Мэйси Грэй
- 1 year ago
- 0
- 0
Сэ́лли Грэй ( англ. Sally Gray ), имя при рождении Констанс Вера Стивенс ( англ. Constance Vera Stevens ), имя после замужества Констанс Вера Браун, баронесса Оранмор и Браун ( англ. Constance Vera Browne, Baroness Oranmore and Browne ) — британская актриса театра и кино 1930—1950-х годов.
Среди лучших картин с участием актрисы — « Святой в Лондоне » (1939), « » (1940), « Отпуск Святого » (1941), « » (1941), « » (1946), « » (1946), « » (1947), « » (1947), « Наваждение » (1949) и « » (1955).
Сэлли Грэй, имя при рождении Констанс Вера Стивенс, родилась в Лондоне 14 февраля 1916 года (по другим источникам — 1919 ) года . Её отец умер, когда ей было 6 лет. Её мать была балериной в лондонском театре Друри-Лейн . Как вспоминала актриса, «мать танцевала как рабыня, чтобы содержать меня и троих моих сестёр» .
С детства она занималась в Школе драматического искусства , а с 10 лет стала играть на сцене. Четыре года спустя она выступала в музыкальном шоу в лондонском театре Gate , а также дебютировала на экране в эпизодической роли под именем Констанс Стивенс в фильме « » (1930) по одноимённой комедии Ричарда Шеридана .
Как пишет британский кинообозреватель Том Вэлланс, «хотя Грэй провела несколько лет в массовке на сцене, её красота и живость были замечены». В то время, когда она играла в «Весёлом разводе» (1933) Коула Портера на сцене театра Palace , кинозвезда Фред Астер дал ей несколько частных уроков танца . Когда в возрасте 18 лет она играла в массовке мюзикла Вивиан Эллис «Дорогая Джилл» (1934), на неё обратил внимание агент по поиску талантов Джон Глиддон, который в своё время открыл Вивьен Ли .
Первым фильмом актрисы, где она предстала под именем Сэлли Грэй, стала комедия « » (1935) с в главной роли. В тот же год Грэй сыграла небольшие роли в комедии « » (1935), мюзиклах « » (1935) и «В свете рампы» (1935), а также более существенную роль в криминальной мелодраме « » (1935) .
После этого Грэй вернулась на танцевальную сцену, где на неё обратил внимание известный актёр и продюсер , который, по словам Вэлланса, «сразу же в неё влюбился». Лупино снял Грэй в главной женской роли в киномюзикле « » (1936) . В том же году она сыграла главную роль в музыкальной мелодраме « » (1936), за которой последовала главная роль в музыкальном триллере « » (1937), после чего она «пела и танцевала на экране с галантным » в мюзикле « » (1937) .
Грэй снова была партнёршей Стэнли Лупино «в одном из лучших британских мюзиклов 1930-х годов» « » (1937), который поставлен по пьесе Лупино, а также «пела вместе с ним заглавную песню» в мюзикле « » (1938) . Кроме того, в 1938 году Грэй сыграла главные роли в двух немузыкальных фильмах — детективе « » (1938) по рассказу Эдгара Уоллеса и « » (1938), «умелой смеси шпионского триллера и комедии с Гордоном Харкером в роли автобусного кондуктора и изобретателя, разработавшего новый тип противогаза . Однако чертёж противогаза перепутывается с важнейшими оборонительными планами страны» .
Далее, как пишет Вэлланс, Грэй «была убедительна в необычной роли жены иллюзиониста в качественно сделанном триллере» « » (1939), а также «очаровательна в роли бродяжки-кокни», парень который (его играл , кузен Стэнли Лупино) наследует замок и титул, в мелодраме « Ламбетская прогулка » (1939). Фильм сделан на основе хитового театрального мюзикла «Я и моя девушка», однако, по словам Вэлланса, «к сожалению, сохранил мало музыки, за исключением знаменитой заглавной песни», которую пела Грэй .
