Pop Disaster Tour
- 1 year ago
- 0
- 0
J-pop ( яп. ジェーポップ ) или джей-поп — японская популярная музыка , сокр. от англ . «Japanese pop». В особых случаях термин «J-pop» употребляют музыканты для своей музыки, приближенной к року, но для неё обычно используется термин J-rock . Из-за этого некоторые рок-исполнители (не тяжёлых направлений) из Японии могут упоминать в своем творчестве J-pop.
Термин J-pop был придуман J-Wave для того, чтобы выделить японскую поп-музыку от остальной мировой поп-сцены. Термин часто используют в Японии для описания различных музыкальных стилей, включая поп , рэп , соул и танцевальную музыку . Исполнители J-pop — популярные музыканты, а также сэйю — артисты, озвучивающие героев в аниме .
Раньше в Японии всю популярную музыку в западном стиле называли « каёкёку » , но к началу 1990-х годов ситуация в японской музыке стала напоминать ту, что сложилась в Америке и в Европе — все жанры раздробились, смешались и запутались. Все старые категории японской музыки либо потеряли смысл, либо стали означать что-то другое, а термин «каёкёку» продолжал использоваться практически только для певцов-« идолов » . Тогда японские музыкальные магазины для простоты и удобства покупателей решили категоризировать всю современную японскую поп-музыку как «J-pop», а сборники баллад в стиле энка стали называть «каёкёку» . В настоящее время магазины обычно делят поп музыку на три полки: J-pop (японская поп-музыка), западная поп-музыка и энка (старомодная японская баллада). То, что раньше называлось каёкёку, теперь в зависимости от стиля относят либо к J-pop, либо к энке.
J-pop как явление уходит корнями в джазовую музыку , которая стала популярной в течение раннего периода Сёва . Джаз принёс множество музыкальных инструментов, ранее использовавшихся для исполнения классической музыки , военных маршей, бывших в диковинку для слуха японцев, добавив элемент «веселья» в японскую музыкальную сцену тех лет. Как результат, Онгаку Кисса ( яп. 音楽喫茶 ) , музыкальные кафе, стали популярной площадкой для исполнения живой джазовой музыки.
Под давлением Имперской Армии, в течение Второй мировой войны , джаз перестал звучать. По окончании войны, солдаты из Соединённых Штатов оккупировавшие Японию, принесли множество музыкальных стилей, таких как буги-вуги , мамбо , блюз , и кантри . Стали популярными песни «Токио Буги-Вуги» ( 1948 ), «Tenessie Waltz» ( 1951 ), «Омацури Мамбо» Хибари Мисоры . Иностранные музыканты и группы, включая и Луи Армстронга , посещали Японию с концертами. 1952 стал годом джазового бума в Японии. Но жанр требовал технического мастерства, и был сложен для исполнения. Поэтому большинство японских исполнителей-любителей занялись музыкой кантри , которая была легка для исполнения и восприятия.
Благодаря влиянию кантри в 1956 году в Японии началась рок-н-ролльная лихорадка. и его Wagon Masters представили свою интерпретацию знаменитой «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли . Рок-н-ролльное движение достигло своего пика в 1959 году , ознаменовавшегося появлением большого количества японских рок-н-ролльных групп. Однако шествование рок-н-ролла в Соединённых Штатах было недолгим, что послужило падению его популярности и в Японии. Отдельные японские коллективы пытались объединить традиционную японскую поп-музыку с рок-н-роллом. Единственный музыкант, которому это удалось — был Кю Сакамото с песней «Уэ о Муйтэ Аруко» ( яп. 上を向いて歩こう Уэ о Муйтэ Аруко: ) — «Давайте будем идти, смотря ввысь», известная во многих уголках мира как «Сукияки» («sukiyaki»). Остальные исполнители решили переводить тексты популярных американских песен на японский язык и исполнять их, благодаря чему родился так называемый «cover pop». Однако наступила эпоха телевидения, когда каждый имел возможность приобрести свой телевизор и смотреть музыкальные представления. Популярность cover pop угасла. Тем не менее, караоке , популярное в наши дни по всему миру, имеет прямое к нему отношение.
