Interested Article - Lunchbox

« Lunchbox » (с англ. ««Чемоданчик для завтрака»») — песня американской рок-группы Marilyn Manson . Она была выпущена в качестве второго сингла с их дебютного альбома Portrait of an American Family (1994 г.). Песня в стиле хэви-метал , в которой присутствуют элементы дэт-метала , индастриал-музыки и панк-рока , «Lunchbox» была написана одноимённый вокалистом группы , гитаристом Дэйзи Берковиц и бас-гитаристом Гиджет Гейн и спродюсирована Мэнсоном совместно с Трентом Резнором . По словам Берковица, песня была написана как просьба фронтмена «оставить его в покое»; он также был вдохновлён временем, когда Мэнсон защищался от хулиганов коробкой для завтрака от Kiss . В песне присутствуют семплы из песни « Fire » (1968 г.) в исполнении Артура Брауна , музыканта, оказавшего влияние на группу.

«Lunchbox» получил преимущественно положительные отзывы критиков, причём авторы и читатели журнала Metal Hammer отдельно назвали его одной из лучших песен в стиле хэви-метал 1990-х годов; несколько критиков также высоко оценили музыкальность Берковица в этой композиции. Решение группы использовать семпл песни «Fire» помогло возродить интерес к Брауну. Музыкальное видео на эту песню было снято режиссёром-экспериментатором Ричардом Керном и выпущено в 1995 году. В ней «молодого Мэнсона» исполнил шестилетний Роберт Пирс. В клипе молодого Мэнсона мучают хулиганы, прежде чем он становится рок-звездой; другая часть видео показывает группу на роликовом катке. Видео получило неоднозначную реакцию критиков, и «Lunchbox» занял пятое место в чарте Canadian Hot 100 .

Предыстория

По словам Дэйзи Берковиц , «Lunchbox» был написан как «молчаливая просьба к фронтмену остаться наедине со своими мыслями на заднем сиденье шикарного туристического автобуса». Текст песни был вдохновлён использованием Мэнсоном металлической коробки для завтрака (ланчбокс) от группы Kiss , чтобы защититься от школьных хулиганов, инцидент, который побудил школу запретить все металлические коробки для завтрака . Группа исполнила эту песню во время прослушивания для главы A&R компании Ричарда Гриффина. Берковиц вспоминал, что Гриффин «лично отверг нас в течение нескольких минут, сказав, что ему понравилось шоу и идея, но не понравился вокалист» . Вместо этого лейбл подписал контракт с группой Pearl Jam . «Lunchbox» стала «любимой песней фанатов» на концертах группы ; Мэнсон сказал, что во время исполнения песни «я регулярно поджигал ланчбокс, снимал с себя всю одежду и танцевал вокруг неё, пытаясь изгнать из неё бесов» . Группа была подписана на лейбл Nothing Records Трента Резнора в 1993 году .

Выпуск

Сингл «Lunchbox» содержит кавер-версию песни «Down in the Park» Гэри Ньюмана .

«Lunchbox» был выпущен в качестве сингла 6 февраля 1995 года вместе с тремя ремиксами песни, созданными клавишником Nine Inch Nails Чарли Клоузером — «Next Motherfucker», «Brown Bag» и «Metal», а также подвергнутой цензуре версией А-сайда под названием «Lunchbox (Highschool Drop-Outs)» и кавер-версию песни «Down in the Park» (1979 г.) Гэри Ньюмана . В своей книге «Мэрилин Мэнсон» Курт Б. Рейли сказал, что «атмосфера отстранённости и подавленной ксенофобии », присутствующая в «Down in the Park», сделала песню хорошо сочетающейся с собственным творчеством группы. И Ньюман, и Рейли отметили, что кавер-версия песни группы значительно переработала оригинальную песню .