У Грэй была «главным образом декоративная роль» подружки кадета из Сандхёрста в мелодраме « » (1939) , после чего, по словам кинообозревателя Роналда Бергана, она «живо и энергично сыграла в двух детективах RKO Pictures » — « Святой в Лондоне » (1939) и « Отпуск Святого » (1941), в которых она была «более чем достойной парой частному детективу Саймону Темплару по прозвищу (которого играли Джордж Сэндерс в первом и Хью Синклер во втором фильме)». Эти работы Грэй убедили студию RKO в том, что Грэй сможет проявить себя и в Голливуде .
После этого Грэй сыграла «в одном из самых престижных своих фильмов этого периода», военной драме « » (1941), который «особенно памятен музыкой „Варшавского концерта“, которую специально для фильма написал композитор ». Фильм рассказывал историю польского пианиста ( Антон Уолбрук ), который вопреки желанию своей возлюбленной, американской журналистки (Грэй), пошёл служить в британские ВВС . После ранения в Битве за Британию он потерял память, которая в итоге восстановилась, когда она вспомнил свой концерт, после чего узнал и любимую. По словам Вэлланса, «фильм произвёл очень сильное впечатление на публику военного времени» . Берган добавил, что сентиментальная мелодрама «Опасный лунный свет» стала «самым крупным успехом» Грэй .
Стэнли Лупино, который к тому времени уже знал, что болен раком , пригласил Грэй в свою театральную постановку «Леди, ведите себя прилично» (1941), первый крупный лондонский мюзикл с момента начала Второй мировой войны . Лупино, который геройски проявил себя во время авиарейдов, с триумфом сыграл в премьере спектакля, которая состоялась в Театре Её Величества в Вест-Энде . Однако из-за болезни Лупино шоу пришлось закрыть месяц спустя .
После этого Грэй сыграла на сцене главную роль в паре с в постановке в театре «Савой» бродвейского хита «Моя сестра Эйлин» (1942). Как написал Вэлланс, «в роли очаровательной Эйлин, которая постоянно затмевает свою умную и остроумную сестру Рут, Грэй получила восторженные отклики не только за свою красоту, но и как дерзкая и соблазнительная актриса» . В том же году умер Стэнли Лупино, оставив Сэлли в наследство 12500 фунтов стерлингов .
Вскоре после смерти Лупино Грэй пережила серьёзный эмоциональный кризис, из-за которого ушла со сцены и с экрана. Как отметил Вэлланс, «Лупино был для неё не просто любовником, но и учителем, и другом» . Пять лет спустя она вернулась в кино, «выглядя ещё более красиво и с более весомой репутацией» .
После возвращения на экран Грэй сыграла «в великолепном триллере» « » (1946). По словам Вэлланса, «это был действительно мрачный детектив с едкими комическими нотками (которые главным образом обеспечивал Аластер Сим в роли полицейского инспектора). Действие фильма происходило в госпитале, где Грэй в роли медсестры увлечена оживлённым романом с врачом ( Тревор Ховард ), в то время, как среди ночи убийца крадётся по тихим коридорам больницы» . Берган назвал картину «искусным комедийным триллером, где инспектор Скотленд-Ярда ведёт в госпитале расследование убийства на пике атак немецкими самолётами-снарядами Фау-1 в 1944 году» . После этой картины, по словам Бергана, «последовала серия мелодрам, в которых Грэй максимально близко подошла к созданию образа британской роковой женщины ». Так, в мрачной мелодраме « » (1946), действие которой происходит в 19 веке, она была балериной, которая выходит замуж за сурового фермера ( Бернард Майлс ), после чего начинает страдать по большому городу и своему возлюбленному, художнику ( ). Её попытки возобновить роман приводят к трагическим последствиям . В криминальной мелодраме « » (1947) Грэй сыграла французскую девушку, из-за которой начинается соперничество между братьями . Она выходит замуж за одного из них, но его убивают, и она становится подозреваемой, хотя, как выясняется, убийцей был второй брат. Как написал Вэлланс, «это мрачная история, которая усилена поразительными атмосферными викторианскими декорациями, которые разработал » .
