Interested Article - Бланчард, Мари
- 2021-12-22
- 2
Мари́ Бла́нчард ( англ. Mari Blanchard , 13 апреля 1927 или 13 апреля 1923 , Лонг-Бич , Калифорния — 10 мая 1970 , Вудленд-Хиллз , Калифорния ) — американская актриса кино и телевидения , более всего известная по фильмам 1950 — 1960 -х годов.
Среди наиболее заметных фильмов Бланчард — « Неизвестный человек » ( 1951 ), « Без лишних вопросов » ( 1951 ), « » ( 1951 ), « Эбботт и Костелло отправляются на Марс » ( 1953 ), « » ( 1954 ), « » ( 1954 ), « » ( 1955 ), « Паутина преступления » ( 1955 ), « » ( 1957 ) и « » ( 1963 ).
Ранние годы жизни и начало карьеры
Мари Бланчард родилась 13 апреля 1923 (по другим сведениям — 1927 ) года в Лонг-Бич , Калифорния . Её отец был в разное время занят в нефтедобыче и горнодобывающей промышленности, а мать была психотерапевтом .
В детстве Мари серьёзно занималась танцами, однако в 1936 году заболела полиомиелитом , что положило конец её мечтам стать танцовщицей . Мать организовала для неё специальный курс лечения, включавший ежедневные сеансы гимнастики и занятия плаванием . В итоге уже три года спустя Мари снова могла ходить .
В возрасте 17 лет Мари сбежала из дома, вступив в , где ездила на слонах и выступала на трапеции , однако мать нашла её и вернула домой .
В 1940-е годы по настоянию родителей Мари поступила в Университет Южной Калифорнии , где изучала международное право , уйдя незадолго до получения диплома . Между занятиями как модель она рекламировала купальники, а затем отправилась в Нью-Йорк на поиски работы в сфере международного бизнеса .
В 1948 году в Нью-Йорке Мари подписала договор с ведущим модельным агентством Коновера, проработав моделью в течение двух лет . В 1950 году Бланчард снялась в рекламе фирмы « Кодак ». Увидев её фото в журнале The Hollywood Reporter , руководство кинокомпании Paramount Pictures в том же году подписало с ней контракт .
Карьера в кинематографе
После подписания контракта Бланчард поработала на Paramount более года, получая только эпизодические роли . В декабре 1952 года она вспоминала: «Ниже было опускаться уже некуда, и тогда Paramount меня отпустил. Я благодарна студии за обучение, но каждая роль оказывалась для меня либо слишком большой, либо слишком маленькой. Я уже была готова уехать в Нью-Йорк и вернуться к работе модели, если бы не мой агент. Он не давал мне разочароваться. Я думаю, что девушка до 35 лет должна использовать своё лицо и фигуру, и я хотела использовать оставшиеся годы конструктивно» .
Начиная с 1951 года, Бланчард стала получать много небольших ролей в фильмах различных студий . В частности, она сыграла небольшие роли второго плана в двух фильмах нуар на студии Metro-Goldwyn-Mayer . Сначала был фильм « Неизвестный человек » (1951), который рассказывал о добропорядочном адвокате ( Уолтер Пиджон ) в коррумпированном городе, который сознательно жертвует своей жизнью, расплачиваясь за собственную профессиональную ошибку . Затем последовала картина « Без лишних вопросов » (1951), где молодой юрист ( Барри Салливан ) ради быстрого обогащения втягивается в тёмные махинации со страховками, заключая сделки с ворами «без лишних вопросов», что, в конце концов, приводит к его падению, когда преступные дельцы решают от него избавиться. В этой картине Бланчард сыграла роль привлекательной подружки одного из гангстеров . В том же году на студии RKO Pictures он сыграла роль второго плана в вестерне « » (1951) с Тимом Холтом в главной роли , а также на студии Columbia Pictures в военном приключенческом экшне « » (1951) с Бертом Ланкастером в главной роли, где предстала в образе дамы, которая «прогуливается по улице, покручивая зонтиком и соблазнительно улыбаясь членам Иностранного легиона» . В целом, по мнению историка кино И. С. Мовиса, «её первый опыт в кино был неудачным, так как большинство её ролей были эпизодическими» .
В 1952 году Бланчард подписала контракт со студией Universal-International , где, по словам Мовиса, «её судьба изменилась к лучшему» . Её первым фильмом на студии была романтическая комедия о двух солдатах в Японии « » (1952), где она сыграла главную женскую роль роковой женщины, входящей в банду контрабандистов взрывчатыми веществами .