Во время записи Би-сайдов для сингла Мэнсон пригласил глухую поклонницу в студию и попросил её раздеться догола. Затем он обложил её хот-догами , свиными ножками и салями . Мадонна Уэйн Гейси начал заниматься с ней сексом и крикнул: «Я собираюсь кончить в твой бесполезный слуховой проход». Когда она принимала душ, Твигги Рамирес и Мэнсон помочились на неё . В своей автобиографии « Долгий, трудный путь из ада » (1998 г.) Мэнсон прокомментировал этот инцидент так: «Я думаю, она тоже считала это искусством и хорошо проводила время» .

Композиция

«Lunchbox» был вдохновлён инцидентом, когда Мэнсон защищался от хулиганов с помощью ланчбокса группы Kiss («на фото»)

«Lunchbox» — песня в стиле хэви-метал продолжительностью четыре минуты и тридцать четыре секунды . Трек был написан одноимённым вокалистом группы гитаристом Дэйзи Берковиц и бас-гитаристом Гиджет Гейн и спродюсирован Мэнсоном совместно с Трентом Резнором . В нём присутствуют элементы дэт-метала , индастриал-музыки и панк-рока , и содержится текст песни «I got my lunchbox and I’m armed real well / I wanna grow up / wanna be a big rock-n-roll star / big time rock-n-roll star / so no one fucks with me» (с англ. «У меня есть ланч-бокс, и я хорошо вооружён. Я хочу быть большой рок-н-ролльной звездой») .

Мэнсон обсуждал значение «Lunchbox» в статье 1999 года журнала Rolling Stone , сказав следующее: «Некоторые журналисты интерпретировали это как песню об оружии. По иронии судьбы, в песне рассказывается о том, как меня дразнили и я отбивался своим ланчбоксом от Kiss, которую я использовал как оружие на детской площадке. В 1979 году металлические ланчбоксы были запрещены, потому что они считались опасным оружием в руках преступников» . Комментируя как «Lunchbox», так и « Get Your Gunn », Мэнсон добавил, что «Несколько позитивные послания этих песен обычно являются теми, которые любители сенсаций неверно истолковывают как пропаганду именно этих вещей. Осуждаю» . Берковиц сказал для Sun-Sentinel , что повествование песни соответствует представлению Мэнсона о себе как о «изгое, который противостоит насилию, но в процессе попадает в ад от властей» .

Кристи Лойе, рецензент Houston Press , сказала, что песня отличается «уровнем культурного анализа», который отличает её от мачо и гетеронормативной хэви-метал музыки 1980-х . «Lunchbox» содержит семплы из песни « Fire » (1968 г.) в исполнении Артура Брауна , пионера прогрессивного рока , чьё творчество повлияло на группу . В песне семпл звучит так, как будто маленькие дети произносят ненормативную лексику, эффект, который, как отметил Мэтт Закосек из The Chicago Maroon , позже был использован на альбоме группы Outkast Speakerboxxx/The Love Below (2003 г.) . Алек Чиллингворт из Metal Hammer счёл, что песня «идиотская, словно топающий крюк» напоминающий на музыку .

Приём критиков

«Lunchbox» помог возродить интерес к Артуру Брауну .

Metal Hammer поставили песню на 66-е место в своём списке «100 лучших метал-песен 1990-х», заявив, что «Семена того, что Мэнсон стал врагом общества номер один в Соединённых Штатах, были посеяны в его дебютном Portrait of an American Family 1994 года, и, несмотря на то, что это не самая страшная песня в истории. В его репертуаре вы просто не можете отрицать силу припева» . Читатели Metal Hammer признали трек семнадцатой величайшей хэви-метал песней 1990-х годов . Говард Коэн из The Miami Herald сказал, что «музыкальность Берковица, написание песен, и индустриальная гитара… придали раннему Мэрилину Мэнсону его музыкальную убедительность в таких песнях, как „Lunchbox“, „My Monkey“, „ Dope Hat “ и „Cake and Sodomy“» . В Exclaim! Моника С. Кюблер назвала трек одной из «незаменимых клубных готически классик из середины 1990-х» .

