Игроки (фильм, 1979)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Подросток» (фр.: L’adolescente ) — французский фильм 1979 года режиссёра Жанны Моро .
Летом 1939 года, тринадцатилетняя Мари из Парижа едет с родителями к бабушке, которая живёт в небольшом городке близ Авиньона. Уже ходят слухи о неминуемой войне, но здесь ещё царит сельская идиллия. Здесь взрослеющая Мари влюбляется в взрослого соседа Александра, молодого врача-еврея. Александру нравится живое и интеллигентное общество Мари, но он относится к ней как к ребёнку, и это обижает девочку. Вскоре отец Мари уезжает на несколько недель к родственникам, чтобы помочь им в сборе урожая. Девочка замечает, что у Александра и её матери роман. Бабушка учит Мари, что это то, что может случиться, но об этом нельзя говорить и нужно стремиться помирить супружескую пару. Мари начинает следить за ними… и подглядывает как они уединяются в лесу. Ночью Мари не приходит к Александру и предлагает ему себя. Александр отвергает Мари. Когда Жан возвращается, Александр держится на расстоянии, но на деревенском фестивале приглашает Еву на танец. Жан, ревнующий и всё прекрасно понимающий, избивает Александра, завязывается деревенская драка, в разгар которой приходит новость о начале войны.
Один из всего двух фильмов актрисы Жанны Моро как режиссёра, по её же сценарию, написанному совместно с психологом-писательницей .
Фильм номинировался на Гран-при « Золотой медведь » Берлинского кинофестиваля ( 1979 ) и на Гран-при «Золотой Хьюго» Чикагского кинофестиваля (1979).
Кинокритик из « Нью-Йорк таймс » писала, что в этом фильме Моро представляет взросление молодой девушки «без той напускной похотливости, к которой склонны многие режиссеры-мужчины. Хотя мисс Моро представляет романтическое пробуждение хорошенького, зрелого подростка, она делает это с восхитительной прямотой и легкостью» .
Это фильм, в котором внимание уделяется жизни персонажей, а не излишествам режиссёра. И это очень тонкий фильм, поскольку мы постепенно начинаем видеть глазами Мари и своими собственными подводные течения во взрослом мире, окружающем молодую девушку. Моро предполагает, что девочка могла бы получить сильную эмоциональную травму, но в конце концов бабушке разрешают сплести удивительно причудливое заклинание, которое сохранит романтическую невинность ребенка еще на одно лето.
— кинокритик Роджер Эберт