Клетки зародышевого пути
- 1 year ago
- 0
- 0
Хо́лланд-парк ( англ. Holland Park ) — часть лондонского района Кенсингтон , расположенная на западной окраине и включающая в себя одноимённую улицу и общественный парк. Официальных границ не имеет, но приблизительно очерчена улицами на юге, — на западе, — на севере и — на востоке. Прилегающие районы — Ноттинг-Хилл (с севера), (с юга) и (с северо-запада).
Состоит в основном из озеленённых улиц, застроенных большими викторианскими таунхаусами . Содержит много магазинов, культурных достопримечательностей (таких, как Музей дизайна ), отелей, спа и ресторанов, а также посольства нескольких государств. Улица Холланд-парк образована соединением трёх дорог, проложенных в 1860—1880 годах под руководством Уильяма и Фрэнсиса Рэдфордов ( Radford ) — строительных подрядчиков, получивших и выполнивших заказ на постройку более 200 домов в этой части города. Примечательные элементы жилой застройки XIX века — улица и частный дом .
До середины XIX века почти вся территория современного Холланд-парка представляла собой обширный земельный участок при большом особняке, построенном в 1605 году и носившем название . Во второй половине столетия владельцы особняка продали земли на периферии участка под жилую застройку. Возникший на этом месте городской район получил имя по названию особняка. В него вошли небольшие территории, не принадлежавшие Холланд-хаусу, — в частности, земли поместья Филлимор (от которого происходят названия по меньшей мере четырех улиц) и площадь .
В конце XIX века в районе Холланд-парка проживали многие известные художники (в том числе Фредерик Лейтон и Вэл Принсеп ) и коллекционеры предметов искусства, составлявшие кружок «Холланд-парк» .
Кружком «Холланд-парк» ( англ. Holland Park Circle ) называлось неформальное объединение деятелей искусства — художников, скульпторов, архитекторов и коллекционеров, — проживавших в районе Холланд-парк во второй половине XIX века. Ключевую роль в работе группы играли Джордж Фредерик Уоттс , Фредерик Лейтон , Валентин Принсеп , Люк Филдс , и Уильям Бёрджес . Большинство членов кружка состояли в Королевской академии художеств .
(« » при особняке), который арендовало семейство Принсепов и в котором проживал в качестве постоянного гостя Дж. Ф. Уоттс, служил местом собраний для многих художников, писателей и интеллектуалов того времени. В 1864 году рядом с этим домом, на Холланд-парк-роуд, освободилось два земельных участка. Первый из них приобрёл Валентин Принсеп, второй — Фредерик Лейтон; художники поселились в домах-студиях, построенных на заказ, и оставались соседями и друзьями до самой смерти Лейтона, скончавшегося в 1896 году. В 1875 году Малый Холланд-хаус снесли, чтобы освободить место для прокладки Мелбери-роуд. Лишившись жилья, Уоттс приобрел участок на новой улице, а вскоре его примеру последовали многие собратья по ремеслу: к моменту смерти Лейтона домами и студиями на Мелбери-роуд обзавелись еще десять художников. Каждую весну студии открывали для посетителей в рамках «Выставочного воскресенья», когда можно было заранее увидеть работы, подготовленные для ежегодной выставки Королевской академии .
Разнообразие жанров и стилей, в которых работали участники кружка (от портретов до марин , от романтизма до социального реализма ) отражалось и в оформлении их домов-студий. Так, в доме скульпторов Торникрофтов (Томаса, Мэри и их сына Амо) имелись галерея, макетная студия и двор для работы по мрамору, а художник Маркус Стоун устроил на втором этаже своего дома «зимнюю студию» с полностью остеклёнными эркерами . Архитектор Уильям Бёрджес не нуждался в домашней мастерской, но воспользовался случаем проявить творческую фантазию и создал причудливое с богатым архитектурным декором, тематическими интерьерами и мебелью, изготовленной на заказ .
Дома, в которых жили члены кружка, сохранились до наших дней, а один из них, дом-студия Фредерика Лейтона , открыт для публики как мемориальный музей .
В 1902—1904 годах по заказу южноафриканского промышленника Эдмунда Дэвиса ( Edmund Davis ) на одной из улиц Холланд-парка, Лэнсдаун-роуд, было построено восьмиэтажное здание, спроектированное шотландским архитектором Уильямом Флокхартом ( William Flockhart ) . Квартиры и студии Лэнсдаун-хауса сдавались внаём, и в первые десятилетия XX века здесь жили и работали многие известные художники, в том числе Чарльз Хасселвуд Шэннон , Глин Филпот , , и Фредерик Кейли Робинсон , чьи имена указаны на синей табличке , установленной на здании .
В 1957 году британский музыкальный продюсер сквоша , располагавшийся на полуподвальном этаже, обеспечивали превосходную акустику. Так появилась первая в Лондоне независимая студия звукозаписи, действовавшая с 1958 по 2006 год. Затем здание вновь разделили на квартиры, сохранив лишь небольшое студийное помещение .