Аналогичным образом, Бен Крэнделл из The Washington Post написал, что «В то время как группа привлекала внимание своими театральными выходками, она процветала в значительной степени благодаря музыкальной достоверности, обеспечиваемой блестящей, индустриальной игрой гитары Берковица в ранних песнях Мэнсона, таких как „Lunchbox“, „Dope Hat“ и кавер-версия их хита Eurythmics Sweet Dreams (Are Made of This) “» . Брэд Миска из Bloody Disgusting сказал, что «грязная, острая и раскованная» песня «была частью моего музыкального пробуждения и самопознания в подростковом возрасте». Он добавил, что после прослушивания трека, «Marilyn Manson быстро стали моей любимой группой» . Кристи Лой из The Houston Press назвала трек «свежим» и похвалила его за то, что он вызвал «такой уровень шока и сомнения в приемлемости исполнения, которого не было со времён расцвета глэм/панка 1970-х годов, эпохи Игги Попа и Дэвида Боуи » .

Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic написал, что «С его безжалостным, но танцевальным индастриал-ритмом и дэт-металлическими гитарами „Lunchbox“ был одним из выдающихся на дебютном альбоме Marilyn Manson Portrait of an American Family » . Для MetalSucks Эксл Розенберг назвал «Lunchbox» и « Tourniquet » (1996 г.) один из «лучших ранних материалов Мэнсона» , в то время как Джон Хилл из Loudwire сказал, что на треке, Берковиц был «ответственен за некоторые из самых знаковых гитарных работ группы» . Джош Сиск из Noisey похвалил «Lunchbox», несмотря на то, что не был поклонником группы . Мэтт Закосек из The Chicago Maroon счёл использование в песне детей, изрыгающих ненормативную лексику, «отчасти нелепым» и «неубедительным ударом по шоковой ценности» . Кори Гроу из отметил, что семплирование группами Marilyn Manson и The Prodigy песни «Fire» помогло возродить интерес к Артуру Брауну , как и каверы на «Fire» The Who и The Ventures ; Гроу назвал этот возобновившийся интерес «давно назревшим» .

Музыкальное видео

Режиссёром видеоклипа на песню выступил режиссёр-экспериментатор Ричард Керн; основанный на концепции, созданной Мэнсоном и Керн, в клипе на песню снялся Роберт Пирс, которому в то время было шесть лет, в роли «молодого Мэнсона»; Пирс также выступал в туре с группой и его голос можно услышать как в этой, так и в песне группы «My Monkey». В клипе над Пирсом издеваются по дороге на роликовый каток, когда он несёт свою металлический ланчбокс. Затем он клянётся отомстить и делает себе причёску « ирокез », прежде чем вырасти и стать рок-звездой. Показано, как группа загораживает дорогу роликовым конькобежцам, а ребёнок накладывает грим на Мэнсона. В конце видео ланчбокс « Рэмбо » уничтожается огнём; металлические ланчбоксы «Рэмбо» были последними металлическими ланчбоксами массового производства. Съёмки видео вызвали у Мэнсона негативные воспоминания, поскольку Пирс физически напоминал хулигана, с которым он столкнулся в детстве. Видео было выпущено в 1995 .

Metal Hammer сказал, что «видео супер худенькой Маззы без макияжа настолько напоминает 1990-е, что его и сегодня приятно смотреть» . Саймон Янг из Team Rock назвал его одним из «классических видео» группы . Джонатан Баркан, пишущий для Bloody Disgusting , сказал: «Я не знаю, что это видео должно попытаться передать… Я чувствую, что это было попыткой быть резкими, но это больше похоже на призыв к вниманию» .

