Interested Article - Песни мёртвых

«Песни мёртвых» — пятый студийный альбом рок -группы « Мастер », вышедший в 1996 году ; третий русскоязычный альбом; последний студийный альбом с вокалистом Михаилом Серышевым .

История создания

Событийный контекст

К середине 90-х сложилась следующая ситуация: «Мастер», окрылённый предыдущим ошеломительным успехом альбомов « Мастер » и « С петлёй на шее », с 1991 по 1995 год активно гастролировал за границей, практически не выступая на российских площадках. Работая в Бельгии над записью альбома с условным названием «Империя зла» ( англ. Empire of Evil ), музыканты сделали ставку на англоязычные композиции (тем более, что таково было условие заказчиков — бельгийской фирмы «Two Flags»). Из-за банкротства бельгийской звукозаписывающей компании альбом так и не вышел; наработанный материал стал основой альбома « Talk of the Devil » (1992). Всё ещё рассчитывая на зарубежный прокат, группа записывает второй англоязычный альбом — «Maniac Party» (1994).

Возвратившись летом 1995 года из зарубежного турне, музыканты обнаруживают, что угасание интереса к трэш-металу, длительное отсутствие группы на отечественной рок-сцене и два вышедших подряд альбома на английском языке свели былую популярность «Мастера» практически к нулю. Вдобавок ко всему, за последние четыре года в группе произошли значительные «кадровые перестановки»: из группы уходят Андрей Большаков , Кирилл Покровский , Сергей Попов и Игорь Молчанов ; им на смену пришли Вячеслав Сидоров (гитара) и Андрей Шатуновский (барабаны) — его вскоре сменяет Анатолий Шендеров ; в 1993 году уходит Сидоров, которого заменяет (из-за чрезмерной занятости которого в « Лиге блюза » Грановскому пришлось снова звать Попова в качестве сессионного музыканта) .

В это время группа начинает выступать в московских клубах, меняет стиль на более соответствующий классическому хеви-металу и начинает тесно сотрудничать с музыкантами группы « Ария ». Так, в 1994 году с «Мастером» выступал временно ушедший из «Арии» Валерий Кипелов , а в 1997 году Алик Грановский принимает участие в записи альбома Сергея Маврина и Валерия Кипелова « Смутное время ».

Записанный в 1996 году альбом, получивший название «Песни мёртвых» , был встречен публикой с куда большим энтузиазмом, чем предыдущие англоязычные альбомы, и популярность группы снова стала расти. «Мастер» возобновил активную концертную деятельность.

МАСТЕР — такая группа, что, если проследить от первого до последнего альбома — каждый альбом определяется какой-то определенной вехой в течение музыки. То есть, или это хэви, или это пародия на трэш, или трэш как таковой, или арт-трэш-прогрессив — как «Maniac Party», или такой альбом, как «Песни мертвых» — хард-рок, хеви и тот же трэш. Так что МАСТЕР не стоит на месте, он развивается, и то же можно сказать и про людей.

Алик Грановский, интервью перед фестивалем «Живые легенды хард-рока», 1998 )

Запись альбома «Песни мёртвых»

Спустя два года после выхода альбома, в одном из интервью Алик Грановский извинился перед поклонниками группы за предыдущие альбомы на английском языке и признался, что сам он воспринимает «Песни мёртвых» скорее как неудачный эксперимент:

— …И какое у тебя самого отношение к предыдущим альбомам группы, в частности, к альбому «Песни мёртвых», который был неоднозначно принят и критиками и публикой?

— Ты знаешь, я так полагаю, что, наверное, это был проходной альбом. Это не самый лучший альбом у нас, но… если проследить развитие групп — есть подъёмы, падения и совсем тишина. Это, конечно, не самый лучший альбом группы.

Алик Грановский, интервью перед фестивалем «Живые легенды хард-рока», 1998

— …Немного возвращаясь в прошлое: на каждом альбоме МАСТЕРА, кроме первого, есть твои — причем чумовейшие абсолютно — соляки. Почему его не было на «Песнях мёртвых»?
— Дело вот в чём — если взять басовое соло как единицу, как самостоятельное музыкальное произведение... дело в том, что я никогда не писал басовые соло просто так . Я могу, конечно, взять и записать что-нибудь - возможно, что-нибудь более интересное... но это будут просто упражнения. Дело в том, что я проходил какие-то свои жизненные атмосферы, и поэтому у меня рождались какие-то определенные аккорды, которые я играл на бас-гитаре... и я их хотел отразить в записи, чтобы они остались. Те альбомы, на которых их нет - значит, это были альбомы, на которых у меня не было этого чувства, и я не хотел их играть.
— То есть это можно понимать так, что лучший альбом МАСТЕРА - это тот альбом, на котором присутствует твоё соло?

— Совсем не обязательно, это не важно. Это зависит от моего состояния - внутреннего, душевного.

Алик Грановский, интервью перед фестивалем «Живые легенды хард-рока», 1998

История создания и судьба отдельных композиций

  • Песни мёртвых . Заглавная композиция альбома посвящена Курту Кобейну , лидеру американской группы Nirvana .
  • Пепел на ветру . Композиция за авторством Маргариты Пушкиной стала одним из главных хитов сезона .

Список композиций

Название Слова Музыка Длительность
1. «Песни мёртвых» М.Пушкина С.Попов 5:56
2. «Дикие гуси» С.Попов С.Попов 4:27
3. «Дайте свет!» М.Пушкина А.Шендеров 4:12
4. «Пепел на ветру» М.Пушкина А.Грановский 4:40
5. «Надоело» С.Попов А.Грановский 2:57
6. «Только ты сам» С.Попов А.Грановский 3:24
7. «Я не хочу войны» С.Попов С.Попов 3:29
8. «Тату» М.Пушкина А.Грановский 3:23
9. «Ночь» (instrumental) С.Попов 4:58
10. «Корабль дураков» Н.Кокорева С.Попов 4:02

Участники записи

Примечания

  1. Трофимов А., Марочкин В., Бушуева С. и др. Мастер // Русский рок. Малая энциклопедия. — М. : Леан-Антао, 2001. — С. 257—259. — 258 с. — 5000 экз. ISBN 5-85929-068-3 .
  2. от 19 июня 2018 на Wayback Machine / (недоступная ссылка) /
Источник —

Same as Песни мёртвых