Любин, Фрэнк
- 1 year ago
- 0
- 0
Артур Любин ( англ. Arthur Lubin ), имя при рождении Артур Уильям Лубовски ( англ. Arthur William Lubovsky ; 25 июля 1898 — 12 мая 1995 ) — американский кинорежиссёр и продюсер кино и телевидения 1940—1980-х годов.
К числу наиболее успешных фильмов Любина относятся пять кинокомедий с участием Бада Эбботта и Лу Костелло , среди них « » (1941), « » (1941), « » (1941), « » (1941) и « » (1942), а также фильмы « Призрак Оперы » (1943), « » (1947), « Удар » (1949), « » (1951), « » (1952) и « » (1955).
В 1950—1955 годах Любин был постановщиком шести семейных комедий из серии « », а в 1961—1966 годах был создателем и продюсером успешного телесериала о говорящей лошади « ».
Артур Любин родился 25 июля 1899 года в Лос-Анджелесе , Калифорния , и вырос в Джероме , Аризона , куда семья переехала, когда ему было пять лет . С детских лет Артур интересовался театром и участвовал в школьных спектаклях. Когда Артуру было восемь лет, семья переехала в Сан-Диего , где в старших классах он занимался в музыкальном и драматическом кружках . С ранних лет Любин подрабатывал в гастролирующих театральных труппах. Во время Первой мировой войны он недолго служил в ВМФ США , а затем изучал драму в Политехническом институте Карнеги в Питтсбурге , зарабатывая на жизнь как монтажёр сцены .
В 1922 году Любин окончил институт и в том же году дебютировал на бродвейской сцене как актёр в спектакле «Красный мак» (1922), а год спустя сыграл в спектакле «Могло случиться всё, что угодно» (1923) .
После этого Любин переехал в Голливуд , чтобы стать киноактёром . В 1924 году он дебютировал в кино в качестве актёра немых фильмов, сыграв на протяжении последующих пяти лет в 9 картинах . В немой драме « » (1925) он сыграл Морриса, амбициозного еврея, изучавшего юриспруденцию, который стыдясь скромного положения своей семьи, выдаёт себя за сироту после того, как влюбляется в дочь судьи. Как написала « Нью-Йорк таймс », «Артур Любин заслуживает огромного признания за свою работу в роли Морриса» .
В 1925 году Любин вместе с другими актёрами его труппы был арестован полицией Лос-Анджелеса и обвинён в постановке непристойного спектакля — сексуально заряженной пьесы Юджина О’Нила «Страсть под вязами» .
В 1930 году Любин вернулся в Нью-Йорк, где выступил продюсером бродвейского спектакля «Этот единственный мужчина», а в 1932 году — продюсером и режиссёром спектакля «Когда ломается ветка» (1932) .
В 1934 году Любин вернулся в Голливуд, на этот раз в качестве режиссёра , быстро зарекомендовав себя как эффективный производитель малобюджетных жанровых картин . Потренировавшись на проходных малобюджетных фильмах для студий и Republic Pictures , в 1936 году Любин перешёл на Universal Pictures , где на протяжении последующих 19 лет сделал большинство своих фильмов .
Типичными для ранних фильмов Любина были « », « », « » и « » (все — 1937), в которых Джон Уэйн играл роли соответственно, оператора, китолова, хоккеиста и водителя грузовика. Любин также поставил детектив « » (1936), тюремную мелодраму « » (1938) с Бартоном Маклейном , криминальную комедию « » (1940) с Луисом Хейуордом и фильм ужасов « Чёрная пятница » (1940), которая стала его самым успешным фильмом на тот момент .
