской стихии сделано очень сочно, с выдумкой и остроумием, в манере, переходящей иногда в яркий гротеск» . В журнале « Советский экран » В. Гейман написал: «Среди всех комедийных положений фильма сквозит авторская издевка над тем, что должно быть бито и уничтожено в нашем быту» .

Критик Хрисанф Херсонский в своей рецензии обращал внимание на то, что главный герой лишь на словах «громит мещанское отношение к женщине, ревность, неверие, издевательство», а на самом деле «не избавлен от такого отношения к своей жене». При этом он утверждал: «И автор, и актёр Музалевский не выявили своего отношения к этому “герою”» .

Искусствовед Борис Алперс писал, что работа режиссёра Пырьева «обнаруживает в нём крупного и интересного по индивидуальности художника, обладающего уже незаурядным мастерством» .

Историк кино Николай Лебедев так оценивал фильм: «Пырьев неплохо справился с задачей, создав средствами эксцентрики галерею ярких гротесковых масок людишек, отравляющих жизнь советского человека ядовитыми миазмами сплетни. Намного бледнее получились положительные персонажи, изображённые поверхностно и однотонно» .

Кинокритик считала, что «“Посторонняя женщина” прекрасно характеризует и своё время, и своё пространство» .

Киновед Ирина Гращенкова отмечала: «В сценарии и фильме, соответственно жанру сатирической комедии, было немало выразительных, смешных, нелепых деталей, приобретающих звучание социальных метафор» .

Примечания

  1. , с. 338.
  2. , с. 5.
  3. , с. 5.
  4. , с. 3.
  5. , с. 5.
  6. , с. 441.
  7. , с. 440—441.
  8. , с. 36.
  9. , с. 38.

Литература

  • Волков Н. Советские фильмы (кинообзор) // Известия. — 1929. — № 268 . — С. 5 .
  • «Посторонняя женщина» // Ленинградская газета кино. — 1929. — № 36 . — С. 5 .
  • Гейман В. Перед новым сезоном // Советский экран. — 1929. — № 42 . — С. 3—4 .
  • Херсонский Х. «Посторонняя женщина» // Кино (М.). — 1929. — № 39 . — С. 5 .
  • Лебедев Н.А. Расцвет немого кино (1926—1930). Режиссёрские кадры РСФСР // Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918 – 1934 годы). — М. : Искусство, 1965. — С. 440—441. — 584 с.
  • Посторонняя женщина // Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Немые фильмы (1918—1935) / Сост. Н.А.Глаголева, М.Х. Зак, А.В. Мачерет и др .; под ред. А. В. Мачерета. — М. : Искусство, 1961. — Т. 1. — С. 338. — 528 с.
  • Ковалова А.О. Поэтика ранних кинокомедий Н.Р. Эрдмана // Вестник ТГПУ. — 2011. — № 7 (109) . — С. 34—40 .
  • Гращенкова И. Киноантропология XX/20. — М. : Человек, 2014. — С. 37—38. — 314 с.
Источник —

Same as Посторонняя женщина