В приключенческой ленте « » (1953) Бланчард сыграла главную женскую роль хорошенькой дочери убитого вождя горных племён Абу Харума, которая работает танцовщицей в кабаре, одновременно разыскивая убийцу своего отца. В это время главный герой истории, благородный разбойник Антар ( Виктор Мэтьюр ) разъезжает по стране с группой фокусников и борцов, выполняя тайное разведывательное задание султана Османской империи Сулеймана Великолепного , поручившего ему выяснить, почему паша Багдада убил Абу Харума. Как отметил историк кино , в этой картине Бланчард и Мэтьюр, похоже, «соревнуются друг с другом, кто из них лучше выглядит без одежды» . Фильм имел успех, обеспечив Бланчард «звёздную зарплату» .
Вообще, по мнению Эриксона, «наиболее удачно Бланчард смотрелась в юмористических экзотических ролях, таких как Королева Венеры в фантастической комедии „ Эбботт и Костелло отправляются на Марс “ (1953) и арабской принцессы в фильме-сказке „ “ (1955)» .
В 1954 году она сыграла в вестерне « » (1954) с Оди Мёрфи в главной роли . Как пишет Мовис, в этом римейке классического фильма « Дестри снова в седле » (1939) «она сыграла роль Марлен Дитрих , предприняв немалые усилия, чтобы избежать сравнений со знаменитой Дитрих. В частности, она перекрасилась в чёрный цвет, а её имя было изменено с Френчи на Брэнди». На площадке у Бланчард не сложились отношения с режиссёром Джорджем Маршаллом , и кроме того в сцене драки она получила травму носа. Однако, по словам Мовиса, «критика приняла фильм хорошо» . В том же году Бланчард сыграла главные женские роли ещё в двух вестернах — « » (1954) с Джоэлом Маккри и « » (1954) с Джоном Пейном .
После этого, по словам Мовиса, дела Бланчард «снова пошли на спад». Сопродюсер и звезда фильма « Веракрус » (1954) Берт Ланкастер просил, чтобы её поставили в этом фильме на главную женскую роль, но студия Universal ему отказала. Затем Бланчард потеряла главную роль в картине « » (1954) . В июле 1955 года Universal-International отказалась продлить с Бланчард контракт, и она ушла со студии .
В 1955 году Бланчард сыграла главную женскую роль в фильме нуар студии Columbia Pictures « Паутина преступления » (1955). В этой картине она предстала в образе правительственного агента под прикрытием, которая вместе со своим напарником и возлюбленным ( Ричард Деннинг ) выманивает внешне добропорядочного владельца небольшого ресторана в Лос-Анджелесе ( Фрэнк Лавджой ) в Германию , чтобы там его арестовать и судить за убийство солдата в военное время. Как отметил Пол Мэвис, создателям фильма «прекрасно удалось придать нуаровую дуалистичность основным персонажам картины, в частности, красавица-агент в исполнении Бланчард предстаёт „бесстыдной и алчной гарпией“» .
В 1955 году Бланчард сыграла главные женские роли в фильмах независимой компании — вестерне « » (1955) и приключенческой мелодраме « » (1956), а также в вестерне « » (1956), который был номинирован на « Оскар » за лучшую операторскую работу . Год спустя в фантастическом хорроре Regal Films « » (1957) Бланчард сыграла главную роль умирающей от туберкулёза пациентки. Доктор колет ей экспериментальное лекарство, в результате чего она быстро выздоравливает, но «превращается в коварную хищницу с ярко выраженными убийственными наклонностями» .
В дальнейшем в течение двух лет Бланчард сыграла главные роли в целой серии низкобюджетных независимых фильмов, среди них приключенческая лента « » (1957), мелодрамы « » (1957) и « » (1958), а также в турецком фильме « » (1958) . В музыкальном фильме « » (1962) с участием многих звёзд поп-сцены Бланчард сыграла главную женскую роль дизайнера модной одежды и невесты продюсера телешоу о твисте .
В 1963 году она сыграла в фильме ужасов « » (1963), который поставлен по произведениям Натаниела Готорна . В сегменте фильма под названием «Эксперимент доктора Хайдеггера» она предстала в образе невесты главного героя, которая умерла много лет назад незадолго до их свадьбы и которую он пытается вернуть к жизни с помощью изобретенного им эликсира . Последний раз Бланчард появилась на экране в 1963 году в вестерне « Маклинток! » (1963) с участием Джона Уэйна . Как пишет Эриксон, в этой картине «она сыграла роль одной из двух жительниц городка, которые отказываются дать укрытие Морин О’Харе , которой герой Уэйна собирается устроить публичную трёпку» . В 1963 году, после того, как у неё определили рак, Бланчард завершила кинокарьеру .
