Interested Article - Мария Дэви Христос
- 2020-04-23
- 1
Мари́на Ви́кторовна Цвигу́н (в девичестве — Мамонова , также известна под псевдонимами: « Ма́терь Ми́ра Мари́я Дэ́ви Христо́с », « Викто́рия Преображе́нская »; 28 марта 1960 , Сталино , Украинская ССР , СССР ) — советская и украинская преступница, журналистка, редактор, поэтесса, создатель нового религиозного движения эсхатологического направления « Великого белого братства ЮСМАЛОС », признанного деструктивной тоталитарной сектой .
Биография
Родилась 28 марта 1960 года в
Сталино
(ныне —
Донецк
). Фамилия до брака — Мамонова. Окончила
Киевский государственный университет им. Т. Г. Шевченко
, факультет журналистики. Была членом
КПСС
и
Союза журналистов СССР
.
В 1989 году была избрана депутатом Ленинского районного совета
Донецка
.
Также работала инструктором в Днепропетровском районном комитете
ВЛКСМ
(по другим данным, в Донецком городском комитете
ВЛКСМ
) и была редактором радиовещания
.
Согласно автобиографии, 11 апреля 1990 года во время операции врачи зафиксировали клиническую смерть пациентки и этот этап длился 3,5 часа. Мамонова получает некое Откровение, согласно которому она — «Мессия Эпохи Водолея и Матерь Мира» и принимает новое имя «Мария Дэви Христос». По некоторым данным, клиническая смерть наступила во время пятого аборта , по другим — седьмого , а по словам ведшего тогда дело следователя, ставшего впоследствии Генеральным прокурором Украины, — Виктора Шокина — после десятого аборта .
В мае 1990 года в Днепропетровске с лекциями выступал Юрий Кривоногов , где он и познакомился с Мариной Мамоновой . Признание Кривоноговым Марины Цвигун мессией имеет две версии. По первой он сразу решил, что Марина богоизбрана. По другой, Марина сначала передала ему записку о своем мистическом опыте, пережитом после аборта. Они поженились и переехали на жительство в Киев
В 1990 году Цвигун публично призывает всех объединиться в «Великое белое братство» перед приближающимся Преображением планеты Земля и вхождением человечества в новую «шестую расу». «Великое белое братство ЮСМАЛОС» широко развернуло свою деятельность. Многие города Украины и России были обклеены листовками с призывами покаяться перед приближающимся Страшным судом и не принять «метку Зверя 666» — чипирование людей. За короткое время в 1990—1991 году были созданы общины Белого братства практически во всех городах СССР, что вызвало обеспокоенность властей. 1 апреля 1992 года Прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении Цвигун. Дело было принято к производству начальником отдела надзора за исполнением законов специальным подразделением по борьбе с организованной преступностью прокуратуры Киева, старшим советником юстиции Виктором Шокиным . Уголовное дело было возбуждено по статьям УК Украины — 199 (Самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство) и 143 (Мошенничество), однако вскоре дела по этим статьям были прекращены. Был объявлен розыск, но с февраля 1992 года Цвигун уже находилась в Болгарии .
С февраля 1992 года по весну 1993 года Цвигун вместе с несколькими своими последователями ездит по Болгарии,
Польше
и Чехословакии.
В начале 1993 года в средствах массовой информации, со ссылкой на Ю. Кривоногова, который объявил себя «пророком Матери Мира», распространяется информация о якобы готовящейся Великим белым братством ЮСМАЛОС акции массового самоубийства в связи с «концом света». В своём «пророчестве» Ю. Кривоногов указал «точную дату» Страшного Суда — 24 ноября 1993 года, призвав всех адептов собраться в Киев к этому сроку.
Весной 1993 года Цвигун приезжает в Москву, где издаёт книгу «Наука о свете и его трансформации», где излагает своё учение.
В сентябре 1993 года Цвигун приезжает в Киев, где к тому времени уже шли массовые аресты и задержания «белых братьев».