Варианты изданий

Американский вариант сингла
  1. «Lunchbox» — 4:34
  2. «Next Motherfucker» (Remix) — 4:48
  3. «Down in the Park» ( Gary Numan cover) — 5:01
  4. «Brown Bag» (Remix) — 6:19
  5. «Metal» (Remix) — 5:25
  6. «Lunchbox» (Highschool Drop-outs) — 4:35
Американский промо-CD
  1. «Lunchbox» (High School Drop-outs) — 4:39
  2. «Lunchbox» — 4:34
  3. «Down in the Park» ( Gary Numan cover) — 5:01

Участники записи

Чарты

Чарт (1997—1999 гг.) Позиция
в чарте
Австралия ( ARIA ) 81
Канада ( Billboard ) 5
Великобритания ( UK Rock Chart ) 5

Примечания

  1. . TeamRocks . August 10, 2017. из оригинала 15 августа 2017 . Дата обращения: 23 января 2018 .
  2. Putesky, Scott M. (2009-08-09). . . из оригинала 22 января 2018 . Дата обращения: 22 января 2018 .
  3. , p. 94.
  4. Ankeny, Jason . AllMusic . Дата обращения: 29 декабря 2017. 30 июля 2017 года.
  5. Erlewine, Stephen Thomas. . AllMusic . Дата обращения: 16 января 2018. 17 января 2018 года.
  6. Reighley, Kurt. . — St. Martin's Griffin, New York, 1998. — P. 73–74. — ISBN 9781250098764 .
  7. Grow, Kory (January 6, 2015). . Rolling Stone . из оригинала 17 декабря 2017 . Дата обращения: 22 января 2018 .
  8. De Gallier, Thea . (9 марта 2016). Дата обращения: 22 января 2018. 23 января 2018 года.
  9. Lunchbox (CD liner notes). Various. Interscope Records . 1995. INTDM–95806. {{ cite AV media notes }} : Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка )
  10. Miska, Brad. . Bloody Disgusting (5 октября 2017). Дата обращения: 16 января 2018. 11 ноября 2017 года.
  11. Marilyn Manson (June 24, 1999). . Rolling Stone . No. 815. из оригинала 21 июля 2012 . Дата обращения: 10 апреля 2017 .
  12. Loye, Kristy (2016-08-26). . Houston Press . из оригинала 25 октября 2016 . Дата обращения: 8 декабря 2017 .
  13. 29 декабря 2017 года. . Vice . Retrieved December 29, 2017
  14. Zakosek, Matt . (17 октября 2004). Дата обращения: 19 января 2018. 20 января 2018 года.
  15. Chillingworth, Alec (November 14, 2014). . Metal Hammer . из оригинала 19 ноября 2016 . Дата обращения: 17 января 2018 .
  16. Rosenberg, Axl . MetalSucks (31 августа 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 15 октября 2017 года.
  17. Cohen, Howard (2017-10-24). . Miami Herald . из оригинала 22 января 2018 . Дата обращения: 21 января 2018 .
  18. Kuebler, Monica S. (November 1, 2004). . Exclaim! . из оригинала 26 марта 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  19. Crandell, Ben (2017-10-25). . The Washington Post . из оригинала 22 января 2018 . Дата обращения: 21 января 2018 .
  20. Rosenberg, Axl . MetalSucks (23 октября 2017). Дата обращения: 21 января 2018. 22 января 2018 года.
  21. Hill, John (February 15, 2017). . Loudwire . из оригинала 21 января 2018 . Дата обращения: 23 января 2018 .
  22. Sisk, Josh (January 23, 2015). . Noisey . из оригинала 24 января 2018 . Дата обращения: 23 января 2018 .
  23. Grow, Kory . (15 февраля 2017). Дата обращения: 21 января 2018. 22 января 2018 года.
  24. Young, Simon (January 5, 2016). . Team Rock . из оригинала 19 января 2018 . Дата обращения: 18 января 2018 .
  25. Barkan, Jonathan Bloody Disgusting (13 мая 2015). Дата обращения: 20 декабря 2017. 17 мая 2015 года.
  26. Ryan, Gavin. Australia’s Music Charts 1988–2010 : [ англ. ] . — PDF. — Mt Martha, Victoria, Australia : Moonlight Publishing, 2011. — P. 176.
  27. . Billboard . . May 17, 1997. из оригинала 24 января 2018 . Дата обращения: 5 октября 2017 .
  28. . Official Charts Company .

Литература

Ссылки

  • на сайте Discogs
  • (англ.) на сайте (англ.)
Источник —

Same as Lunchbox