По мнению Вэлланса, наряду с фильмом «Зелёный значит опасность» лучшим фильмом Грэй был «безжалостный фильм нуар » Альберто Кавальканти « » (1947) , где Грэй предстала в образе мстительной бывшей подружки гангстера . В той картине играл психопатического гангстера и парня Грэй, который отвергает её, а Тревор Ховард исполнил роль бывшего пилота британских ВВС, который поначалу вступает в банду Джонса, но позднее разоблачает её с помощью Грэй. Как написал Вэлланс, «это была жёсткая и напряжённая история о спекулянтах и наркоторговцах, действие которой происходит в грязном послевоенном Сохо ». Критик особенно отмечает, что этот «стильный, жестокий триллер смог передать атмосферу своего времени» . Согласно Herald Tribune , эта «динамичная криминальная драма была блестяще и решительно поставлена», и по словам Вэлланса, «великолепно снята оператором Отто Хеллером» . Как далее указывает Вэлланс, фильм «представил Грэй в более неоднозначной и агрессивной роли, чем обычно» , хотя, по мнению Бергана, «её голос был слишком аристократичным для девушки из подтанцовки» .
В психологическом криминальном триллере « Наваждение » (1949), который поставил известный американский режиссёр Эдвард Дмитрик , Грэй «была неверной женой, муж которой ( Роберт Ньютон ) планирует медленно убить её любовника, а затем растворить его останки в кислоте» . По мнению Бергана, «вероятно, это была самая лучшая и самая содержательная роль Грэй» . В мелодраме « » (1949) Грэй сыграла роль второго плана члена семьи ослепшего богатого и влиятельного патриарха, который считает, что его сын погиб на фронте как герой, не подозревая, что тот дезертировал и скрывается в его доме . Ей последний фильм « » (1952) был неторопливым посредственным триллером, где Грэй сыграла роль британского агента, которая вместе с агентом ФБР ( Джордж Рафт ) охотится на банду похитителей учёных, хранящих ядерные секреты .
Как написал Вэлланс, «кареглазая блондинка Сэлли Грэй была одной из самых очаровательных британских кинозвезд, жизнь и карьера которой чётко разделилась на три фазы. В 1930-е годы она была очаровательной субреткой в лёгких фильмах и музыкальных комедиях. После паузы в актёрской карьере она появилась вновь в середине 1940-х годов в амплуа знойной красавицы в серии мрачных драм и мощных триллеров» . Сиднейская газета The Sun назвала её «красавицей с большими глазами», а также «соблазнительной белокурой лондонской актрисой» , по словам газеты The Irish Times она была «полной жизни блондинкой с восхитительным гортанным голосом» , и, наконец, Хэл Эриксон написал, что она была «очаровательной блондинкой с восхитительным глубоким голосом» . Вэлланс также отметил, что её «хриплый голос был особенно привлекателен, и заметно отличался от других звёзд того времени». Актёр Дермот Уолш , описавший её как «одну из самых красивых женщин в индустрии и очень милого человека», сказал, что её голос был «необычным даже на фоне высококлассных британских актёров своего времени» с прекрасно поставленными голосами .
С детских лет Грэй выступала на лондонской сцене , а в 1930—1940-е годы она «играла главные роли как на сцене Вест-Энда , так и в кино» . Эриксон отмечает, что в 1935 году «Грэй добилась признания как киноактриса, специализируясь на мюзиклах и лёгких комедиях». В 1938 году она впервые предстала перед американской киноаудиторией в фильме RKO Pictures « Святой в Лондоне », в 1942 году сделала перерыв в карьере, а во второй половине 1940-х годов вернулась на первый план в напряжённых, драматических ролях в таких памятных фильмах, как « » (1946), « » (1947) и « Наваждение » (1949) . Как написал Берган, в 1930—1940-е годы Грэй входила в группу популярных британских кинозвёзд-красавиц. Но в отличие от Маргарет Локвуд , Джин Кент и Патриции Рок , каждая из который попробовала сделать карьеру в Голливуде, хотя и без особого успеха, «блондинка с соблазнительным голосом отказалась от выгодного контракта с RKO и предпочла остаться в Англии, в конце концов, закончив актёрскую карьеру после выхода замуж за аристократа» .