Фильм « Чёрная пятница » (1940) рассказывал о добром университетском профессоре Джордже Кингсли ( Стэнли Риджес ), который получает серьёзное ранение, случайно оказавшись на месте бандитской перестрелки. Чтобы спасти его от смерти, лучший друг Кингсли, доктор Эрнест Совак ( Борис Карлофф ) проводит ему срочную пересадку мозга, используя в качестве донорского мозг умирающего гангстера по имени Кеннон. Хотя операция проходит успешно, вежливый Кингсли периодически переживает приступы грубой ярости, свойственные Кеннону, и во время одного из таких припадков он выясняет о существовании тайника с похищенными деньгами. Рассчитывая использовать эти средства на нейрохирургические исследования, Совак с помощью гипноза «заставляет» Кингсли стать Кенноном, и в этом состоянии несчастный профессор совершает несколько убийств, включая убийство своего главного конкурента ( Бела Лугоши ). В конце концов, «ради добра человечеству» Совак убивает Кингсли-Кеннона, за что его приговаривают к смертной казни . Как написал киновед Ханс Воллстейн, «Чёрная пятница» — это, конечно, « Доктор Джекилл и мистер Хайд », только в современных одеждах и с «научным» обоснованием. Фильм сделан вслед за экранизацией классической истории Роберта Льюиса Стивенсона на Metro-Goldwyn-Mayer с такими штатными актёрами Universal , как Борис Карлофф и Бела Лугоши. «Однако подлинной звездой картины является Стенли Риджес, опытный характерный актёр, который получил роль своей жизни, играя как доброго и образованного профессора Кингсли, так и гангстера и убийцу Реда Кеннона. К чести Риджеса, он справился со своей ролью очень хорошо, играя обоих персонажей практически без грима» .
Когда в 1941 году студия Universal Pictures поручила Любину сделать фильм с Бадом Эбботтом и Лу Костелло , где этот дуэт впервые должен был появиться в главной роли. На тот момент Любин даже не знал, что это комедийный дуэт, полагая, что они танцоры. И тем не менее, их первая совместная работа « Рядовые » (1941) стала самым успешным фильмом, который произвела студия. Она собрала более 4 миллионов долларов, мгновенно превратив Эбботта и Костелло в кинозвёзд . После предварительного просмотра «Рядовых» в 1941 году, руководство студии Universal было в таком восторге, что выплатило Любину бонус в 5 тысяч долларов и поручило ему немедленно приступать к работе над новыми картинами с Эбботтом и Костелло. Как пишет историк кино Дик Восбург, в течение двух лет «Любин поставил пользовавшихся огромным успехом фильмы» « », « », « » (все — 1941) и « » (1942), однако после этого режиссёр вышел из проекта. Любин позднее объяснял: «Они приходили на съёмочную площадку поздно, не знали текста, и мне кажется, они начинали уставать друг от друга. Но было сделано пять потрясающих картин с этими мальчиками. Они были очень хороши для меня. Они сделали мне имя» .
Студия Universal выразила признательность Любину за его работу над проектом Эбботта и Костелло также тем, что поручила ему постановку амбициозного военного фильма « » (l942), первого фильма, который, по словам Восбурга, «эта экономная студия сделала продолжительностью более 100 минут» . Фильм рассказывал о службе группы американских лётчиков в Королевских ВВС Великобритании во время Второй мировой войны. Главную роль американского лётчика в картине сыграл Роберт Стэк . В фильме есть несколько увлекательных аутентичных съёмок воздушных боёв британских ВВС, однако, по мнению Хэла Эриксона, «история слишком часто замедляется до пешего темпа, особенно, во время романтических сцен с участием главного героя» .
В 1943 году Любин сделал, по словам Восбурга, «роскошный» цветной ремейк классического романтического хоррора « Призрак Оперы », который впервые был поставлен в 1925 году. Роль Призрака сыграл Клод Рейнс , роль героини — , а роль героя досталась оперной звезде . Как рассказывал Любин, «мы перекрасили его волосы в чёрный цвет. Кто когда-либо слышал о французе-блондине?» . По словам Томаса, это была первая звуковая версия немого фильма 1925 года и самая значимая работа Любина до «Фрэнсиса». Этот «Призрак» «широко считается лучшим в серии ремейков изначальной картины. Его однако критиковали за то, что он уделял слишком много внимания оперному пению Нельсона Эдди» . Как написал кинокритик Босли Краузер, «не сомневайтесь в изящности всей постановки. Декорации и костюмы, а также съёмка в Technicolor обеспечивают шикарную подачу материала. Но как раз это богатство декора и музыки становится на пути самой истории. Кто испугается Призрака, который указан в списке актёров третьим ниже мистера Эдди?» . Фильм стал крупнейшим кассовым успехом Любина .
Как отмечает Восбург, в военное время «зрители с готовностью потребляли лёгкий эскапизм , и это было щедро обеспечено картинами Любина», такими как « » (1943) и « » (1944), в которых главные роли сыграли Мария Монтес и Джон Холл . Как далее пишет Восбург, «в том же комиксовом стиле был сделан один из моих любимых фильмов, послевоенная китчевая классика» « » (1946), Действие происходит в стране под названием Лидия, где Эзоп ( Турхан Бей ) пытается похитить принцессу Деларай ( Мерл Оберон ) у безжалостного Кросиуса ( Томас Гомес ) .
