Interested Article - Суперстрат (музыкальный инструмент)

Суперстра́т , или Супер-страт ( англ. Superstrat ) — обобщённое название формы электрогитар , характеризующихся тем, что конструктивно они напоминают Fender Stratocaster , но при этом имеют от этого инструмента ряд отличий, в частности это может быть более «агрессивный» внешний вид, звукосниматели типа « хамбакер » или « сингл », более сложные системы вибрато (например, Floyd Rose ), иное количество ладов (22-24) и прочее. Все эти нюансы позволяют задействовать суперстрат в более широком спектре музыкальных стилей и манер игры, нежели стандартный Fender Stratocaster.

Общий вид музыкального инструмента

Термин «суперстрат» не имеет чёткого определения и обозначает результат какой-либо модификации Стратокастера с целью соответствия гитары определённому стилю игры. Следует отметить, что эти модификации не делают суперстрат лучше оригинала, а лишь приспосабливают его под специфические нужды.

История и описание

В конце 1970-х годов, вместе с нарастающей популярностью хэви-метала , среди музыкантов возник спрос на гитары, выполненных в стиле Stratocaster , но со сдвоенными звукоснимателями ( хамбакерами ), которые позволяют получить более агрессивный и плотный звук при игре с эффектом перегрузки . История появления суперстратов неразрывно связана с именем легенды гитарного мира Эдди Ван Халена , который, так и не найдя подходящего для себя инструмента, попробовал создать из своего «Стратокастера» некий гибрид: вместо шумящих и слабых синглов он поставил хамбакер «Gibson PAF», а гриф заменил на более тонкий 22-ладовый производства « Charvel » — так родился знаменитый Frankenstrat .

Примерно в одно время с Ван Халеном, ведущий гитарист группы Judas Priest Гленн Типтон начал играть на Fender Stratocaster, на котором вместо трёх стандартных звукоснимателей-синглов было установлено два хамбакера «Dimarzio Super distortion» .

После этого популярность подобных гитар начала расти и в 1981 году компания « Grover Jackson » создала первый серийный суперстрат, характеристики которого позднее перешли в массовую серию «Soloist».

Начиная с 1983 года идею массового производства суперстратов подхватили такие фирмы, как « Kramer », « Yamaha », « Ibanez », « » и др. Популярность этих инструментов росла с необычайной силой — в те годы выросло целое поколение гитаристов, играющих хэви-метал и использующих скоростные приёмы игры, для реализации которых был необходим тонкий и удобный гриф и надёжно работающая тремоло-система . Разумеется, гитарные «гиганты» « Fender » и « Gibson » не смогли устоять перед натиском спроса на суперстраты и середине 1980-х годов запустили в производство ряд моделей супестратов, например, Fender Performer и Gibson US-1.

В середине 1990-х годов популярность суперстратов начала заметно падать — обычно это связывают с появлением таких музыкальных стилей, как гранж и ню-метал , которые в значительной степени вытеснили с мировой сцены классические направления хэви-метала. В связи с этим многие производители гитар, сделавших основную ставку на суперстраты (« Dean », «Hamer» и некоторые другие), потерпели крах и были проданы.

Тем не менее сегодня практически все производители электрогитар продолжают выпуск суперстратов. Особое место занимают 7-струнные инструменты, использующиеся в современных стилях тяжёлой музыки, а в последние годы набирают популярность 8-струнные инструменты с низкой фа-диез . Существует огромное множество различных комплектаций и конструкций суперстратов — с хамбакерами и с комбинациями хамбакеров и синглов, вклеенные и на болтах, из разных пород дерева и пр. На рынке доступно множество подписных серий гитар известных музыкантов. В целом суперстраты прочно занимают свою нишу, несмотря на оживлённый интерес к традиционным электрогитарам, сложившийся в последние годы.

См. также

Примечания

  1. (англ.) . Glenn Tipton — Official Website. Дата обращения: 23 августа 2014. Архивировано 4 января 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Суперстрат (музыкальный инструмент)