В 1950 году Грэй познакомилась с высоким и богатым красавцем, 4-м Бароном Оранмора и Брауна , и в 1951 году на тайной церемонии она стала его женой. Об их союзе стало известно общественности лишь во время коронования Королевы Елизаветы II в 1953 году, когда 37-летняя Грэй уже как баронесса Оранмор и Браун сидела во время церемонии с жёнами пэров в Вестминстерском аббатстве . После свадьбы Грэй переехала в замок в фамильный замок в графстве Мейо в Ирландии , а позднее вместе с мужем жила в доме в лондонском районе Белгравия , где вела комфортабельную светскую жизнь, предпочитая не вспоминать о своей актёрской карьере . Барон Оранмор и Браун, который был членом Палаты лордов дольше, чем кто-либо другой, умер в 2002 году в возрасте 100 лет , а Грэй прожила в доме в Белгравии вплоть до своей смерти четыре года спустя .
Сэлли Грэй умерла 24 сентября 2006 года в Лондоне .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1930 | ф | Школа злословия | School for Scandal | эпизодическая роль (в титрах не указана) |
1935 | ф | Диктатор | The Dictator | малая роль (в титрах не указана) |
1935 | ф | Радио-пираты | Radio Pirates | (в титрах не указана) |
1935 | ф | Встречные течения | Cross Currents | Сэлли Крокер |
1935 | ф | Шах и мат | Checkmate | Джин Николс |
1935 | ф | Счастливые дни | Lucky Days | Элис |
1936 | ф | Давай веселее | Cheer Up | Сэлли Грэй |
1936 | ф | Заказывая музыку | Calling the Tune | Маргарет Гордон |
1937 | ф | Кафе «Колетта» | Cafe Colette | Джил Мэннинг |
1937 | ф | Она идёт | Over She Goes | Китти |
1938 | ф | Мистер Ридер в комнате 13 | Mr. Reeder in Room 13 | Клер Кент |
1938 | ф | Громоотвод | Lightning Conductor | Мэри |
1938 | ф | Держи мою руку | Hold My Hand | Хелен Милчестер |
1939 | ф | Ламбетская прогулка | The Lambeth Walk | Сэлли |
1939 | ф | Святой в Лондоне | The Saint in London | Пенни Паркер |
1939 | ф | Меч чести | Sword of Honour | леди Мойра Талмейдж |
1939 | ф | Самолеты Кью | Q Planes | малая роль (в титрах не указана) |
1940 | ф | Окно в Лондоне | A Window in London | Вивьен |
1940 | ф | Олимпийский медовый месяц | Olympic Honeymoon | мисс Америка |
1941 | ф | Отпуск Святого | The Saint's Vacation | Мэри Лэнгдон |
1941 | ф | Опасный лунный свет | Dangerous Moonlight | Кэрол Питерс Редетцки |
1946 | ф | Карнавал | Carnival | Денни Пёрл |
1946 | ф | Зеленый значит опасность | Green for Danger | медсестра Линли |
1947 | ф | Они сделали меня беглецом | They Made Me a Fugitive | Сэлли |
1947 | ф | Знак Каина | The Mark of Cain | Сара Бонер |
1949 | ф | Молчаливая пыль | Silent Dust | Анджела Роули |
1949 | ф | Наваждение | Obsession | Сторм Риордан |
1952 | ф | Путь побега | Escape Route | Джоан Миллер |