Interested Article - Боччони, Умберто

Умбе́рто Боччо́ни ( итал. Umberto Boccioni ; 19 октября 1882 , Реджо-ди-Калабрия 17 августа 1916 , Верона ) — итальянский художник , скульптор и теоретик футуризма .

Умберто Боччони. Автопортрет.

Биография

Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.

Умберто Боччони. Ломбардский пейзаж.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, в квартале художников , где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

«Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк

Боччони много путешествовал и имел возможность посетить множество музеев, почти вступая в симбиоз с некоторыми художниками, которых он наблюдал, особенно из других периодов, таких как Микеланджело, но также и с Франческо Филиппини , который вдохновит его на исследования ломбардской эпохи. пейзаж и работа в деревне, согласно понятиям филиппинизма. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака , Александра Архипенко , Константина Брынкуши , Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо . В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона .

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.

Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.

Манифесты футуризма

Боччони был одним из авторов «Технического манифеста футуристической живописи» ( итал. Manifesto tecnico della pittura futurista , 1910), автор «Технического манифеста футуристической скульптуры» ( итал. Manifesto tecnico della scultura futurista , 1912).

Мнение А.В. Луначарского

В статье Анатолия Луначарского "Сверхскульптор и сверхпоэт" дается довольно резкая характеристика скульптурных работ Боччони:

Никогда не видел я фигур менее похожих на наши восприятия. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Никогда не видел я статуй более неподвижных, словно погрязших в какой-то расплывающейся, как тесто, материи. А ведь это ультрадинамическая скульптура! Пусть не говорят, что это пока попытки. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо, избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать.

Произведения

Главные произведения Боччони: живопись — « Город встаёт » (1910, Национальная галерея современного искусства , Рим), серия картин «Состояние души»; скульптура — «Развитие бутылки в пространстве» ( бронза , 1912, Музей современного искусства , Нью-Йорк ), «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (бронза, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Скульптура

  • «Уникальные формы непрерывности в пространстве» ( Forme uniche della continuità nello spazio , 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • «Развитие бутылки в пространстве» ( Sviluppo di una bottiglia nello spazio , 1912, Галерея современного искусства, Милан).
  • l’Antigrazioso o La Madre (1913)
  • «Динамизм скаковой лошади» ( Dinamismo di un cavallo in corsa , 1914—1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция)
  • «Силовые линии бутылки» ( Linee di forza di una bottiglia , 1912)

Живопись

«Под перголой в Неаполе» (1914). , Милан
  • Chiostro (1904) — Монастырь
  • Automobile rossa (1904—1905) — Красный автомобиль
  • Testa luce ambiente
  • La signora Virginia (1905)
  • Ritratto del dottor Gopcevich (1906) — Портрет доктора Гопчевича
  • Ritratto del Dottor Tian (1907) — Портрет доктора Тиана
  • La madre con l’uncinetto (1907) — Мать с вязальным крючком
  • Ritratto dell’avvocato C. M. (1907) — Портрет адвоката Ч. М.
  • Veneriamo la madre (trittico) (1907—1908)
  • Autoritratto (1908) — Автопортрет
  • Casolare (1908) — Сельский дом
  • La signora Massimino (1908) — Синьора Массимино
  • Filari di alberi (1908)
  • Ritratto di Innocenzo Massimino (1908)
  • Il sogno (1908—1909) — Сон
  • Tre donne (1909—1910) — Три женщины
  • Officine a Porta Romana (1910)
  • Rissa in galleria (1910)
  • Il lutto (1910) — Траур
  • La città che sale (1910) — Город встаёт
  • La risata (1911) — Хохот
  • Idolo Moderno (1911)
  • Studio di donna fra le case (1911)
  • La strada entra nella casa (1911)
  • Visioni simultanee (1911) — Симультанное зрение
  • Stati d’animo serie I. Gli addii (1911)
  • Stati d’animo serie I. Quelli che restano (1911)
  • Stati d’animo serie I. Quelli che vanno (1911)
  • Stati d’animo. Quelli che vanno (Studio) (1911)
  • Stati d’animo serie II. Gli addii (1911)
  • Stati d’animo serie II. Quelli che restano (1911)
  • Stati d’animo serie II. Quelli che vanno (1911)
  • Materia (1912, con riprese 1913)
  • Costruzione orizzontale (1912)
  • Antigrazioso (1912)
  • Dimensioni astratte (ritratto della madre) (1912)
  • Elasticità (1912)
  • Donna al caffè (Compenetrazione di luci e piani) (1912)
  • Dinamismo di un ciclista (1913) — Динамизм велосипедиста
  • Dinamismo di un footballer (1913)
  • Corpo umano (dinamismo) (1913)
  • Dinamismo di un corpo umano (1913)
  • Costruzione spiralica (1913)
  • Dinamismo plastico+cavallo+caseggiato (1913)
  • Cavallo+cavaliere+caseggiato (1913—1914)
  • Natura morta. Cocomero (1913—1914)
  • Composizione di una testa di uomo (dinamismo di una testa di uomo) (1914)
  • Il bevitore (1914)
  • Sotto la pergola a Napoli (1914)
  • Dinamismo di una testa di donna (scomposizione — composizione dinamica di una testa — scomposizione di una testa di donna) (1914 circa)
  • Carica di lancieri (1915)
  • Natura morta di terraglie, posate e frutti (natura morta con brocca e scodelle) (1915—1916)
  • Testa di donna (ritratto della signora Busoni; studio n.2) (1916)
  • Paesaggio (1916)
  • Ritratto del maestro Ferruccio Busoni (1916)

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. . Дата обращения: 7 мая 2009. 7 ноября 2011 года.

Ссылки

Источники

  • Boccioni, Umberto. // Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica 2007 Ultimate Reference Suite (2007).
  • «Боччони Умберто». // БСЭ. — 3-е издание.
  • Рыков А. В. Этюды о картинах. «Пьющий» Умберто Боччони // Журнал «Собрание. Искусство и культура» № 4 (49), сентябрь 2018. — С. 82—91.
Источник —

Same as Боччони, Умберто