Постпанк-ривайвл
- 1 year ago
- 0
- 0
Постпа́нк (оригинальное название « нью-мьюзик » ( англ. new music) , часто встречается также вариант написания « пост-панк » ; англ. post-punk) — жанр рок-музыки , сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока . Жанр постпанк — это в какой-то степени более усложненная и экспериментальная форма панка : в отличие от резкого сухого звучания панк-рока, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр ( краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can ; такие жанры как даб , фанк , диско , экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого « берлинского периода », электронные успехи Kraftwerk ). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход), отступая от музыкальных границ панка к более широкой культурной принадлежности, постпанковая музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.
Постпанк был воспринят как попытка противостоять культурно-массовой стандартизации, это направление музыки было отмечено возобновлением интереса к музыкальным экспериментам, в частности к новой технологии записи и связью с не-рок стилями, такими как: электронная музыка и различные формы чёрной танцевальной музыки . В движении также часто видно пересечение музыки с искусством и политикой, а художники щедро черпали вдохновение из таких источников, как критическая теория , кино , перформанс и модернистская литература . Ранние пост-панк группы: Nightmares in Wax, Siouxsie and the Banshees , Wire , Public Image Ltd , Devo , Joy Division , Talking Heads , the Pop Group , Gang of Four , Throbbing Gristle и . С его наибольшим периодом роста в конце 1970-х и начале 1980-х, постпанк музыка была тесно связана с развитием жанров таких как готик-рок , ноу-вейв и индастриал . К середине 80-х годов , большая часть движения была рассеяна, обеспечивая толчок для большого развития последующей альтернативной и независимой музыки . В последующие десятилетия, стиль иногда возрождался.
Термин «постпанк» был впервые использован журналистами в конце 70-х годов , чтобы описать группы временно выходящие за рамки звукового шаблона панка в разрозненных направлениях . Многие из артистов, первоначально вдохновленные DIY и энергией панка , в конечном счёте стали разочарованы стилем и движением, чувствуя, что он пал в коммерческую формулу, рок-съезды и самопародии . Они отказались от своих популистских требований к доступности и простоте исходного материала вместо того, чтобы увидеть возможность порвать с музыкальной традицией, ниспровергать банальность и бросить вызов аудитории . Исполнители переместили фокус вне панка, на озабоченности в основном белыми мужчинами, рабочего класса и отказалась от своей постоянной опоры в установленных рок-н-роллом тропах, например: три- аккорда и гитарные риффы Чака Берри . Эти музыканты вместо того, чтобы обозначить панк как «требующий постоянных изменений», верили, что «радикальная суть требует радикального вида» .
Несмотря на отличия между регионами и музыкантами, постпанк музыка была охарактеризована «концептуальным нападением» на рок-устои и уходом от эстетики , воспринимаемой как традиционализм , , гегемония или рокисм (заблуждения в критике популярной музыки , когда некоторые группы или виды популярной музыки восприниматься как более оригинальные, чем остальные, часто изобретение этого термина приписывают Питу Уайли в 1981 году) в пользу экспериментов с технологиями производства (в роли музыкального продюсера) и не рок музыкальными стилями, такими как даб , электронная музыка , диско , нойз , джаз , краут-рок , этническая музыка или авангард . В то время как постпанк музыканты часто избегают или намеренно делают неясными обычные музыкальные влияния, предыдущие музыкальные стили так и служат для движения пробным камнем, в том числе конкретные виды глэм , арт-рока и «тёмного подтекста музыки 60-х » . По словам критика Саймона Рейнольдса , исполнители в очередной раз приблизили студию как инструмент, используя новые методы записи и исследуя неизвестные звуковые области . Автор Мэтью Баннистер писал, что постпанк-группы отвергли высокие культурные отсылки на рок-исполнителей 60-х, таких как Beatles и Bob Dylan , а также парадигмы, которые определили рок как «прогрессивный, как искусство, как „стерильную“ студию перфекционизма… путём принятия авангардной эстетики» .
Николас Лезард описал постпанк как «слияние искусства и музыки». Эра постпанка черпала идеи из литературы, арт-кино , философии, политики, а также критической теории в музыкальном и поп-культурном контекстах . Исполнители стремились отказаться от общего различия между элитарной и массовой культурой и нашли отражение в творчестве таких музыкантов, как Капитан Бифхарт и Дэвид Боуи . Среди основных влияний на разнообразие постпанк исполнителей были авторы книг, такие как Вильям С.Берроуз и Джеймс Баллард , авангардные политические течения, такие как Ситуационизм и Дадаизм , и интеллектуальные течения, такие как постмодернизм . Многие исполнители рассматривали свою работу в явно политическом плане . Дополнительно в некоторых местах создания постпанк музыки были тесно связана с эффективным развитием субкультуры, которая играла важную роль в развитии искусства, мультимедийных перформансов , фэнзинов и независимых лейблов , относящихся к музыке . Многие постпанк исполнители поддерживают анти-корпоративный подход к звукозаписи , придерживаясь альтернативных средств производства и выпуска музыки . Журналисты стали важным элементом культуры, популярные музыкальные журналы и критики также начали погружаться в движение .
Ранние представители постпанка ( Siouxsie and the Banshees , Joy Division , Bauhaus ) вдохновлялись творчеством таких коллективов как The Doors , T. Rex и The Velvet Underground . Также на жанр оказали существенное влияние рэгги и даб . Первый альбом Siouxsie and the Banshees, The Scream считается одной из самых влиятельных пост-панк-групп: он был процитирован как влияние манчестерской группы Joy Division . Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года , наряду с альбомом Игги Попа The Idiot , вышедшем в 1977 году , считается первым и одним из наиболее влиятельных альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Среди других представителей постпанка 70-х следует упомянуть такие экспериментальные коллективы как Devo , Suicide , Television , Talking Heads , Japan .
В России и странах бывшего СССР жанр постпанка представлен такими коллективами как Кино , Звуки Му , Кофе , Центр , Телевизор , Дурное Влияние , Петля Нестерова , Nautilus Pompilius , Агата Кристи , Соломенные Еноты , Банда Четырёх , Последние Танки в Париже , Молчат дома , Депутат Балтики , Hot Zex , Motorama, Ploho , Ssshhhiiittt! , Буерак , Сруб , , Петля Пристрастия , Черниковская Хата, Дурной Вкус, Англия, Вевил, Перемотка , Июльские дни, Бумажные тигры, Где Фантом?, Никого_Нет_Дома, Тупые, Твин Пикс, Улица Восток и многими другими.
Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных , чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты ( The Cure и The Sisters Of Mercy ), декадентские тексты ( Japan и Дэвид Сильвиан ), иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни ( Joy Division , Bauhaus ) .
Благодаря работам таких групп, как Siouxsie and the Banshees , Joy Division , Bauhaus , The Cure и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок .
Помимо готик-рока жанр оказал значительное влияние и лёг в основу таких жанров как индастриал , синти-поп , постхардкор , неопсиходелия и, в большей степени, альтернативный рок .