Любин также поставил музыкальную мелодраму « » (1947), по словам Восбурга, «откровенно вымышленную историю джаза, которая преуменьшила вклад чернокожего человека, где Билли Холидей играла роль горничной» . Босли Краузер в «Нью-Йорк таймс» назвал картину «далеко не вдохновенной экранной попыткой проследить путь рождения и эволюции джаза из Нового Орлеана до мировых столиц… Это неудача во всех отношениях, кроме одного, а именно частой демонстрации игры Луиса Армстронга на трубе». Основную часть картины составляет роман между девушкой из общества, которая планирует стать концертирующей классической пианисткой ( Дороти Патрик ), и короля клубного джаза ( ). Как пишет Краузер, «любовь и джаз проходят суровым курсом, прежде чем два сердца и два музыкальных стиля, сольются» .
В 1949 году Любин поставил свой единственный фильм нуар « Удар » (1949). Героем фильма является крупный промышленник ( Брайан Донлеви ), на которого неверная жена с помощью любовника устраивает покушение. Герой остаётся жив, однако в состоянии амнезии пропадает с места преступления. В поисках заработка он устраивается слесарем в автомастерскую, где находит счастье в работе и любовь прекрасной девушки ( Элла Рейнс ). Однако прошлое возвращается в его жизнь, и он предстаёт перед судом как обвиняемый в убийстве любовника жены. Современный кинокритик Ричард Гиллиам охарактеризовал этот фильм как «хорошо рассказанную криминальную драму, которую отличает добротная игра опытных актёров… Там, где фильм нуар часто связан с темами фатализма и справедливости в кармическом смысле, криминальные истории со „счастливым концом“ вроде „Удара“ предлагают комфортное заверение публики в том, что организационные структуры общества найдут способ защитить невинного и покарать виновного… Режиссёр Артур Любин владеет мастерством, но стиль не является его сильной стороной… Фильму явно недостаёт оригинальности и атмосферы, но он находит силу в игре актёров второго плана», среди них «явно недооцененная Элла Рейнс, которая тащит на себе вторую половину фильма»… «В целом, фильму не хватает стабильности и энергичности, чтобы обрести статус классики, но фильм достаточно силён, чтобы обеспечивать зрительский интерес и поднять его над многочисленными криминальными драмами конца 1940-х годов» .
Неожиданным хитом для Universal стала комедия « » (1950), первый из шести фильмов о говорящем муле Фрэнсисе, которые поставил Любин . Как пишет Томас, Любин был очарован сатирическим романом Дэвида Стерна о говорящем муле, который «внёс важный вклад в победу американской армии в Бирме во Второй мировой войне», и он решил сделать по книге фильм. В 1949 году Любину удалось убедить скептически настроенных руководителей студии, что американская публика, уставшая от военных фильмов, готова к фантазии об армейском муле, который не только говорил, но и отвечал генералам . В отличие от сатирической направленности романа фильм, сценарий которого также написал Стерн, носил скорее юмористический характер, рассказывая о том как лейтенант Стерлинг ( Дональд О’Коннор ) снабжал своё руководство важной военной информацией, которую «по своим каналам» добывал Фрэнсис . Как пишет Томас, «руководители студии заключили с режиссёром жёсткую сделку. Чтобы заручиться их поддержкой, Любин был вынужден отказаться от части своего гонорара и согласиться на процент от прибыли». В результате Любин мгновенно стал богатым человеком. В статье в «Нью-Йорк таймс» он написал, что идея давать режиссёрам и главным актёрам долю в фильме совсем не плоха: «Это новая идея и она заслуживает серьёзного рассмотрения» . После огромного успеха фильма «Фрэнсис» (1950) студия запустила в производство целую серию фильмов с говорящим мулом, а также развернула мощную коммерческую компанию, включавшую продажу книг и комиксов о Фрэнсисе, пластинок, игрушек и другой продукции. Киносериал про Фрэнсиса стал одним из самых успешных проектов Universal своего времени. Любин, Стерн, О’Коннор и Уиллс, который был голосом Фрэнсиса, проработали на шести картинах, которые вышли на экраны в 1950—1955 годах. Последний седьмой фильм в 1956 году был сделан другим творческим коллективом, и не имел успеха своих предшественников, после чего проект был закрыт .
