Battle royal
- 1 year ago
- 0
- 0
The Battle of Evermore — третья песня из альбома Led Zeppelin IV английской рок -группы Led Zeppelin . Инструментальная часть композиции исполнена Джимми Пейджем ( мандолина ) и Джоном Полом Джонсом ( акустическая гитара ), вокальная — Робертом Плантом и Сэнди Денни , вокалисткой британской фолк-рок -группы Fairport Convention , с которой Led Zeppelin в 1970 году выступали на одной сцене.
Мелодию песни сочинил в Хэдли Грэйнж Джимми Пейдж, причём, наигрывая на мандолине Джона Пола Джонса . «Battle of Evermore мы с Робертом Плантом написали почти мгновенно. Я просто взял мандолину Джона Пола Джонса, инструмент, на котором никогда прежде не играл, и написал всё за один присест», — говорил гитарист в интервью Trouser Press 1977 года . .
Роберт Плант говорил о Сэнди Денни :
С самого начала мы с ней ощущали взаимное притяжение. Помню, как потряс меня уже сам по себе снимок на 5-й странице Daily Mirror, где мы стоим, обнявшись — после того, как (в Melody Maker) получили «Лучший вокал» — каждый в своей категории… Я с самого начала был большим их поклонником — собственно, внутренняя связь между Led Zeppelin и Fairport Convention была несомненной… Так что, когда мы с Джимми начали работу над The Battle of Evermore, и стало ясно, что тут нужен вокальный дуэт — когда один голос словно бы откликается на воинственный призыв другого, — выбор был очевиден. И когда она на мою первую фразу — A queen of Light took her bow…. Ответила своим: Oh, dance in the dark of night… — мы с Джимми (а он находился в кабинке) переглянулись через стекло, обменялись кивками… Это неизъяснимое счастье: когда ты выразил мысль, а другой — не просто мысль эту понял, но и поднял её на новую высоту! Роберт Плант. Sandy Denny documentary
В благодарность за участие в записи Сэнди Денни удостоилась на обложке альбома персонального символа (в виде трёх пирамид).
Поклонники творчества Толкина рассматривают текст песни как описание Битвы на Пеленнорских Полях из книги « Властелин колец » . Упоминание Авалона («I’m waiting for the angels of Avalon, waiting for the eastern glow…») может рассматриваться и как отсылка к кельтскому фольклору, и как намеренное искажение названия Валинор .
На концертах группы песня дебютировала лишь в 1977 году. Второй лидер-вокал обеспечивали то Джон Пол Джонс, то Джон Бонэм, ударник Led Zeppelin.
В 2012 году голландский певец и композитор Арьен Лукассен записал кавер-версию песни для своего сольного альбома Lost in the New Real , партии второго вокала были исполнены бельгийской фолк-певицей Лисбет Дульсимер.