10 ноября 1993 года, в последний день объявленной Великим белым братством Юсмалос декады покаяния, Цвигун и несколько десятков членов Белого братства попытались захватить Софийский собор в Киеве и провести там свой молебен, а потом его сжечь. Попытка захвата была пресечена сотрудниками милиции , Марина Цвигун и Юрий Кривоногов были задержаны .
9 февраля 1996 года признал Цвигун виновной по статьям 187-5 (Захват государственных или общественных сооружений или построек), 209 (Посягательство на здоровье граждан под видом совершения религиозных обрядов), 101 ч. 1 (Умышленное телесное повреждение) УК Украины и приговорил её к четырём годам лишения свободы в ИТК общего режима . Ещё будучи под следствием, Цвигун развелась с Юрием Кривоноговым, официально изгнав его из братства, осудив его как Иуду, предавшего своего учителя .
13 августа 1997 года Цвигун, освобождённая досрочно, выходит на свободу . Она восстанавливает Великое Белое Братство Юсмалос .
13 сентября 1997 года Цвигун вышла замуж за Иоанна-Петра Второго (Виталия Ковальчука) .
С 1998 по 2001 год предпринимались попытки официально зарегистрировать религиозную общину «Великого белого братства Юсмалос» на Украине, но Комитет по делам религии отказал .
В 1999—2003 годах издавала журнал «Юсмалос».
С 2004 года начала издавать журнал «КультУра».
С 2006 года переносит центр своей деятельности в Москву . Сменила имя и фамилию на « Виктория Преображенская ». Под этим именем основала многоуровневое «Космическое полиискусство третьего тысячелетия» (объединяющее духовную живопись , графику , поэзию , музыку , танец ), создала «Театр мистерий Виктории Преображенской» и «Творческую мастерскую Виктории Преображенской», проводит выставки своих картин, пишет стихи и музыку, издаёт поэтические и литературные сборники, записывает музыкальные альбомы .
В мае 2013 года появились сведения, что Цвигун восстановила «Белое братство» и начала вербовать новых членов .
Цвигун осудила Евромайдан , писала стихи в поддержку Виктора Януковича и Новороссии , а также материалы против Юлии Тимошенко .
Издания
- Дискография
- 1999 «Моя Всевышняя ЛЮБОВЬ!»
- 2000 «КультУра»
- 2001 «Явление СВЕТА»
- 2002 «Монос Астерион (Монастырь)»
- 2003 «Изонхайя (БогоИзлияние)»
- 2005 «Метагалактика»
- 2005 «Восхождение»
- 2005 «Преображение»
- 2005 «Русь Изначальная»
- 2005 «Дом Солнца»
- 2006 «Белая Тара»
- 2006 «Крест и Роза»
- 2006 «Жрица храма Стоунхендж»
- 2007 «Ладья Миллионов Лет»
- 2007 «Планета Египет»
- 2008 «Ночь Первоздания»
- 2009 Музыкально-театрализованная мистерия «Золотой Век — Зеп Тепи» 2CD
- 2010 «Дыхание Ориона»
- 2010 «Звёздная Мистерия»
- 2010 «Эдем»
- 2011 «Царствие Софии»
- 2011 «Солнечная РАса»
- 2011 «Небесные Колокола»
Интервью
- . Московский комсомолец , 18.11.2011. Дата обращения: 23 апреля 2011. 1 декабря 2012 года.
Примечания
- .
- , с. 41.
- . ТБН новости. Дата обращения: 12 января 2012. Архивировано из 5 февраля 2012 года.
- . РИА «Новый Регион». Дата обращения: 12 января 2012. Архивировано из 25 мая 2013 года.
- . Newsru.com . Дата обращения: 12 января 2012. 5 сентября 2011 года.