Как пишет Восбург, благодаря Фрэнсису Любин вскоре стал «королём причудливой фэнтези». В начале 1950-х годов он сделал спортивную комедию с Рэем Милландом и Джен Стерлинг « » (1951), в которой кот из подворотни получает в наследство бейсбольную команду, комедию с Айрин Данн « » (1952), в котором рассеянная домохозяйка вдруг обнаруживает, что у неё на заднем дворе на двух деревьях растут купюры по 5 и 10 долларов, и чуть позднее — комедию « » (1964), где скромный бухгалтер, которого не взяли в ВМС США во время войны, волшебным образом превращается в дельфина и помогает военно-морскому флоту страны выслеживать вражеские подводные лодки .
В 1955 году Любин поставил криминальный триллер « » (1955), действие которого происходит в Лондоне конца 19 века. Героиня фильма, служанка в богатом доме ( Джин Симмонс ), узнав, что её хозяин ( Стюарт Грейнджер ) убил свою богатую супругу, с помощью шантажа пытается женить его на себе. Современный киновед Деннис Шварц описал картину как «сильно сделанный, но скучноватый викторианский триллер, отдалённо напоминающий „ Газовый свет “, с полностью британским актерским составом». Как отмечает киновед, «хорошая игра актёрского ансамбля, жуткая туманная обстановка, великолепная операторская работа в Technicolor , а также богатая викторианская атмосфера превращают этот фильм в приемлемое зрелище даже несмотря то, что сюжету не хватает убедительности» .
Среди других, менее заметных фильмов Любина этого периода можно отметить приключенческую ленту « » (1954) с Корнеллом Уайлдом и Джин Уоллес , историческую мелодраму « Леди Годива из Ковентри » (1955) с Морин О’Харой и комедийный вестерн с Джинджер Роджерс « » (1956) . Последними проектами Любина в кино стали музыкальная комедия « » (1966) с участием британской поп-группы Herman’s Hermits , а также вестерн с Эрнестом Боргнайном « » (1971), съёмки которого проходили в Испании .
Начиная с 1958 года, Любин стал работать на телевидении, поставив вплоть до 1961 года эпизоды 11 сериалов, среди которых «Шоу Эда Уинна» (1958, 4 эпизода), «Письмо Лоретте» (1958, 1 эпизод), «Бронко» (1959, 1 эпизод), «Сансет-Стрип, 77» (1959, 3 эпизода), «Помощник шерифа» (1959—1960, 3 эпизода), « Мэверик » (1959—1960, 11 эпизодов) и « Бонанза » (1960, 3 эпизода) .
Закрепившись на телевидении, Любин решил создать собственный телесериал, где он выступал бы в качестве продюсера и режиссёра. Таким сериалом стала комедия « » (1961) о говорящем жеребце, который подобно мулу Фрэнсису разговаривал со своим хозяином ( Алан Янг ). Хотя в журнале Variety выражалось сомнение по поводу успеха повторного запуска той же коммерческой идеи, тем не менее, по словам Восбурга, «сериал уверенно продержался на малом экране на протяжении шести прибыльных лет» . Любин был продюсером всех 145 эпизодов сериала и режиссёром 131 из них, которые выходили в эфир с 1961 по 1966 год .
Послед завершения сериала Любин продолжил работать на телевидении, поставив эпизоды сериалов «Двойная жизнь Генри Файфа» (1966, 3 эпизода), «Прюитты из Саутгемптона» (1967, 4 эпизода), «Мистер Потрясающий» (1967, 3 эпизода) и почти десять лет спустя — «Специальная программа АВС по выходным» (1978—1981) . Он вышел на пенсию в 1981 году .
Как отметил Томас, на счету Любина более 60 голливудских работ в диапазоне от богатого ремейка « Призрака Оперы » 1943 года до серии фильмов про говорящего мула Фрэнсиса в 1950-е годы, а также телесериал о говорящем жеребце « » в 1960-е годы .
Любин начинал карьеру как театральный и кино актёр, а в 1930-е годы стал режиссёром успешных малобюджетных экшнов и детективных триллеров. В 1940—1941 годах он добился ещё большего успеха, поставив серию комедий с Эбботтом и Костелло . Среди других его памятных проектов — малобюджетные фильмы ужасов « Чёрная пятница » с Борисом Карлоффом и Белой Лугоши и « » с Гейл Сондергаард , сказка « » (1944) с Марией Монтес , фильм нуар « Удар » (1949)и психологический триллер « » (1955) .
Артур Любин не был женат, и вплоть до смерти прожил со своим другом Фрэнком Берфордом .
В 1989 году в возрасте 90 лет Любин пытался уговорить Paramount дать ему сделать ремейк фильма « ». Когда интервьюер спросил его о секрете молодости его лица и фигуры, Любин ответил: «Я никогда в жизни не курил, и, я думаю, это очень сильно повлияло на мой внешний вид и на моё здоровье. У меня была одна небольшая операция, когда мне было 18 лет. В остальном же, я живу на калифорнийских холмах и наслаждаюсь жизнью» .
Артур Любин умер 12 мая 1995 года в доме для престарелых Autumn Hills в Глендейле , Калифорния , в возрасте 96 лет .
Год | Название | Оригинальное название | Фильм / телесериал | В каком качестве участвовал |
---|---|---|---|---|
1924 | Присяжная | The Woman on the Jury | фильм | актёр |
1925 | Его народ | His People | фильм | актёр |
1926 | Барделис Великолепный | Bardelys the Magnificent | фильм | актёр |
1926 | Миллионеры | Millionaires | фильм | актёр |
1927 | Боящийся любви | Afraid to Love | фильм | актёр |
1928 | Свадебный марш | The Wedding March | фильм | актёр (в титрах не указан) |
1928 | Беглый преступник | The Bushranger | фильм | актёр |
1929 | Глаза криминального мира | Eyes of the Underworld | фильм | актёр |
1929 | Таймс-сквер | Times Square | фильм | актёр |
1934 | Успешная неудача | A Successful Failure | фильм | режиссёр |
1935 | Порт Сан-Франциско | Frisco Waterfront | фильм | режиссёр |
1935 | Великий Бог Золото | Great God Gold | фильм | режиссёр |
1935 | Медовый месяц | Honeymoon Limited | фильм | режиссёр |
1935 | Два грешника | Two Sinners | фильм | режиссёр |
1936 | Дом тысячи свечей | The House of a Thousand Candles | фильм | режиссёр |
1936 | Йеллоустоун | Yellowstone | фильм | режиссёр |
1936 | Таинственное пересечение | Mysterious Crossing | фильм | режиссёр |
1937 | Конец приключения | Adventure’s End | фильм | режиссёр |
1937 | Калифорния прямо впереди | California Straight Ahead! | фильм | режиссёр |
1937 | Я освещаю войну | I Cover the War! | фильм | режиссёр |
1937 | Кумир толпы | Idol of the Crowds | фильм | режиссёр |
1938 | Любимый брат | The Beloved Brat | фильм | режиссёр |
1938 | Полночный нарушитель | Midnight Intruder | фильм | режиссёр |
1938 | Побег из тюрьмы | Prison Break | фильм | режиссёр |
1938 | Тайны медсестры | Secrets of a Nurse | фильм | режиссёр |
1938 | Дом разносчиков газет | Newsboys' Home | фильм | режиссёр дополнительных съёмок (в титрах не указан) |
1939 | Большой парень | The Big Guy | фильм | режиссёр |
1939 | Царь большого города | Big Town Czar | фильм | режиссёр |
1939 | Вызовите посланника | Call a Messenger | фильм | режиссёр |
1939 | Микки | Mickey the Kid | фильм | режиссёр |
1939 | Рискованный бизнес | Risky Business | фильм | режиссёр |
1940 | Чёрная пятница | Black Friday | фильм | режиссёр |
1940 | Банды Чикаго | Gangs of Chicago | фильм | режиссёр |
1940 | Я теперь не возлюбленная | I’m Nobody’s Sweetheart Now | фильм | режиссёр |
1940 | Знакомьтесь с дикой кошкой | Meet the Wildcat | фильм | режиссёр |
1940 | Кто убил тётю Мэгги | Who Killed Aunt Maggie? | фильм | режиссёр |
1940 | Доки Сан-Франциско | San Francisco Docks | фильм | режиссёр |
1941 | Рядовые | Buck Privates | фильм | режиссёр |
1941 | Задержите это привидение | Hold That Ghost | фильм | режиссёр |
1941 | На флоте | In the Navy | фильм | режиссёр |
1941 | Пусть они летят | Keep 'Em Flying | фильм | режиссёр |
1941 | Откуда у тебя эта девушка | Where Did You Get That Girl? | фильм | режиссёр |
1942 | Орлиная эскадрилья | Eagle Squadron | фильм | режиссёр |
1942 | Держа себя в форме | Keeping Fit | фильм | режиссёр |
1942 | Загони их, ковбой | Ride 'Em Cowboy | фильм | режиссёр |
1943 | Призрак Оперы | Phantom of the Opera | фильм | режиссёр |