В период с ранних 70-х до середины 80-х произошёл переход от простых песен с гитарным аккомпанементом, к более сложным композициям. Сменило окраску и содержание текстов песен. Социальная направленность композиций ослабла, сфокусировавшись на любви и внутренних переживаниях. и наиболее заметные представители новшеств.
В 80-е термином «сити поп» стали обозначать популярную поп музыку больших городов, имеющую выраженную городскую тематику. Большинство песен этого жанра было написано в Токио . Так как различия между сити-поп и «новой волны j-pop» очень незначительны, родился новый термин «васэй поп» (поп-музыка из Японии), который стал общим названием для обоих направлений. И только лишь в 90-е , термин J-pop стал общеупотребимым во всем мире.
В конце 1980-х внимание публики было приковано к одной из наиболее знаменитых японских рок-групп (j-rock) — дуэт, состоящий из двух популярных японских певцов — Chage ( ) и Рё Асука ( ), впоследствии ставший самой популярной рок-группой в Азии . Их азиатское турне «Asian Tour II / Mission Impossible» стало одним из крупнейших в истории японской музыки. Билеты на все 61 концерт в Японии, Гонконге , Сингапуре и Тайване были раскуплены в один день. Однако с появлением японской танцевальной поп-музыки, исполняемой Намиэ Амуро и в середине 90-х популярность групп подобных Chage & Aska начала падать.
R&B стал популярен в Японии в конце 90-х. Хикару Утада дебютировала со своим первым синглом «Automatic/time will tell». Её первый альбом «First Love» разошёлся тиражом 7 500 000 копий, став самым продаваемым альбомом в Японии всех времён. Также в стране были популярны Аюми Хамасаки , Маи Кураки и , а также женские поп-группы, такие как SPEED и Morning Musume , альбомы которых продавались не менее высокими тиражами.
В наши дни огромное влияние на японскую музыку оказали ритмы R&B и Hip-Hop . группы, такие как ORANGE RANGE и на вершине чартов Oricon . Не забыты и старые Mr. Children , B'z и Southern All Stars .
В настоящее время подлинный бум переживают идол -группы — гёрл- и бой-бэнды , рассчитанные в первую очередь на аудиторию противоположного пола. Первые 10 мест в списке самых продаваемых синглов в Японии за 2010 год поделили идол -гёрл-группа AKB48 , продюсируемая Ясуси Акимото , занявшая и 1-е и 2-е места, и бой-бэнд Arashi идол-агентства Johnny & Associates .
J-pop — неотъемлемая часть японской поп-культуры . Он проник повсюду: в бизнес , торговлю , кино , телевидение и радиопостановки , видеоигры и аниме . Многие телевизионные программы используют J-pop в титрах. Ритм J-pop зачастую очень быстр, что делает его сложным для понимания некоторых людей. В аниме , телевизионных передачах и дорамах , начальная и завершающая музыкальная тема меняется четыре раза в год. Большинство программ имеют до восьми открывающих и завершающих тем за сезон.
Огромное количество выпускаемых песен делает лицо J-pop постоянно изменяемым. Множество артистов успевают выпустить только один альбом и несколько синглов , после чего исчезают в неизвестности. Тем, кому удается удержаться на протяжении десятков лет, признаны выдающимися. Группы, такие как Dreams Come True , , B'z , Southern All Stars , the pillows , и бывшие популярны более 15 лет вошли в историю как имевшие феноменальный успех.
В последние пять лет наблюдается новый и несколько странный феномен, зародившийся в Западной Японии. В городах и Оита был замечен всплеск популярности групп, состоящих как из японцев, так и зарубежных музыкантов. Эта популярность привлекла внимание крупных музыкальных корпораций, включая Sony Japan . Стали известными группы Bump of Chicken , , , , , F8 , и . Многие из них выступили на проходящем ежегодно , в городе Накацу , префектура Оита . Это двухдневное рок-представление, проходящее в рамках , одного из крупнейших рок-фестивалей мира.