приобрёл здание, чтобы переоборудовать его в звукозаписывающую студию: необычно высокие потолки и корт дляПарк Холланд-хаус площадью в 22 гектара (54 акра ) был создан в начале XIX века . Главный вход в парк (с ) украшен коваными воротами XVIII века с монограммой Холландов, привезёнными 3-м бароном Холландом из Бельгии в 1836 году. Памятник этому политику и писателю установлен в центре пруда, к которому ведёт Аллея азалий (бывшая Аллея роз) .
Расположенный на территории парка особняк Холланд-хаус был построен в 1604—1607 годах сэра Генри Рича . В 1624 году Рич стал 1-м графом Холландом ; от этого титула особняк и получил свое нынешнее название. В 1840-е годы провёл капитальную реконструкцию дома.
, дочь и единственная наследница которого, Изабель, в 1616 году вышла замуж заХолланд-хаус сильно пострадал при бомбардировках Лондона в 1940 году : в ночь с 27 на 28 сентября на дом обрушились 22 зажигательных бомбы, превративших его в руины. В 1952 году Городской совет Лондона выкупил руины дома и прилегающие территории у последнего частного владельца — . В 1957 году уцелевшее восточное крыло было переоборудовано в молодёжный хостел , а южная терраса, от которой сохранился лишь один ярус, подверглась перепланировке. В настоящее время руины особняка — восстановленная башня, остатки стен и аркад — служат задником для сцены .
В 1812—1814 годах в парке был устроен регулярный сад по проекту португальского мастера Серафину Буонаюти ( Serafino Buonaiuti ) — доверенного секретаря и библиотекаря 3-го барона Холланда. Первоначально сад назывался «Португальским», но был переименован в «Голландский», когда отношения между Великобританией и Португалией испортились. Этот партерный сад, разбитый на террасы, состоит из цветников, образующих сложный геометрический орнамент и разделённых невысокими живыми изгородями . Первоначально в саду были установлены два фонтана (снесённых к середине XX века) и позолоченная армиллярная сфера (которую в конце XX века заменили на новую). Сюда же были высажены георгины , которые супруга 3-го барона Холланда впервые в истории вырастила на английской почве из семян; в 1992 году цветник с георгинами был восстановлен .
Увитая плющом кирпичная стена с северной стороны Голландского сада — остатки конюшен XVII века, большей частью снесённых после 1796 года. На их месте была построена оранжерея , в середине XIX века переоборудованная в бальный зал с бельведером в ; с 1999 года в этом здании располагается ресторан «Бельведер» .
Второй регулярный сад Холланд-парка, «Ирисовый», разделен на прямоугольные цветники и в целом имеет такую же форму; в центре находится круглый пруд со статуей-фонтаном работы
, заменившей старую статую XIX века .Значительную часть парка занимает лесная зона, а в южной части находится спортивная зона с площадкой для крикета и теннисными кортами . На территории парка располагаются детская площадка, гигантские напольные шахматы и два японских сада . Шахматы были установлены в 2010 году по проекту англо-французского композитора, пианиста и шахматиста-любителя и не только служат развлечением для детей: по словам Кушака, в Холланд-парке проходили шахматные турниры, в том числе с участием российских гроссмейстеров .
Сад « Киото » (с японскими клёнами , каменными фонариками, декоративными водопадами и небольшим прудом, населённым карпами кои ) был создан в 1991 году как символ дружбы между Великобританией и Японией . Мемориальный сад «Фукусима» открылся в 2012 году как дар от японского народа в благодарность за поддержку, оказанную жертвам аварии на АЭС «Фукусима-1» в марте 2011 года .
На территории парка обитают серые белки и павлины . С 2010 года ведётся работа по созданию луговой зоны с дикой флорой и фауной.
Ворота пилонами из белого работы Иниго Джонса и Николаса Стоуна , возведёнными в 1629 году и до 1848 года украшавшими деревянные ворота особняка Холланд-хаус. Затем они были перемещены в сад за домом, а в 1959 году, после реставрации восточного крыла разрушенного особняка, перенесены на своё нынешнее место. Каждый пилон состоит из двух дорических колонн , опирающихся на пьедестал и поддерживающих архитрав с небольшим фронтоном ; между колоннами располагается панель с полукруглой нишей. Фронтоны увенчаны скульптурными грифонами , держащими объединённый герб семейств Рич и Коуп .
обрамленыБронзовая с зелёным патинированием статуя работы «Мальчик с медвежатами» (1902) расположена у входа в «Голландский сад». Обнажённый мальчик, стоящий на камне, левой рукой придерживает на бедре большую чашу, а правой держит за ошейник медвежонка. Второй медвежонок, стоящий на задних лапах рядом с камнем, опирается передней лапой на спину первому.
В 1902 году статуя была впервые выставлена в художественной галерее Тейт и приобретена Полом Мейкинсом ( англ. Paul Makins ), который передал её в дар галерее Тейт в 1934 году. 25 ноября 1957 года Совет попечителей галереи Тейт предоставил статую для размещения в Холланд-парке .