1943 | К народу Соединенных Штатов | To the People of the United States | документальный, короткометражка | режиссёр |
1943 | Белый дикарь | White Savage | фильм | режиссёр |
1944 | Али Баба и 40 разбойников | Ali Baba and the Forty Thieves | фильм | режиссёр |
1945 | Восхитительно опасна | Delightfully Dangerous | фильм | режиссёр |
1946 | Ночь а раю | Night in Paradise | фильм | режиссёр |
1946 | Возвращение женщины-паука | The Spider Woman Strikes Back | фильм | режиссёр |
1947 | Новый Орлеан | New Orleans | фильм | режиссёр |
1949 | Удар | Impact | фильм | режиссёр |
1950 | Фрэнсис | Francis | фильм | режиссёр |
1951 | Френсис на скачках | Francis Goes to the Races | фильм | режиссёр |
1951 | Королева дня | Queen for a Day | фильм | режиссёр |
1951 | Ревень | Rhubarb | фильм | режиссёр |
1952 | Френсис в Вест Пойнте | Francis Goes to West Point | фильм | режиссёр |
1952 | Это растёт на деревьях | It Grows on Trees | фильм | режиссёр |
1953 | Френсис пишет о большом городе | Francis Covers the Big Town | фильм | режиссёр |
1953 | Женщина южных морей | South Sea Woman | фильм | режиссёр |
1953 | Глотки в беспорядке | Gobs in a Mess | короткометражка | режиссёр |
1954 | Звезда Индии | Star of India | фильм | режиссёр |
1954 | Френсис вступает в женский военный корпус | Francis Joins the WACS | фильм | режиссёр |
1955 | Шаги в тумане | Footsteps in the Fog | фильм | режиссёр |
1955 | Фрэнсис на флоте | Francis in the Navy | фильм | режиссёр |
1955 | Леди Годива из Ковентри | Lady Godiva of Coventry | фильм | режиссёр |
1956 | Первая путешествующая женщина-коммивояжер | The First Traveling Saleslady | фильм | режиссёр, продюсер |
1957 | Японская авантюра | Escapade in Japan | фильм | режиссёр, продюсер |
1958 | Шоу Эда Уинна | The Ed Wynn Show | телесериал, 4 эпизода | режиссёр |
1958 | Письмо к Лоретте | Letter to Loretta | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1959 | Сансет-Стрип, 77 | 77 Sunset Strip | телесериал, 3 эпизода | режиссёр |
1959 | Бронко | Bronco | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1959 | Театр «Вестингауз-Дезилу» | Westinghouse Desilu Playhouse | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1959—1960 | Помощник шерифа | The Deputy | телесериал, 3 эпизода | режиссёр |
1959—1960 | Мэверик | Maverick | телесериал, 11 эпизодов | режиссёр |
1960 | Представитель закона | Lawman | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1960 | Шайенн | Cheyenne | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1960 | Бонанза | Bonanza | телесериал, 3 эпизода | режиссёр |
1960 | Витрина новой комедии | New Comedy Showcase | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1961 | Багдадский вор | Il ladro di Bagdad | фильм | режиссёр |
1961 | Прямо с телетайпа | Hot Off the Wire | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1961—1966 | Мистер Эд | Mister Ed | телесериал | режиссёр (131 эпизод), продюсер (145 эпизодов) |
1964 | Невероятный мистер Лимпет | The Incredible Mr. Limpet | фильм | режиссёр |
1965 | Мир Эбботта и Костелло | The World of Abbott and Costello | фильм | режиссёр |
1965 | Семейка Аддамс | The Addams Family | телесериал, 1 эпизод | режиссёр |
1966 | Держись! | Hold On! | фильм | режиссёр |
1966 | Двойная жизнь Генри Файфа | The Double Life of Henry Phyfe | телесериал, 3 эпизода | режиссёр |
1967 | Прюитты из Саутгемптона | The Pruitts of Southampton | телесериал, 4 эпизода | режиссёр |
1967 | Мистер Потрясающий | Mr. Terrific | телесериал, 3 эпизода | режиссёр |
1971 | Дождь пыльным летом | Rain for a Dusty Summer | фильм | режиссёр |
1978—1981 | Специальная программа АВС на выходные | ABC Weekend Specials | телесериал, 3 эпизода | режиссёр |
Ronald L. Davis. . — University Press of Mississippi, 2005. — ISBN 978-1578066919 .