Портер, Гарри
- 1 year ago
- 0
- 0
Портер Холл ( англ. Porter Hall ), полное имя Клиффорд Портер Холл ( англ. Clifford Porter Hall ; 19 сентября 1888 — 6 октября 1953 ) — американский актёр театра и кино 1926—1952 годов.
За время своей кинокарьеры Холл сыграл в таких фильмах, как « Тонкий человек » (1934), « Уступи место завтрашнему дню » (1937), « Мистер Смит едет в Вашингтон » (1939), « Его девушка Пятница » (1940), « Странствия Салливана » (1941), « Двойная страховка » (1944), « Чудо в Морганс-Крик » (1944), « Чyдо на 34-й улице » (1947), « Осквернитель праха » (1949) и « Туз в рукаве » (1951).
Портер Холл родился 19 сентября 1888 года в Цинциннати , Огайо . Его отец был руководителем бондарной фирмы, которая закрылась с введением в США Сухого закона . После завершения Университета Цинциннати Холл работал в продовольственной компании Флейшмана, одновременно занимаясь постановкой спектаклей и игрой в системе небольших театров в Кливленде . По другим сведениям, после окончания Университета Цинциннати Портер Холл работал сталеваром в Пенсильвании .
В 1926 году Холл дебютировал на Бродвее в спектакле «Великий Гэтсби» (1926). В течение последующих после семи лет он сыграл ещё в восьми бродвейских спектаклях, среди которых «Обнажённая» (1926), «Громкоговоритель» (1927), «Ночная хозяйка» (1928), «Это мудрый ребёнок» (1929—1930), «Коллизия» (1932), «Муж амазонки» (1932), «Тёмная башня» (1933—1934) и «Рыжий кот» (1934) . Одновременно Холл регулярно работал в провинции, «создавая себе имя крепкого гастрольного шекспировского актёра» .
В 1931 году в возрасте 43 лет Холл дебютировал в кино в мелодраме « » (1931) с участием Клодетт Колбер и Герберта Маршалла . В том же году Холл сыграл ещё в четырёх фильмах, в том числе в мелодраме с Таллулой Бэнкхед « » (1931) и в детективе « » (1931) . Наиболее значимой картиной Холла стала криминальная комедия с участием Уильяма Пауэлла « Тонкий человек » (1934), где он «сыграл подозреваемого, вина которого была настолько очевидна, что это по существу положило конец детективу даже ещё до того, как он начался» .
Единственным фильмом Холла 1935 года была криминальная комедия с Уорреном Уильямом « Дело о счастливых ножках » (1935), а год спустя у Холла было десять картин. В вестерне Сесиля Де Милля « » (1936) с участием Гэри Купера Холл «сыграл Джека Макколла, негодяя, который застрелил Дикого Билла Хикока в спину» . Другими памятными фильмами года были криминальная комедия с Уорреном Уильямом и Бетт Дейвис « Сатана встречает леди » (1936), где Холл сыграл частного детектива, триллер о захвате заложников с Хамфри Богартом и Дейвис « Окаменелый лес » (1936) и биографическая драма с Полом Муни « Повесть о Луи Пастере » (1936) .
В 1937 году у Холла были роли в романтической комедии « Уступи место завтрашнему дню » (1937), детективе с Рэем Милландом « » (1937), вестерн с Джоэлом Маккри « » (1937), приключенческий экшн с Гэри Купером « » (1937) и криминальная комедия с Кэрол Ломбард и Фредом Макмюрреем « Чистосердечное признание » (1937) . В 1938 году Холл сыграл в восьми малозначимых фильмах, наиболее заметным среди которых стал детектив с Джоном Бэрримором « » (1938) и военная драма с Макмюрреем и Милландом « » (1938) . Наиболее значимым фильмом Холла в 1939 году была сатирическая комедия Фрэнка Капры с Джеймсом Стюартом « Мистер Смит едет в Вашингтон » (1939), где он сыграл сенатора. У Холла также были роли в детективе « » (1939) и музыкальной ленте « » (1939) .
Холл сыграл в 1940 году в четырёх фильмах, среди которых популярная комедия Говарда Хоукса « Его девушка Пятница » (1940) с Кэри Грантом и Розалинд Расселл , вестерн Рауля Уолша « Зов крови » (1940) с Джоном Уэйном и Клэр Тревор , а также вестерн с Уильямом Холденом и Уорреном Уильямом « » (1940). В 1941 году Холл появился в успешной сатирической мелодраме Престона Стёрджеса « Странствия Салливана » (1941) с участием Джоэла Маккри и Вероники Лейк , после чего в 1942 году сыграл в трёх фильмах, включая комедию « » (1942) с Брайаном Донлеви и криминальную комедию с Грейси Аллен « » (1942) . В 1943 году у него были роли в вестерне с Рэндольфом Скоттом « » (1943) и в романтической комедии « » (1943). В 1944 году Холл сыграл в шести фильмах, наиболее значимыми среди которых были фильм нуар Билли Уайлдера « Двойная страховка » (1944), где он сыграл важного свидетеля, романтическая комедия Стёрджеса « Чудо в Морганс-Крик » (1944) и ещё одна картина Стёрджеса, биографическая комедия « » (1944) . Как написал историк кино Хэл Эриксон, «имея всего одну сцену в музыкальной комедии с Бингом Кросби „ Идти своим путём “ (1944) Холл смог заложить яд на полфильма в свою роль громогласного атеиста» . Эта роль стала одной из самых популярных у Холла, что «иронично, учитывая, что Холл был дьяконом в церкви» . Далее, по словам Эриксона, в лихой криминальной комедии « » (1945) Холл сыграл сумасшедшего патриарха семьи деревенских убийц . В том же году у Холла были роли в таких фильмах, как триллер с Джеймсом Кэгни « Кровь на солнце » (1945) и музыкальная комедия с Джинджер Роджерс и Ланой Тёрнер « » (1945) .
В рождественской комедии « Чудо на 34-й улице » (1947) Холл сыграл роль «страдающего неврозом психиатра, который пытается отправить весёлого старого Санта Клауса — Криса Крингла ( Эдмунд Гвенн ) в сумасшедший дом» . В 1947 году Холл сыграл также в исторической приключенческой драме « Непобеждённый » (1947) с Гэри Купером, в фильме нуар с Макмюрреем и Авой Гарднер « Сингапур » (1947). До конца 1940-х годов он сыграл также в романтической мелодраме с Тайроном Пауэром и Джин Тирни « » (1948), романтической комедии с Джеймсом Стюартом и Джоан Фонтейн « » (1948) и криминальной мелодраме « Осквернитель праха » (1949) .
В начале 1950-х годов Холл сыграл в фильме нуар Уайлдера с Кирком Дугласом « Туз в рукаве » (1951), в биографической драме с Джеймсом Стюартом « » (1952) и в фильме нуар « Полиция нравов » (1953), где он сыграл владельца бюро ритуальных услуг, ставшего свидетелем убийства, из которого капитан полиции ( Эдвард Г. Робинсон ) вынужден вытягивать показания, прибегая к провокации и обману . Последней киноработой Холла стала семейная приключенческая лента « » (1954), которая вышла уже после его смерти .
После дебюта в 1934 году в возрасте 43 лет Холл проработал в кино вплоть до своей смерти в 1953 году .
Как отмечает Хэл Эриксон, Холл никогда не пытался играть романтические роли. Вместо этого он «использовал свой слабый подбородок и бегающие глаза в десятках ролей, требующих таких непривлекательных черт характера, как трусость, двуличие и подлость» . Как добавляет Бутч Ьатчезон, «на протяжении двух десятилетий Портер Холл играл злодеев и напыщенных неприятных людей. Его кинокарьера не была зеркалом его реальной жизни, где Холл был хорошо известен как щедрый и открытый человек, которого любили практически все, кого он знал» .
Холл сыграл в шести фильмах, которые номинировались на « Оскар » как лучшая картина — « Тонкий человек » (1934), « Повесть о Луи Пастере » (1936), « Мистер Смит едет в Вашингтон » (1939), « Идти своим путём » (1944), « Двойная страховка » (1944) и « Чyдо на 34-й улице »(1947), среди этих фильмов приз завоевал только фильм «Идти своим путём» .
Холл также сыграл в десяти фильмах, которые отобраны в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США как культурно, исторически и эстетически значимые — «Тонкий человек» (1934), « Уступи место завтрашнему дню » (1937), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939), « Его девушка Пятница » (1940), « Странствия Салливана » (1941), « Чудо в Морганс-Крик » (1943), «Идти своим путём» (1944), «Двойная страховка» (1944), «Чyдо на 34-й улице» (1947) и « Туз в рукаве » (1951) .
С 1927 года и вплоть до своей смерти в 1953 году Портер Холл был женат на Джеральдин Холл, у пары было свое детей — Дэвид и Сара Джейн .
Как отмечает Хэл Эриксон, «в реальной жизни Холл был полной противоположностью своему экранному образу — он был верным другом, неутомимым благотворителем и дьяконом Первой Пресвитерианской церкви в Голливуде» .
Портер Холл умер 6 октября 1953 года в Лос-Анджелесе , Калифорния , в возрасте 65 лет от инфаркта .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1934 | ф | Убийство в личном автомобиле | Murder in the Private Car | Олден Мюррей |
1934 | ф | Тонкий человек | The Thin Man | Макколей |
1935 | ф | Дело о счастливых ножках | The Case of the Lucky Legs | полковник Брэдбери |
1936 | ф | И неожиданная смерть | And Sudden Death | окружной прокурор |
1936 | ф | Смерть генерала на рассвете | The General Died at Dawn | Питер Перри |
1936 | ф | Окаменелый лес | The Petrified Forest | Джейсон Мейпл |
1936 | ф | Человек с равнины | The Plainsman | Джек Макколл |
1936 | ф | Принцесса пересекает океан | The Princess Comes Across | Дарси |
1936 | ф | Сатана встречает леди | Satan Met a Lady | Милтон Эймс |
1936 | ф | Под снегом | Snowed Under | Артур Лейтон |
1936 | ф | Повесть о Луи Пастере | The Story of Louis Pasteur | доктор Россиньол |
1936 | ф | Слишком много родителей | Too Many Parents | миссис Сондерс |
1936 | ф | Давай сделаем миллион | Let's Make a Million | Спенсер |
1937 | ф | Бульдог Драммонд исчезает | Bulldog Drummond Escapes | Мерридью |
1937 | ф | Гостиница «Хейуайр» | Hotel Haywire | судья Ньюхолл |
1937 | ф | Король азарта | King of Gamblers | Джордж Крамер |
1937 | ф | Уступи место завтрашнему дню | Make Way for Tomorrow | Харви Чейз |
1937 | ф | Загубленные в море | Souls at Sea | обвинитель в суде |
1937 | ф | Сюда, пожалуйста | This Way Please | С. Джей Кроуфорд |
1937 | ф | Чистосердечное признание | True Confession | мистер Хартман, обвинитель |
1937 | ф | Уэллс Фарго | Wells Fargo | Джеймс Оливер |
1937 | ф | Дикие деньги | Wild Money | Билл Корт |
1938 | ф | Люди с крыльями | Men with Wings | Хайрем Ф. Дженкинс |
1938 | ф | Арканзасский путешественник | The Arkansas Traveler | мэр Дэниелс |
1938 | ф | Бульдог Драммонд в опасности | Bulldog Drummond's Peril | доктор Ботулян |
1938 | ф | Знать опасно | Dangerous to Know | мэр Брэдли |
1938 | ф | Король Алькатраса | King of Alcatraz | Мэтью Талбот |
1938 | ф | Тюремная ферма | Prison Farm | Чистон Р. Брэдби |
1938 | ф | Скандальная улица | Scandal Street | Джеймс Уилсон |
1938 | ф | Украденные небеса | Stolen Heaven | Херманн «фон» Оффер |
1938 | ф | Том Сойер — сыщик | Tom Sawyer, Detective | дядя Сайлас |
1939 | ф | Тайны присяжных | Grand Jury Secrets | Энтони Пелтон |
1939 | ф | Мистер Смит едет в Вашингтон | Mr. Smith Goes to Washington | сенатор Монро |
1939 | ф | Им нужна музыка | They Shall Have Music | Флауэр |
1940 | ф | Аризона | Arizona | Лазарус Уорд |
1940 | ф | Зов крови | Dark Command | Ангус Макклауд |
1940 | ф | Его девушка Пятница | His Girl Friday | Мёрфи |
1940 | ф | След вигилантов | Trail of the Vigilantes | шериф Корли |
1941 | ф | Священник из Панаминта | The Parson of Panamint | Джонатан Рэндалл |
1941 | ф | Странствия Салливана | Sullivan's Travels | мистер Хэдриан |
1942 | ф | Мистер и миссис Норт | Mr. and Mrs. North | Джордж Хейлер |
1942 | ф | Бутч заботится о ребёнке | Butch Minds the Baby | Брэнди Смит |
1942 | ф | Невероятный Эндрю | The Remarkable Andrew | главный клерк Арт Стока |
1943 | ф | Отчаянные | The Desperadoes | банкир Клэнтон |
1943 | ф | Незнакомец в городе | A Stranger in Town | судья Остин Харкли |
1943 | ф | Чудо в Морганс-Крик | The Miracle of Morgan's Creek | мировой судья |
1943 | ф | Горожанка | The Woman of the Town | мэр Дог Килли |
1944 | ф | Двойная страховка | Double Indemnity | мистер Джексон |
1944 | ф | Идти своим путём | Going My Way | мистер Белкнап |
1944 | ф | Великий момент | The Great Moment | президент Франклин Пирс |
1944 | ф | Метка Свистуна | The Mark of the Whistler | Джо Сорсби |
1944 | ф | Только стоячие места | Standing Room Only | Хьюго Фпренхолл |
1945 | ф | Кровь на солнце | Blood on the Sun | Артур Биккетт |
1945 | ф | Приведите девушек | Bring on the Girls | доктор Эфрингтон |
1945 | ф | Поцелуй и скажи | Kiss and Tell | Билл Франклин |
1945 | ф | Он сказал «Убийство» | Murder, He Says | мистер Джонсон |
1945 | ф | Уикэнд в отеле Уолдорф | Week-End at the Waldorf | Стивенс |
1947 | ф | Чудо на 34-й улице | Miracle on 34th Street | Грэнвилл Сойер |
1947 | ф | Сингапур | Singapore | мистер Джеральд Беллоуз |
1947 | ф | Непобежденный | Unconquered | Лич |
1948 | ф | Такой восхитительный порыв | That Wonderful Urge | адвокат Кетчелл |
1948 | ф | Ты останешься счастливой | You Gotta Stay Happy | мистер Каслон |
1949 | ф | Цыплёнок каждое воскресенье | Chicken Every Sunday | Сэм Хауэлл |
1949 | ф | Прекрасная блондинка из Бэшфул-Бенд | The Beautiful Blonde from Bashful Bend | судья О’Тул |
1949 | ф | Осквернитель праха | Intruder in the Dust | Наб Гоури |
с | Театр «Бигелоу» | The Bigelow Theatre | (1 эпизод) | |
с | Театр «Шеврон» | Chevron Theatre | (1 эпизод) | |
1951 | ф | Туз в рукаве | Ace in the Hole | Джейкоб Кью Бут |
1952 | ф | Карабин Уильямса | Carbine Williams | Сэм Маркли |
1952 | ф | Полукровка | The Half-Breed | Кремер |
1952 | ф | Отпуск для грешников | Holiday for Sinners | Луи, владелец бильярдного зала |
с | Жизнь с Луиджи | Life with Luigi | мистер Тёрстон (1 эпизод) | |
с | Театр четырёх звёзд | Four Star Playhouse | Джей Р. Мартин (1 эпизод) | |
1953 | ф | Пони-экспресс | Pony Express | Джим Бриджер |
1953 | ф | Полиция нравов | Vice Squad | Джек Хартрампф |
1954 | ф | Возвращение на остров сокровищ | Return to Treasure Island | Максимилиан «Макси» Харрис |
1954 | с | Театр у камина | Fireside Theatre | мистер Эйкен (1 эпизод) |