Interested Article - Вольф, Франк

Вальтер Франк Герман Вольф (11 мая 1928 — 12 декабря 1971) — американский актёр, чья карьера в кино началась с ролей в пяти постановках Роджера Кормана 1958—1961 годов и закончилась десять лет спустя в Риме, после многих появлений в фильмах европейского производства, большинство из которых были сняты в Италии .

Ранние годы

Уроженец Сан-Франциско, Вольф был сыном врача из области залива Сан-франциско . Оба его родителя были немецкого происхождения. Старший Вольф, политический и социальный индивидуалист, призвал молодого Франка пойти по нетрадиционному пути. Франк учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где изучал актёрское и сценическое мастерство, писал и ставил пьесы и подружился с другим актёром и режиссёром, Монте Хеллманом . В период с 1957 по 1961 год Вольф появился почти в 20 эпизодах телесериалов и художественных фильмов, некоторые из которых относятся к жанрам ужасов и научной фантастики .

Карьера с Роджером Корманом

У Вольфа были эпизодические роли в его первых двух фильмах: «Бандит» и «Женщина-оса» Роджера Кормана. Первая, черно-белая гангстерская мелодрама 1958 года, за работу в которой Вольф даже не получил гонорар, была представлена как повествование от первого лица главным героем, вымышленным боссом Корпорации убийств Джо Санте ( Стив Кокран ). Первый жанровый фильм Вольфа был типично манерным фильмом ужасов, снятым в 1959 году, в котором владелица косметического бизнеса ( Сьюзан Кэбот ) становится монстром после использования одной из своих экспериментальных омолаживающих формул. У Вольфа там есть одна запоминающаяся сцена.

Однако позже в том же году статус Вольфа резко увеличился до одного из актёров второго плана в двух постановках Кормана, написанных Чарльзом Б. Гриффитом, « Чудовище из Проклятой пещеры » и «Атака лыжного отряда». Снятые одним заходом в заснеженной пустыне за пределами Дедвуда, Южная Дакота, в фильмах использовалась одна и та же съемочная группа и актёрский состав, в который, помимо Вольффа, входили Майкл Форест, Уолли Кампо, Ричард Синатра (племянник певца Фрэнка Синатры ) и Шейла Кэрол. Первый из двух, «Чудовище…», снятый для Кормана другом Вольфа из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Монте Хеллманом, остается хорошо запоминающимся малобюджетным фильмом ужасов, в котором паукообразное существо угрожает трём грабителям во главе с Вольфом, застрявшим в заснеженной ловушке. Напротив, «Атака…» с таким же скудным бюджетом, в которой Корман взял бразды правления на себя, оказалась малоизвестной короткометражкой о Второй мировой войне, в которой четвёрка солдат на лыжах бредёт по заснеженному ландшафту. Лидеру группы, высокому и крепкому лейтенанту (Майкл Форест), сыгравшему похожего лесничего в «Чудолвеще..», постоянно бросает вызов презрительный сержант (Вольф). Впервые «Чудовище…» был показан в октябре 1959 года, но в конечном итоге он был объединён в сдвоенном показе с «Женщиной-осой», премьера которой, в соответствии со связью со штатом Дакота других фильмов, состоялась в Бисмарке, Северная Дакота , 12 февраля 1960 года. В предыдущем месяце Вольф трижды появлялся на телевидении: "Неприкасаемые " (7 января), «Годы беззакония» (19 января) и « Сыромятная плеть » (29 января). У него также была третья роль Барона, владельца ночного клуба, который отказывается дать ещё один шанс трубачу-алкоголику Джеку Клагману в эпизоде Сумеречной зоны «Проход для трубы», который транслировался 20 мая.

В 1958 году Вольф появился с другой приглашённой звездой, Строзером Мартином , в эпизоде «Пит Хенке» вестерна NBC «Джефферсон Драм», где Джефф Ричардс играл главную роль редактора газеты.

Переезд в Европу

Осенью 1960 года Вольф поехал в Грецию, чтобы сыграть одну из главных ролей в другом малобюджетном фильме «Атлас» режиссёра Роджера Кормана по сценарию Чарльза Б. Гриффита (выпущенного в мае 1961 года). Заглавная роль снова была отдана мускулистому завсегдатаю Кормана, Майклу Форесту, а главная женская роль досталась Барбуре Моррис , которая с 1957 по 1967 год работала исключительно на Кормана, снявшись в тринадцати его фильмах, включая «Женщину-Осу». В «Атласе» Вольф сыграл вероломного царя Праксимеда, главного злодея, которого выделили несколько критиков, рецензировавших фильм. С короткой бородой Праксимед был то обаятельным, то остроумным, то властным, то угрожающим.

По совету Кормана Вольф остался в Европе и стал известным характерным актёром, снявшимся в более чем пятидесяти фильмах 1960-х годов, в основном итальянского производства, включая криминальные / саспенсные « джалло » и спагетти-вестерны . В начале своей европейской карьеры он вернулся в Грецию, чтобы сыграть одну из главных ролей в своем самом престижном фильме, номинированном на премию «Оскар» 1963 года в категории «Лучший фильм» « Америка, Америка », который продюсер, режиссёр и сценарист Элиа Казан снимал на месте. В роли Вартана Дамадяна, армянского друга главного героя, которого играет Статис Гиаллелис , усатый Вольф показал сложную, многогранную личность.

Многочисленные итальянские фильмы Вольфа 1960-х годов включали « Четыре дня Неаполя », «Сальваторе Джулиано», «Демон», «Смерть наступила вчера вечером», « Великое безмолвие », « Бог простит… Я — нет! », «Один доллар это слишком много» и « Однажды на Диком Западе ». Его также можно видеть в нескольких эпизодах британских сериалов, таких как «Святой» и «Барон».

Смерть

Вольф покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло в ванной комнате своего гостиничного номера в Риме, в нескольких шагах от отеля Hilton, в возрасте 43 лет 12 декабря 1971 года. Актёр давно переживал глубокий депрессивный кризис из-за расставания со своей женой Элис Кэмпбелл, которая жила, как и он, в Риме. Согласно одной из гипотез, Вольф случайно поранился лезвием бритвы. Выронив лезвие, актёр взял второе, которым перерезал себе сонную артерию .

Его тело было найдено его 24-летним австрийским другом в тот же день, и полиция заявила, что он перерезал себе горло . Было высказано предположение, что безответная любовь к молодой женщине могла способствовать роковому поступку Вольфа, уже какое-то время страдавшего нервным срывом, после того как его жена ушла от него к другому мужчине .

Последние два фильма итальянского производства с участием Вольфа, «Милан Калибр 9» и «Когда женщины потеряли хвосты», были выпущены после его смерти в 1972 году. Его роль в англоязычной версии Milan Caliber 9 была озвучена его частым партнёром по съёмочной площадке и соседом по комнате на момент его смерти Майклом Форестом.

Примечания

  1. Frank Wolff // — 2005.
  2. . The New York Times . 2014. Архивировано из 16 декабря 2014 .
  3. . Movie OK!!! . Дата обращения: 16 апреля 2009. Архивировано из 14 июля 2009 года.
  4. . l'Unità (итал.) . p. 8. из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 27 октября 2022 .
  5. . The New York Times . 1971-12-13. p. 42. из оригинала 29 июня 2016 . Дата обращения: 27 ноября 2022 .


Источник —

Same as Вольф, Франк