Три богатыря и наследница престола
- 1 year ago
- 0
- 0
«Насле́дница по прямо́й» — советский фильм 1982 года режиссёра Сергея Соловьёва .
Фильм завершает трилогию Сергея Соловьёва, начатую лентами « Сто дней после детства » и « Спасатель ».
В фильме использован подлинный текст письма А. С. Пушкина к неизвестной (июль 1823 года, Одесса ).
Тринадцатилетняя одесситка Женя страстно увлечена поэзией Пушкина . Его образ направляет её жизнь. Проведя исследование своей родословной , Женя убеждается в том, что является его наследницей. Романтичная внутренняя жизнь девочки не находит поддержки и понимания у окружающих.
К отцу Жени приезжает из Москвы друг детства с сыном Володей. Женя, влюблённая в 18-летнего юношу, надеется на его понимание, но первая любовь оборачивается разочарованием.
Многие критики отмечали, что фильм является частью трилогии, и своеобразным продолжением творческих поисков фильмов «Сто дней после детства» и «Спасатель» . По мнению одного из критиков, трилогия «пронизана общей темой влияния прекрасного на юношество, одухотворенная заботой о духовности» .
Кинокритик Р. Н. Юренев в своей рецензии написал, что «мысли о воспитании духовности и о сложностях постижения прекрасного в „Наследнице …“ развиты, продолжены», но «если раньше речь шла о воспитании духовности, теперь речь пойдет об отсутствии такого воспитания» .
Киновед И. М. Шилова в своей рецензии указала:
Не тему предательства обсуждает автор фильма. Развивая свою тему — человек перед лицом жизни, человек перед лицом великой культуры, человек перед самим собой, — тему последовательно исследуемую в фильмах «Сто дней после детства» и «Спасатель», — С. Соловьёв в новой работе более всего ироничен к им же самим ранее данным ответам. Время вносит свои поправки в простые и ясные отношения, художник не только ощущает их, но и предлагает в своей трилогии кардиограмму нравственных перемен, происходящих изменений .
|
Это
заготовка статьи
о
фильме
. Помогите Википедии, дополнив её.
|