Герметическое братство света
- 1 year ago
- 0
- 0
Герметическое общество ( англ. Hermetic Society нем. Hermetische Gesellschaft ) — состояло из Лондонской ложи с 1884 по 1890 год, а также Дублинской ложи с 1885 по 1939 год. Лондонскую группу можно рассматривать как предвестников Герметического ордена «Золотая заря» , а дублинская группа повлияла на .
Лондонская ложа Герметического общества была основана в 1884 [ неавторитетный источник ] году мистиками Анной Кингсфорд и . Они пытались возродить эзотерическое христианство , исследовали Библию в терминах эзотерического символизма, каббалы , мифологии Египта, Греции, и Рима. Доктрина общества была схожа с некоторыми неоплатоническими , гностическими и алхимическими идеями.
В начале 1880-х гг. Кингсфорд и Мейтленд были членами Теософического общества , а 1884 году они возглавили лондонскую Теософическую ложу. Однако, когда они поняли, что восточную ориентацию общества никогда не удастся согласовать с их западной верой, они ушли в отставку.
Герметическое общество привлекло МакГрегора Мазерса и , впоследствии основавших Герметический орден Золотой зари . Анна Кингсфорд, вероятно, увлекла Мазерса и Уэсткотта идеей, что мужчины и женщины должны вместе участвовать в духовных поисках и практиках, так же как это было принято в Теософическом обществе .
1885 году Кингсфорд и Мэйтленд издают герметический трактат «Дева, или Зеница мира» (The Virgin of the World) («Korè Kosmou» из Антологии Стобея ). [ неавторитетный источник ]
16 июня 1885 года Уильям Батлер Йейтс , Джордж Уильям Рассел и Чарльз Джонстон в Дублине запустили филиал Лондонского герметического общества. Это была первая теософская организация в Ирландии, хотя и не являлась официальной ложе Теософического общества , поскольку Лондонское герметическое общество было независимым. Год спустя, в июне 1886 года, Йейтс и Рассел основали официальную теософическую ложу в Дублине. В дальнейшем источники говорят, что или Герметическое общество было в теософической Дублинской Ложе или присоединилось к членам этого общества, так что они перестали существовать как независимая организация. Или Герметическое общество существовало в течение некоторого времени, но, по сравнению с Дублинсой Ложой, потеряло в последующие годы настолько большое значение. Иногда, также упрощенно, Дублинская Ложа упоминается как Герметическое Общество, поэтому приравнивается к нему, поскольку было много личных связей между членами этих организаций. В любом случае, в 1898 году Йейтс, Рассел и Джонстон восстановили Герметическое общество как независимую организацию, независимую от Теософского общества.
В 1895 году Джадж Кейс разделил Теософическое общество на два направления: Теософское общество Адьяр под руководством Генри Стил Олкотта и Теософическое общество в Америке (TGinA) под руководством Уильяма Квана Джаджа . Дублинская ложа следовала за руководством TGinA под руководством Джадж. После ранней смерти Джадж в 1896 году и последующего изменения курса TGinA при Кэтрин Тингли ряд членов покинули Дублинскую Ложу TGinA, включая Йейтса, Рассела и Джонстона. Как упоминалось выше, в марте 1898 года эти трое восстановили Герметическое общество как организацию, независимую от Теософического общества. Рассел стал президентом и оставался в должности до 1933 года, когда Патрик Гиллман Боуэн занял пост президента. Боуэн распустил Герметическое общество в начале Второй мировой войны в 1939 году.
В возрожденном Герметическом обществе, в отличие от Теософического общества, не было целей, это был скорее свободный и спокойный клуб. Темы теософии, в первую очередь работы Елены Блаватской и Уильяма Квана Джаджа , были в программе, а также индийской философии или западной тайной традиции. В центре внимания, однако, была ирландская культура и литература, в этом контексте Герметическое общество также было частью ирландского Возрождения.
Президентами Герметического общества были: