Пейн, Джон
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Пейн ( англ. John Payne ) (имя при рождении — Джон Говард Пейн , англ. John Howard Payne ) ( 23 мая 1912 года — 6 декабря 1989 года ) — американский актёр кино, театра и телевидения, более всего известный своими ролями в музыкальных фильмах 1940-х годов и в фильмах нуар 1950-х годов.
Пейн стал звездой в конце 1930-х годов благодаря мюзиклам студии 20th Century Fox , таким как « » (1940), « Серенада Солнечной долины » (1941), « » (1942) и « » (1943). Самым популярным и самым любимым фильмом самого Пейна стала рождественская сказка « Чудо на 34-й улице » (1947). Во второй половине 1940-х годов Пейн резко сменил актёрское амплуа, перейдя на роли жёстких и крутых героев в экшн-фильмах и триллерах, в чём также добился немалого успеха. Среди его лучших работ на этом этапе карьеры — роли в драме « Остриё бритвы » (1946), фильмах нуар « Тайны Канзас-сити » (1952), « Ривер-стрит, 99 » (1953) и « Оттенок алого » (1956), а также в вестерне « Серебряная жила » (1954).
Джон Пейн родился 23 мая 1912 года в Роаноке (штат Виргиния ), вторым из троих сыновей в семье успешного бизнесмена Джорджа Вашингтона Пейна и бывшей оперной певицы Айды Хоуп Шеффер, которая когда-то исполняла небольшие партии в « Метрополитен-опера » . Он был прямым потомком известного композитора Джона Говарда Пейна (1791—1852), написавшего классическую песню времён Гражданской войны «Home, Sweet Home» . Отец Пейна был магнатом в сфере недвижимости и строительства, что обеспечивало семье высокий уровень жизни — в начале 1920-х годов семья переехала в собственную усадьбу в Сейлеме ( Виргиния ). Позднее юный Джон учился в школе при престижной Академии Мерсерсбург в Пенсильвании . Обладая природным певческим талантом, он с ранних лет занимался музыкой .
После биржевого краха 1929 года жизнь Пейна резко изменилась — его отец потерял почти все деньги и умер год спустя от апоплексического удара . Джон, который в то время был студентом Колледжа Роанок в Сэйлеме, был вынужден приостановить учёбу, чтобы помочь семье. Чтобы свести концы с концами, он брался за любое дело, в том числе работал сиделкой и певцом на местных радиостанциях . Однако уже в 1930 году 18-летний Пейн поступил в Пулитцеровскую школу журналистики при Колумбийском университете и одновременно начал писать рассказы для популярных изданий . Он также продолжил занятия вокалом в престижной нью-йоркской Джульярдской школе . В этот период он зарабатывал на жизнь и учёбу как боксёр, а позднее как профессиональный борец под именем «Алексей Петрофф, дикарь из степей» (англ. Alexei Petroff, the Savage of the Steppes ), а также работал певцом на радио .
В 1934 году на Пейна обратила внимание крупнейшая нью-йоркская театральная организация братьев Шуберт, включив его в одну из своих гастролирующих трупп . Год спустя 23-летний Пейн получил работу в популярном бродвейском мюзикле «Дома за границей». Эта роль стала прорывом для молодого Пейна. На него обратил внимание голливудский кинопродюсер Сэм Голдвин , который подписал с ним контракт и дал ему небольшую роль в драме « Додсворт » (1936) .
Пейн дебютировал на экране в 1936 году в психологической драме Уильяма Уайлера «Додсворт», которая рассказывала о кризисе в супружеских отношениях отставного автомобильного магната ( Уолтер Хьюстон ) и его жены ( Рут Чаттертон ) . Небольшая роль зятя автомобильного магната стала единственным появлением Пейна на экране в течение года, после чего контракт с ним был разорван .
Став свободным актёром, Пейн в 1937 году исполнил роль пресс-агента, который заводит роман с главной героиней ( Мэй Кларк ) в мюзикле « ». Современный критик Карен Хэннсберри оценила фильм как «назапоминающийся». Затем в том же году в паре со Стеллой Адлер Пейн сыграл в эксцентрической комедии « » (1937) студии Paramount Pictures . После этого студия дала актёру заметную роль в музыкальной комедии « Школа свинга » (1938) с участием Боба Хоупа , однако Пейна не удовлетворял уровень его фильмов на Paramount , и в итоге он ушёл на Warner Bros . Ему сразу же дали первоначально предназначавшуюся Дику Пауэллу роль руководителя оркестра в мюзикле Басби Беркли « » (1938), где Пейн спел несколько песен . Мюзикл имел определённый успех, и актёр, казалось бы, нашёл свой путь. Но после четырёх следующих картин — лучшей среди которых, по словам Хэннсберри, была «умеренно увлекательная музыкальная комедия» 1939 года « » с Джейн Уаймен — Пейн снова ушёл, на этот раз подписав контракт со студией 20th Century Fox .
После подписания контракта со студией 20th Century Fox в 1940 году дела Пейна пошли в гору. В первый же год работы он сыграл в шести фильмах, первым среди которых была музыкальная мелодрама « », где его партнёршами были звёзды Элис Фэй и Бетти Грейбл . Затем последовали комедии « », которая стала дебютом юной Линды Дарнелл , и « » с Джоном Бэрримором в роли напившегося театрального актёра, который практически срывает спектакль.
Красивый и высокий Пейн естественным образом подходил для поверхностных мюзиклов и легковесных комедий, которые составляли основу каталога Fox , и начиная с 1941 года он был постоянно загружен работой, при этом все его роли включали вокальные номера . В музыкальной комедии 1941 года « », крупнобюджетной цветной постановке в системе « Текниколор », он играл вместе с Элис Фэй и Кармен Мирандой . Затем он исполнил главные роли в таких кассовых хитах, как романтическая комедия « Серенада Солнечной долины » (1941) с музыкой Гленна Миллера и популярной фигуристкой Соней Хени в главной роли и военная мелодрама с Клодетт Кольбер « » (1941), которую Хэннсберри назвала «первоклассной душещипательной историей», а сам Пейн — своим любимым фильмом . Последняя картина создала Пейну имя как драматическому актёру, способному на интересные и содержательные роли. Год спустя он сыграл ещё в одной военной мелодраме « », где его молодой герой проходит суровую школу военной подготовки в ВМФ и борется с сержантом-инструктором ( Рэндольф Скотт ) за сердце военной медсестры ( Морин О’Хара ). Продолжая работу в жанре музыкальной комедии, Пейн сыграл в паре с Бетти Грейбл в « » (1942), богатой музыкальной феерии, снятой в системе Technicolor , за которой в тот же год последовали « » (снова с Грейбл) и « » (с Хени) . Пейн также сыграл в богатом историческом мюзикле « » (вышел на экраны в 1943 году), в котором Фэй спела оскароносную песню «You’ll Never Know» .
Но в конце 1942 года Вторая мировая война прервала серию кинохитов Пейна — он пошёл служить в армию. Пейн был отправлен на курс военных лётчиков в Лонг-Бич , (Калифорния) и прослужил в войсках ВВС до своей демобилизации два года спустя .
Вернувшись к гражданской жизни, он продолжил исполнять роли молодых людей, но на этот раз не только в мюзиклах . Он сыграл с Грейбл и Джун Хэвер в хорошо принятой музыкальной биографической драме « Сёстры Долли » (1945), ставшей его последним мюзиклом на Fox . В слезливой мелодраме « » (1946) с Морин О’Харой он исполнил роль отчима, вынужденного искать контакт с приёмной дочерью после смерти её матери. Хотя в тому времени Пейн был уже звездой, он сыграл небольшую роль в драме « » (1946), появившись в начале и в конце фильма в роли солдата, который, как считалось, пропал без вести . Затем последовала психологическая драма по роману Сомерсета Моэма « Остриё бритвы » (1946) с Джин Тирни и Тайроном Пауэром в главных ролях, где персонаж Пейна был другом главного героя.
Как написала Хэннсберри, «вершиной карьеры Пейна (или, по крайней мере, тем его фильмом, который любят больше всего)» стала рождественская сказка « Чудо на 34-й улице » (1947), в которой актёр сыграл адвоката-идеалиста, который представляет в суде интересы человека ( Эдмунд Гвенн ), утверждающего, что он Санта-Клаус . Другие главные роли в фильме исполнили Морин О’Хара и маленькая Натали Вуд . Фильм был номинирован на « Оскар », а Гвенн был удостоен «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана . Этот фильм, по словам киноведа Брюса Эдера, «стал в Америке одним из самых популярных и любимых рождественских фильмов всех времён» и фильмом, «по которому Пейна сегодня знает и помнит большинство зрителей» .
Несмотря на свои успехи, Пейн был недоволен своим имиджем красавчика на Fox , и в 1947—1948 годах, по словам самого актёра, «каждую неделю в течение восьми месяцев» искал возможность расторгнуть контракт со студией . Наконец, в 1948 году он ушёл со студии, после чего «изменил свой имидж и свою карьеру почти таким же радикальным образом, как десятилетием ранее это сделал Дик Пауэлл . Он перешёл от образа „красавчика“ в легких мюзиклах к ролям крепких, физически сильных героев в фильмах нуар и в жанровом кино», и, по мнению Эдера, «добился в этом не меньшего успеха, чем Пауэлл» . На протяжении последующих 10 лет Пейн переходил от одного экшн -фильма к другому, среди них было много вестернов и фильмов нуар .
Сразу же после выхода из контракта с Fox в 1948 году Пейн сыграл в двух фильмах на Universal Pictures — драме из театральной жизни « Очарование Сэксона » с Робертом Монтгомери и Сьюзен Хэйворд и криминальной драме « Кража », за которыми последовала его первая работа в жанре фильм нуар « Преступный путь » (1949) на независимой студии Benedict Bogeaus Productions . В криминальной мелодраме « Кража » (1948) Пейн сыграл мошенника, который вместе с Дэном Дьюриа пытается обмануть солдатскую вдову ( Джоан Колфилд ), но затем влюбляется в неё и из-за этого вынужденно вступает в противостояние со своими криминальными боссами. Этот фильм, по словам историка кино Джеффа Майера, «обозначил существенный отход Пейна от легковесной романтической личности к более зрелому, жёсткому экранному образу» .
В криминальной драме « Преступный путь » (1949) Пейн удачно сыграл награждённого Серебряной звездой ветерана войны Эдди Райса, который после ранения страдает провалами в памяти и проблемами с психикой. К своему ужасу Эдди обнаруживает, что в своей прошлой жизни, которую он не помнит, он был жестоким преступником , и в Лос-Анджелесе ему жаждут отомстить его обозлённая бывшая жена Нина ( Эллен Дрю ) и бывший партнёр по преступному бизнесу. В конце концов Эдди побеждает своего врага и воссоединяется с Ниной, намереваясь начать новую жизнь . После выхода на экраны фильм получил преимущественно хорошие отзывы, а один из критиков назвал его «одной из самых кровожадных криминальных мелодрам за долгое время». Однако работа самого Пейна была оценена лишь как удовлетворительная. Джон Л. Скотт в « Лос-Анджелес Таймс » назвал её «достаточно хорошей игрой», а Дари Смит из « » написал: «Пейн чувствует себя очень уютно в этой роли, для исполнения которой не требуется ни особого таланта, ни усилий» .
Поработав несколько лет как фрилансер , Пейн подписал выгодный семилетний контракт на серию приключенческих картин с продюсерской фирмой Pine-Thomas Productions , которая создавала фильмы категории В для студии Paramount Pictures . При этом Пейн «дальновидно настоял на том, чтобы права на определённые фильмы с его участием через несколько лет переходили к нему, и на том, чтобы фильмы были обязательно цветными, понимая, что в таком виде они будут представлять большую ценность для телевидения в будущем. В результате со временем это сделало Пейна очень богатым человеком» .
Всего за девять лет Пейн сыграл в одиннадцати фильмах компании Pine-Thomas , среди них вестерны « » (1949), « Орёл и ястреб » (1950), « » (1951) и « » (1953), а также приключенческие мелодрамы « » (1949), « » (1950) и « » (1951). По мнению Хэннсберри, все фильмы Пейна на Pine-Thomas «были шаблонными и довольно заурядными» .
В своём первом вестерне «Эль Пасо» (1949) Пейн сыграл роль добропорядочного адвоката с Восточного побережья , который попадает в город Эль Пасо в Техасе , где правят преступность и коррупция. Увидев царящее беззаконие, герой Пейна решает взять правосудие в свои руки, однако останавливается до того, как сам превращается в безжалостного убийцу. Историк кино Ханс Дж. Воллстейн отметил, что это «быстрый и в целом удовлетворительный фильм в ослепительных цветах Cinecolor , который немного отягощает нестабильная игра Гэйл Расселл », однако воздержался от оценки игры Пейна . Вестерн « Орёл и ястреб » (1950) рассказывал о событиях 1863 года, когда армии Севера и Юга направили в Мексику своих агентов с целью предотвратить инспирируемый французами захват Техаса. Назвав картину «рутинной приключенческой мелодрамой», при создании которой продюсеры «значительно меньше интересовались историей, чем нагнетанием экшна», кинообозреватель « Нью-Йорк таймс » Босли Кроутер отметил что актёры « Деннис О’Киф и Пейн демонстрируют грандиозную отвагу в качестве американских шпионов», а Ронда Флеминг дополняет картину в роли «красивой романтической героини» .
Приключенческую ленту «Триполи» (1950), действие которой происходит у берегов Триполи в 1805 году, Кроутер оценил иронически, обратив внимание на невероятность показанных исторических событий и шикарность восточных декораций, при этом отметив, что Пейн играет в этом фильме «лихого морпеха со всем самомнением и напускной смелостью парня, который может водрузить флаг на крышу форта» . В приключенческом триллере «Против ветров» (1951) Пейн исполнил роль охотника за сокровищами в Новой Гвинее , который после серии увлекательных событий находит самолёт с грузом из золотых слитков, а также свою любовь. Кроутер назвал картину «жалким материалом», тем не менее отметив, что исполнители главных ролей Пейн и Ронда Флеминг «не только красивы, но и отважны, чем доставляют наслаждение» .
Актёрское мастерство Пейна, по мнению Эдера, «со временем значительно прогрессировало, и в 1950-е годы он смог элегантно переключиться на более серьёзные и требовательные роли». Именно в этот период «он сыграл некоторые из своих лучших ролей в некоторых из самых интересных фильмов всей карьеры» . Работая в сотрудничестве с независимым продюсером и режиссёром Филом Карлсоном , Пейн исполнил главные роли в двух своих лучших фильмах нуар — « Тайны Канзас-сити » (1952) и « Ривер-стрит, 99 » (1953). Обе ленты, как и « Адский остров » 1955 года, по словам историка кино Джеффа Майера, «были жестокими, суровыми фильмами, лишёнными всякой сентиментальности» .
Чтобы сыграть главную роль в «Тайнах Канзас-сити», Пейн в 1952 году сделал перерыв в съёмках низкобюджетных фильмов для Pine-Thomas . В этой картине группа бандитов осуществляет удачное ограбление в Канзас-сити , после чего скрывается в Мексике. По подозрению в совершении преступления полиция задерживает невиновного курьера (его играет Пейн), который, выйдя на свободу, начинает розыск и преследование бандитов и в итоге расправляется с ними, по ходу влюбляясь в дочь главного преступника ( Колин Грэй ). Хотя Босли Кроутер в « Нью-Йорк Таймс » и назвал картину «не содержащим ничего нового полицейским досье на преступный мир», этот напряжённо поставленный фильм стал хитом у публики . Как отметил киновед Натан Сазерн, «на тот момент это была одна из самых беспощадных и жестоких картин, и в этом качестве она сохранила историческую значимость и претендует на культовый статус» .
Затем, как отмечает Хэннсберри, «после ещё пары не особенно хороших фильмов для Pine-Thomas , Пейн вернулся в жанр фильм нуар, сыграв в жёсткой криминальной драме „Ривер-стрит, 99“» . В этой ленте Пейн исполнил роль постоянно унижаемого женой таксиста и бывшего профессионального боксёра, вступающего в жестокую схватку с убийцами своей жены . По словам Эдера, «в каждом кадре этого фильма Пейн создаёт настолько достоверный и убедительный образ обозлённого бывшего боксёра, что заставляет всех забыть о своих мюзиклах 1940-х годов» . Хотя фильм добился быстрого коммерческого успеха, критики не приняли его. В частности, обозреватель «Нью-Йорк Таймс» назвал его «одной из тех безвкусных мелодрам, которые населены отвратительными бандитами, блондинками второй свежести и многочисленными эпизодами, представляющими повседневную жизнь криминального мира» .
В 1955—1956 годах Пейн сыграл ещё в двух фильмах нуар подряд — «Адский остров» (1955) и «Оттенок алого» (1956) , которые, по мнению Джеффа Майера, «были отличными», как и его предыдущие фильмы в этом жанре . В «Адском острове», который поставил Фил Карлсон для Pine-Thomas , Пейн играет уволенного за пьянство окружного прокурора, который за 5 тысяч долларов берётся найти ценный рубин, предположительно пропавший во время авиакатастрофы. В поисках камня и своей похищенной бывшей невесты герой Пейна оказывается на одном из Карибских островов , где выясняет правду об авиакатастрофе и пропавшем рубине . Критика отвергла картину, в частности, «Нью-Йорк Таймс» назвала её «медленной, очевидной и раздражающей», а обозреватель « Лос-Анджелес Таймс » написал, что Пейн имеет «склонность произносить каждую фразу так, как будто читает Декларацию независимости » .
«Оттенок алого» был поставлен по роману Джеймса М. Кейна и очень выиграл от великолепной операторской работы Джона Олтона в цветах Technicolor . В этой картине Пейн сыграл безжалостного гангстера, который стремится стать главарём преступной организации, контролирующей власть в городе. Одновременно он заводит романы с двумя эффектными огненно-рыжими сёстрами («плохую» сестру играет Арлин Дал , а «хорошую» — Ронда Флеминг ) , пока вернувшийся из бегов прежний босс «не опустошает свой револьвер в тело Пейна» . «Оттенок алого» был встречен критиками немного лучше, чем «Адский остров» . По мнению Эдера, это «яркое полотно в пламенеющих цветах Technicolor стало, вероятно, лучшим произведением режиссёра Аллана Дуона в конце его карьеры» , хотя, как отметил Кроутер в «Нью-Йорк Таймс», в этом фильме «утомительно много болтовни» .
В середине 1950-х годов Пейн сыграл в нескольких вестернах различного качества. « » (1954) с Дэном Дьюриа и Мари Бланчард , по словам Хэннсберри, «был довольно стандартным», однако « Серебряная жила » (1954), « » (1955) и « » (1955) «были значительно интереснее» . Эдер также считает, что «Серебряная жила» Алана Дуона «стала самым удачным среди вестернов Пейна» . В этом фильме независимой компании Benedict Bogeaus Productions Пейн сыграл Балларда, уважаемого шерифа городка Силвер-Лоуд, которому накануне свадьбы приезжий маршал Маккарти ( Дэн Дьюриа ) предъявляет обвинение в убийстве и ограблении. Постепенно под влиянием маршала горожане перестают доверять своему шерифу и отворачиваются от него, вынуждая Балларда вступить с Маккарти в смертельную схватку. Историк кино Хэл Эриксон назвал картину «психологическим вестерном выше среднего уровня», который, «как и многие фильмы 1950-х годов на тему „виновности по подозрению“, является завуалированной атакой на маккартизм » . Картина «Компаньон Теннесси» по произведению рассказывает о странной дружбе профессионального игрока (Пейн) и стрелка ( Рональд Рейган ), которые по очереди выручают друг друга из сложных ситуаций в период золотой лихорадки в Калифорнии . Как отметил Воллстейн, режиссёр фильма Дуон создаёт «живой и красочный приключенческий вестерн со стрельбой и драками, способными удовлетворить поклонников жанра». При этом «Пейн и Рейган поначалу кажутся староватыми для такого энергичного действия, но оба играют с таким лёгким очарованием, что вскоре начинаешь переживать как за самих „ребят“, так и за их необычную дружбу» . Наконец, в «высококлассном», по словам Хэннсберри, вестерне « » (1956) с темами мести, раскаяния и примирения Пейн сыграл ветерана Гражданской войны , у которого бандиты убивают маленького сына . Как отметил журнал TV Guide , «фильм основан на хорошем сценарии, хорошо написан и сыгран», показывая «постоянно нарастающий уровень напряжённости и отчаяния в безнадёжной ситуации вплоть до самого финала» .
В том же году вышла острая социальная драма « Босс », действие которой происходит в Сент-Луисе после Первой мировой войны . В этом фильме Пейн сыграл героя войны, который благодаря своей безжалостности и беспринципности поднимается до вершин власти в штате . Хотя фильм был очень хорошо принят критиками, он был осуждён американским правительством как «не характерный для американского пути», и неубедительно показал себя в коммерческом плане по причине плохого спроса со стороны прокатчиков . Памятным фильмом Пейна в этот период стала также военная драма « » (1956), где он в роли жёсткого и опытного командира на Корейской войне вспоминает о событиях Второй мировой войны. В криминальной драме Андре Де Тота « » (1957) Пейн сыграл жёсткого американского детектива, который в Дании ведёт расследование убийства, раскрывая банду фальшивомонетчиков во главе с нацистским преступником . По мнению Карен Хэннсберри, этот фильм «был пустой тратой времени», как и драма 1957 года « », «значимая только тем, что стала последним фильмом Пейна за время его длительного сотрудничества с фирмой Пайна-Томаса» .
Пейн был первым в Голливуде, кто проявил интерес к экранизации романов о Джеймсе Бонде . В 1955 году он выплачивал в течение пяти месяцев 1000-долларовую опцию на право экранизации романа Иэна Флеминга « Лунный гонщик » из серии про Джеймса Бонда (в конце концов, он отказался от опции, когда понял, что не сможет удержать права на всю серию книг об агенте 007 ) .
Во второй половине 1950-х годов Пейн создал собственную продюсерскую компанию. Как продюсер он создал на телевидении успешный сериал-вестерн « » (1957—1959), в котором сам сыграл главную роль искусного в стрельбе, умного и общительного ковбоя, блуждающего по просторам Дикого Запада после окончания Гражданской войны (всего вышло 77 эпизодов этого фильма) . В свой первый сезон «Беспокойное оружие» входило в десятку самых популярных телесериалов, завершив его на восьмом месте, однако на второй сезон выбыло из числа самых рейтинговых программ . Как написали Брюс и Линда Лейби, «этот сериал относился к лучшим вестернам своего времени. Однако во время второго сезона Пейн устал от каждодневной работы и решил отказаться от третьего сезона» .
В 1961 году в Нью-Йорке Пейна сбил автомобиль, в результате чего он получил очень тяжелые травмы . Ему потребовалась шестичасовая операция , однако в итоге на лице Пейна остались многочисленные шрамы и швы, и он прекратил появляться на экране почти на целое десятилетие .
В 1968 году Пейн вернулся к работе в кино, сыграв главную роль в своём последнем кинофильме, триллере об ограблении в Лас Вегасе « » (1968), где он также впервые попробовал себя в качестве одного из режиссёров. После этого Пейн сыграл по одному разу в эпизодах телесериалов « » (1968), « Дымок из ствола » (1970), « » (1971) и « Лейтенант Коломбо » (1975) с Питером Фальком и Джанет Ли — эти работы стали последними в его актёрской карьере.
По мнению историка кино Карен Хэннсберри, «у Джона Пейна было всё, чтобы стать кинозвездой — он обладал высоким ростом, крепким телосложением и красивым лицом (которое дополняла пленительная, слегка бесовская улыбка и выделяющаяся ямочка на подбородке) — и помимо всего прочего, он был очень разносторонним актёром, одинаково умелым как в драме, так и в комедии». Тем не менее, Пейн так и не вышел в ряды ведущих актёров своего времени, несмотря на то, что на протяжении своей кинокарьеры многократно был партнёром таких значимых актрис, как Бетти Грейбл , Морин О’Хара и Элис Фэй . По словам Хэннсберри, «Пейн оставил свой след не только в многочисленных успешных мюзиклах студии 20 Century Fox и в цветных вестернах категории В,… но и в жанре фильма нуар, где он был превосходен в создании образов познавших жизнь простых людей» .
Как отметил Брюс Эдер, карьера Джона Пейна прошла через множество разных этапов, при этом «каждый последующий этап обычно затмевал собой предыдущий». Период его работы в 1940-е годы на студии 20th Century Fox «можно назвать фазой мужчины- инженю , когда Пейн представлял собой классический тип молодого и привлекательного героя, который был очень популярен среди кинозрительниц… Потворствуя аудитории, студия часто заставляла его работать в ролях с голым торсом, поскольку у молодых поклонниц он входил в число самых популярных красавчиков 1940-х годов» . По словам Джеффа Майера, «его имя в этот период было тесно было связано с шикарными мюзиклами» , такими как « Серенада Солнечной долины » (1941), « » (1942) и « » (1943). Тем не менее, как утверждает Хэннсберри, «актёра по-прежнему помнят сегодня прежде всего по главной роли в неувядающей рождественской классике „ Чудо на 34-й улице “ (1947)» .
Экранная карьера Пейна в некоторых смыслах следовала тем же путём, что и у Дика Пауэлла , хотя Пейн и так и не достиг его уровня популярности . Как и Пауэлл, Пейн был певцом и танцором в мюзиклах, а когда в 1950-е годы его внешность «утеряла мальчишеский вид» и приобрела более зрелые черты, переключился на криминальные и экшн-фильмы . Он оставил свой след в мире нуара, сыграв главные роли в пяти фильмах жанра — « Преступный путь » (1949), « Тайны Канзас-сити » (1952), « Ривер-стрит, 99 » (1953), « Адский остров » (1955) и « Оттенок алого » (1956) . Как отметил киновед Эндрю Спайсер, «персонажи Пейна имели, как правило, неоднозначный и противоречивый характер». В трёх фильмах Фила Карлсона — «Тайны Канзас-сити» (1952), «Ривер-стрит, 99» (1953) и «Адский остров» (1955) — Пейн сыграл «в целом положительных, но сбившихся с пути крепких парней, которые ведут борьбу со злом, казалось бы, не имея шансов на успех», а в «Оттенке алого» (1956) — «отрицательного персонажа, которому, однако, свойственны благородные порывы» .
В 1938 году Пейн женился на актрисе Энн Ширли , и в 1940 году у них родилась дочь Джули Энн, однако в 1943 году пара развелась . Впоследствии Джули Энн вышла замуж за известного сценариста и режиссёра Роберта Тауна , и в 1978 году у пары родилась дочь Кэтрин Таун , также ставшая актрисой.
В 1944 году Пейн женился на 18-летней певице и актрисе Глории Дехейвен . В течение трёх лет у них родилось трое детей — Кэтлин, Хоуп и Томас. Проблемы в семейной жизни возникли, когда Глория стала настаивать на продолжении своей актёрской карьеры. Пара несколько раз расходилась и вновь сходилась, окончательно они развелись в 1950 году .
В 1953 году Пейн женился в третий и последний раз на художнице , с которой прожил до самой смерти .
Пейн умер 6 декабря 1989 года в своём доме в Малибу от сердечной недостаточности .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль |
---|---|---|---|
1936 | Додсворт | Dodsworth | Гарри МакКи |
1937 | Честное предупреждение | Fair Warning | Джим Престон |
Hats Off | Джимми Максвелл | ||
Love on Toast | Билл Адамс | ||
1938 | Школа свинга | College Swing | Мартин Бейтс |
Garden of the Moon | Дон Винсенте | ||
1939 | Kid Nightingale | Стив Нельсон, он же Кид Найтингейл | |
Крылья морпехов | Wings of the Navy | Джерри Харрингтон | |
Гоночный трек Индианаполиса | Indianapolis Speedway | Эдди Грир | |
Королевское родео | The Royal Rodeo | Билл Стивенс | |
1940 | Star Dust | Амбруаз Филлмор, он же Бад Борден | |
Мериленд | Maryland | Ли Дэнфилд | |
Король Лимберджеков | King of the Lumberjacks | Джеймс «Джим»/«Слим» Эбботт | |
Выдающийся профиль | The Great Profile | Ричард Ленсинг | |
Отряд слезоточивого газа | Tear Gas Squad | Сержант Билл Моррисси | |
Tin Pan Alley | Франсис Алоизиум «Скитс» Хэрриган | ||
1941 | Великая американская трансляция | The Great American Broadcast | Рикс Мартин |
Серенада Солнечной долины | Sun Valley Serenade | Тед Скотт | |
Week-End in Havana | Джей Уильямс | ||
Remember the Day | Дэн Хопкинс | ||
1942 | To the Shores of Tripoli | Крис Винтерс | |
Footlight Serenade | Уильям Джей «Билл» Смит | ||
Springtime in the Rockies | Дэн Кристи | ||
Iceland | Капитан Джеймс Мёрфин | ||
1943 | Hello, Frisco, Hello | Джонни Корнелл | |
1945 | Сёстры Долли | The Dolly Sisters | Гарри Фокс |
1946 | Проснись и мечтай | Wake Up and Dream | Джефф Кейрн |
Sentimental Journey | Уильям О. Уэзерли | ||
Остриё бритвы | The Razor’s Edge | Грэй Мэтьюрин | |
1947 | Чудо на 34-й улице | Miracle on 34th Street | Фред Гэйли |
Кража | Larceny | Рик Мэксон | |
1948 | Очарование Сэксона | The Saxon Charm | Эрик Бач |
1949 | Преступный путь | The Crooked Way | Эдди Райс, он же Эдди Риккарди |
Captain China | Чарльз С. Чинноу / Капитан Чайна | ||
Эль Пасо | El Paso | Клэй Флетчер | |
1950 | Tripoli | Лейтенант Пресли O’Бэннон | |
Орёл и ястреб | The Eagle and the Hawk | Капитан Тодд Кройден | |
1951 | Проход на Запад | Passage West | Пит Блэк |
Crosswinds | Стив Синглтон | ||
1952 | Тайны Канзас-сити | Kansas City Confidential | Джо Рольф/Питер Харрис |
Карибы | Caribbean | Дик Линзи/Роберт МакАллистер | |
Пылающий лес | The Blazing Forest | Келли Хансен | |
1953 | Побеждённый | The Vanquished | Роквелл (Рок) Грейсон |
Захватчики семи морей | Raiders of Seven Seas | Барбаросса | |
Ривер-стрит, 99 | 99 River Street | Эрни Дрисколл | |
1954 | Серебряная жила | Silver Lode | Дэн Баллард |
Rails Into Laramie | Джефферсон Хардер | ||
1955 | Проход в Санта Фе | Santa Fe Passage | Кирби Рэндолф |
Дорога в Денвер | The Road to Denver | Билл Мэйхью | |
Tennessee’s Partner | Теннеси | ||
Адский остров | Hell’s Island | Майк Кормак | |
1956 | Оттенок алого | Slightly Scarlet | Бен Грейс |
Hold Back the Night | Капитан Сэм МкКензи | ||
Босс | The Boss | Мэтт Брейди | |
Rebel in Town | Джон Уиллоуби | ||
1957 | Hidden Fear | Майк Брент | |
Bailout at 43,000 | Майор Пол Питерсон | ||
1960 | Океан О’Коннера | O’Conner’s Ocean | Том О’Коннер |
1968 | They Ran for Their Lives | Боб Мартин |
Год | Русское название | Оригинальное название | Количество эпизодов с участием Пейна |
---|---|---|---|
1949 | Театр «Сильвер» | The Silver Theatre | 1 |
1950 | Театр «Нэш Эйрфлайт» | Nash Airflyte Theatre | 1 |
1952 | Ревю четырёх звёзд | Four Star Revue | 1 |
1953 | Роберт Монтгомери представляет | Robert Montgomery Presents | 1 |
1954 | Лучшее на Бродвее | The Best of Broadway | 1 |
1956 | Студия 57 | Studio 57 | 1 |
1956 | Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | 1 |
1951 - 1957 | Звёздный театр «Шлитц» | Schlitz Playhouse of Stars | 3 |
1957 - 1959 | Беспокойное оружие | The Restless Gun | 78 |
1955 - 1962 | Театр «Дженерал электрик» | General Electric Theater | 2 |
1962 | Шоу Дика Пауэлла | The Dick Powell Show | 1 |
1968 | Наименование игры | The Name of the Game | 1 |
1970 | Дымок из ствола | Gunsmoke | 1 |
1971 | Округ Кэйда | Cade’s County | 1 |
1975 | Лейтенант Коломбо | Columbo | 1 |