- ↑ от 8 марта 2014 на Wayback Machine // , 14.05.2013
- ↑ , В одной из таких поездок, будучи в Днепропетровске, Кривоногов познакомился с молодой дамой по имени Марина Цвигун. Он сразу оценил её по достоинству и взял в свою команду, а вскоре объявил её «Богом» на земле, предварительно на ней женившись. Известно, что Цвигун работала в днепропетровском райкоме комсомола, затем в местной газете, затем редактором радиовещания Донецкой камвольно-прядильной фабрики. Была членом КПСС и Союза журналистов Украины. По свидетельству её мужа, во время седьмого (sic!) аборта она пережила что-то вроде клинической смерти, и у неё был какой-то опыт галлюцинаций. Во всяком случае Кривоногов объявил, что душа её покинула тело и вознеслась на небеса, а в покинутое тело Марины вселилась другая душа — Божественная. Похоже, что сама Марина в это искренне поверила., с. 635.
- ↑ от 9 июня 2013 на Wayback Machine // , 15-05-2013
- ↑ от 18 февраля 2022 на Wayback Machine // Новое время, 15.04.2015
- ↑ , В одной из таких поездок, будучи в Днепропетровске, Кривоногов познакомился с молодой дамой по имени Марина Цвигун. Он сразу оценил её по достоинству и взял в свою команду, а вскоре объявил её “Богом” на земле, предварительно на ней женившись. Известно, что Цвигун работала в днепропетровском райкоме комсомола, затем в местной газете, затем редактором радиовещания Донецкой камвольно-прядильной фабрики. Была членом КПСС и Союза журналистов Украины. По свидетельству её мужа, во время седьмого (sic!) аборта она пережила что-то вроде клинической смерти, и у неё был какой-то опыт галлюцинаций. Во всяком случае Кривоногов объявил, что душа её покинула тело и вознеслась на небеса, а в покинутое тело Марины вселилась другая душа — Божественная. Похоже, что сама Марина в это искренне поверила., с. 635.
- Вот что рассказал для «Сегодня» экс-замгенпрокурора Виктор Шокин, расследовавший в своё время дело о «Белом братстве»: «Сейчас ходят слухи, будто Кривоногов был провокатор, чуть ли не наш агент, засланный в „ББ“ для его развала. Потому, мол, и повел людей в Софию, чтобы там всех „повязали“… Это чушь. Как он мог быть засланным, если Марина сама к нему пришла? Он её не звал, они познакомились в Донецке, и она стала ему помогать, пока не превратилась в „Матерь мира“. Вообще, она ударилась в религию после 10-го аборта, когда несколько мгновений побывала за гранью жизни, в состоянии клинической смерти. И ей якобы было там видение, изменившее её жизнь.» — Корчинский А., Ильченко А. от 10 декабря 2015 на Wayback Machine // Сегодня , 10.11.2008
- «Земной Путь Матери Мира». М.:Велигор, 2011. 75 стр.
- .
- ↑ .
- , Цвигун дали четыре года, Виталию Ковальчуку — шесть лет, Кривоногову — семь. В августе 1997 года «гражданка Цвигун» вышла на свободу. Её новый суженый Ковальчук вышел вскоре после неё — по амнистии. Кривоногов отсидел полный срок и вышел на свободу лишь в начале 2000 года. Он заявил, что «Белое братство» было ошибкой, за которую он заплатил своей отсидкой, и более не хочет о нём вспоминать., с. 639.
- , Цвигун дали четыре года, Виталию Ковальчуку — шесть лет, Кривоногову — семь. В августе 1997 года «гражданка Цвигун» вышла на свободу. Её новый суженый Ковальчук вышел вскоре после неё — по амнистии. Кривоногов отсидел полный срок и вышел на свободу лишь в начале 2000 года. Он заявил, что «Белое братство» было ошибкой, за которую он заплатил своей отсидкой, и более не хочет о нём вспоминать., с. 639.
- , Поначалу «живой Бог» пряталась от большинства своих приверженцев и не возвращалась к активной деятельности, общаясь с избранными «белобратчиками» по глубоко законспирированным каналам. Она дожидалась выхода на свободу гражданина Ковальчука. Как только это знаменательное событие произошло, «молодые» сочетались законным браком во дворце бракосочетаний. Жених, еще не оправившийся после тюремных парикмахерских, был в чёрном костюме и при галстуке, невеста была в белом подвенечном платье и фате, символизировавших её невинность. У выхода молодых ждал автомобиль с привязанной к бамперу куклой, на котором они умчались к вершинам безграничного райского счастья., с. 639.
- , Тем временем «белобратчики» начали вновь делаться заметными и высвечиваться в различных российских и украинских городах. В конце 1998 года десять членов секты подали заявку на регистрацию в Минюст Украины. Среди их имён не было ни Цвигун, ни Ковальчука. После долгих проволочек украинский Минюст отказал им в легализации., с. 639.
- Даугуле Анастасия от 15 февраля 2022 на Wayback Machine // Интернет-обозрение «Главное», 12.11.2008
- от 18 сентября 2020 на Wayback Machine // Центр религиоведческих исследований священномученика Иринея Лионского , 23.12.2010
- от 5 октября 2013 на Wayback Machine // Фокус, 27.01.2010
- Петик, Марина от 11 сентября 2020 на Wayback Machine // газета «Вести», 14.05.2013.
- от 15 апреля 2015 на Wayback Machine // Четвёртая власть, 15.04.2015
- от 8 сентября 2018 на Wayback Machine // joinfo.ua, 15.04.2015 15:56 (Киев)
Литература
Научная литература
- Абизова Л. В., Полуденко С. В. Тема 16. Сучасні нетрадиційні релігії. // / За ред. Л. І. Мозгового, О. В. Бучми. — 2-ге вид.. — К. : Центр учбової літератури, 2008. — С. 236—253. — 264 с. — ISBN 978-966-364-955-9 . от 2 апреля 2013 на Wayback Machine
- Утопия преображённого мира в современных эсхатологических представлениях (Белое братство, Богородичный центр, Церковь последнего завета, православные монархисты) // / Под ред. Ж. В. Кормина, А. А. Панченко , С. А. Штыркова. — СПб. : Изд-во Европ. ун-та в С.-Петербурге , 2006. — С. 203—213. — 304 с. — (Studia Etnologica). — ISBN 5-94380-047-6 .
- Балагушкин Е. Г. Глава IV. Великое Белое Братство — ЮСМАЛОС // . — М. : Институт философии РАН , 1999. — Т. I. — 244 с. — ISBN 5-201-02012-7 . ,
- Бриц Г. // / Под ред. Ю. Дремлюга . — СПб. : , 2008. от 8 мая 2013 на Wayback Machine
- Григорьева Л. И. Белое братство ЮСМАЛОС // Религии народов современной России: Словарь / Ред-кол.: Мчедлов М. П. (отв. ред.), , Басилов В. Н. и др. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Республика , 2002. — С. 41—43. — 624 с. — ISBN 5-250-01818-1 .
- Дворкин А. Л. // «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» . — 3-е изд., перераб. и доп. — Нижний Новгород, 2006. — С. 633—643. — 813 с. — 6000 экз. — ISBN 5-88213-050-6 .
- Лункин Р. Н. // Русское ревью . — Кестонский институт , 2008. — № 27 . — С. 9 . 9 ноября 2013 года. (также опубликовано в журнале Религия и право . — 2008. — № 3. — С. 24-29)
- Фаликов Б. З. // Культы и культура: От Елены Блаватской до Рона Хаббарда. — М. : РГГУ , 2007. — С. 228—242. — 265 с.
- Чайковский А. Е., Капочкина Н. А., Кудрявцев М. С. // . — Нижний Новгород: НГТУ , 2001. от 8 декабря 2015 на Wayback Machine
Статьи
- Липский, Семён. // Газета " Коммерсантъ ". — 12.11.1993. — № 218 (441) . ( . Дата обращения: 16 января 2012. )
- Тихомиров, Владимир. // Огонёк . — 23.10.2005. — № 42 . — С. 23 . 19 января 2013 года.
Ссылки
- Парфёнов Л. Г. // Намедни . — М. : НТВ , 1993.
- . Дата обращения: 7 мая 2011.
- 2020-04-23
- 1