Interested Article - Последняя румба в Гаване

Последняя румба в Гаване ( исп. Última rumba en La Habana ) — роман афрокубинского писателя, журналиста, диссидента , опубликованный в 2001 году. Заглавие — отсылка к знаменитому фильму Бернардо Бертолуччи Последнее танго в Париже .

Сюжет

Действие происходит в Гаване в течение трёх дней. Главная героиня и остающаяся безымянной повествовательница — мулатка , студентка университета, изучавшая архитектуру и ставшая валютной проституткой. Роман представляет собой её монолог , перемешанный с воспоминаниями о криминальном детстве в столичном квартале Хесус-Мария, воображаемыми телефонными разговорами, вставными новеллами, расхожими анекдотами, модными песенками, стихами на случай и проч. Кульминацией действия, развивающегося в обстановке ничем не ограниченного и абсолютно не прикрытого насилия, расизма и произвола, становится многотысячная манифестация протеста гаванцев против репрессивной политики властей, произошедшая в Гаване 5 августа 1994 года.

Действующие лица

Несколько раз упоминается первый возлюбленный героини по кличке Дофин, впоследствии погибший, её подруга по кличке Лоханка и некий Хуан Мертвяк, которого героиня в детстве убила. По ходу действия в романе появляются и исчезают десятки мимолетных персонажей, в том числе — несколько фигур кубинских интеллектуалов и диссидентов, включая самого автора, недавно вышедшего из тюрьмы.

Стилистика

Рецензенты сближают писательскую манеру автора с латиноамериканским грязным реализмом — в первую очередь, с Педро Хуаном Гутьерресом и его «Грязной трилогией о Гаване», романами Зоэ Вальдес , а также с Путешествием на край ночи Селина . Вместе с тем, изобретательная стилистическая амальгама текста, в основе которого — как бы импровизированный устный рассказ с постоянным вторжением лексики и интонаций шлягеров , газет, рекламы и других популярных словесных жанров, напоминает монтажную поэтику романа голосов у Мануэля Пуига и Гильермо Кабреры Инфанте .

Публикация и рецензии

Роман был опубликован в декабре 2001 года в Нью-Йорке ежедневной испаноязычной газетой Сегодня ( исп. Hoy ), сотрудником которой в 1999—2004 был автор романа.

Многочисленные рецензии на книгу, интервью с автором появились в периодике, на радио и на телевидении США и Испании. В частности, развернутую рецензию видного кубинского диссидента, поэта и независимого журналиста Рауля Риверо поместила одна из старейших и известнейших газет Испании, мадридская ABC . Книга получила высокие оценки со стороны писателей кубинской диаспоры ( Эдуардо Манет , Норберто Фуэнтес и др.), хотя иные сочли её порнографической ; её приветствовал член Испанской Королевской академии , известный прозаик Антонио Муньос Молина и многие другие. В 2009 году роман был переиздан на Канарских островах в г. Тегесте маленьким издательством Baile del Sol . В целом книга разошлась суммарным тиражом 10 тысяч экземпляров.

На Кубе книга не вызвала ни единого публичного отклика. Лишь 16 ноября 2010 года, после авторского представления романа в Колумбийском университете США при участии А. Муньоса Молины, возглавляющего отделение Института Сервантеса в Нью-Йорке, один из наиболее жестких идеологических столпов режима Фиделя Кастро , бывший директор Кубинского института книги Ироэль Санчес Эспиноса опубликовал резкую отповедь автору романа, но прежде всего — его зарубежным покровителям .

Объявлено [ когда? ] о подготовке к съёмкам фильма по роману [ источник не указан 4318 дней ] .

Примечания

  1. . Дата обращения: 5 июня 2011. 28 июня 2011 года.

Ссылки

  • (исп.)
  • (недоступная ссылка) (исп.)
  • (исп.)
Источник —

Same as Последняя румба в Гаване