Карьера на телевидении
За время своей карьеры на телевидении в период с 1952 по 1968 год Бланчард сыграла в 44 эпизодах 31 различного телесериала, среди них «Витрина вашего ювелира» (1952), «Кульминация» (1955), «Эта великолепная жизнь» (1955), «Миллионер» (1957), «Техасец» (1959), «Шугарфут» (1959), «Стрелок Слейд» (1959), « Сыромятная плеть » (1959—1961), «Истории Уэллс-Фарго» (1960), «Ларами» (1960), «Бронко» (1960), «Гавайский детектив» (1961), «Сансет-стрип, 77» (1961), « Перри Мейсон » (1962), «Правосудие Бёрка» (1965), «Виргинец» (1967) и «Требуется вор» (1968) . В 1960 году Бланчард играла постоянную роль хозяйки гостиницы Кейт О’Хары в непродолжительном телесериале-вестерне « » (1960, 12 эпизодов). Однако в 1961 году, когда проект сменил формат и был переименован в «Акапулько», она потеряла свою роль .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Историки кино описывают Бланчард как «маленькую, красивую и привлекательную голубоглазую брюнетку (позднее блондинку ) с отличной, очень соблазнительной фигурой» . Бланчард никогда не училась на актрису или на модель. Как она сама говорила, «большинство мужчин предпочитают смотреть на девушку, а не слушать её» . Как отметил Уокер, в 1940-е годы Блэнчард была успешной фотомоделью, которая «благодаря своей красоте естественным образом оказалась в кино» .
На протяжении своей карьеры она играла почти исключительно в фильмах категории В . Она концентрировала свои усилия на комедиях и вестернах , но играла и в других киножанрах, в частности, в нескольких фильмах нуар . Красивая, искушённая на вид Бланчард часто играла соблазнительных девушек из гарема и танцовщиц в салунах в вестернах и экзотических истернах 1950-х годов . По словам Уокер, на протяжении своей кинокарьеры «Блэнчард выделялась исполнением ролей плохих девочек и дам с дурной репутацией» . По мнению Эриксона, «обладая поразительной, но несколько искусственной красотой, Бланчард была особенно сильна в ролях проституток, разлучниц и других разнообразных злодеек» .
Личная жизнь
В феврале 1960 году Бланчард вышла замуж за наследника нефтяной империи, адвоката из Лос-Анджелеса Риза Хейла Тейлора-младшего , у которого было четыре сына от первого брака. Когда в апреле 1960 года через два месяца после брака Мари объявила, что ожидает ребёнка, он ушёл от неё, так как не хотел больше детей . Вскоре она потеряла ребёнка, а осенью 1961 года они развелись .
В сентябре 1965 года она вышла замуж за Джорджа Шепарда, а в ноябре 1966 года они развелись . В 1966 году она вышла замуж за Винсента Дж. Конти, с которым прожила до своей смерти .
На протяжении своей жизни Бланчард перенесла полиомиелит , перитонит , выкидыш , сломанный нос, а также рак , из-за которого она не могла получить страховку и работать в кино на протяжении семи последних лет жизни .
Смерть
В 1963 году Бланчард заболела раком , однако затем болезнь отступила, и актриса снова начала сниматься на телевидении .
Однако в 1970 году рак вернулся, и после длительной борьбы с болезнью Мари Блэнчард умерла 10 мая 1970 года в больнице дома деятелей кино в Вудленд-Хиллс , в возрасте 47 лет (по другим сведениям на момент смерти ей было 43 года ).
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1947 | ф | Копакабана | Copacabana | девушка (в титрах не указана) |
1950 | ф | Мистер Музыка | Mr. Music | хористка (в титрах не указана) |
1951 | ф | Без лишних вопросов | No Questions Asked | Натали |
1951 | ф | Десять высоких мужчин | Ten Tall Men | Мари Делятур |
1951 | ф | Неизвестный человек | The Unknown Man | Сэлли Тивер |
1951 | ф | Телеграф | Overland Telegraph | Стелла |
1951 | ф | На Ривьере | On the Riviera | Юджини (в титрах не указана) |
1951 | ф | Газетный заголовок | Bannerline | Элоиз (в титрах не указана) |
1952 | ф | Разбойник | The Brigand | Дона Долорес Кастро |
1952 | ф | Опять на фронте | Back at the Front | Нина |
1952 | ф | Ради этого стоит жить | Something to Live For | приёмщица шляп (в титрах не указана) |
с | Витрина вашего ювелира | Your Jeweler's Showcase | (1 эпизод) | |
с | Терри и пираты | Your Terry and the Pirates | Бёрма (1 эпизод) | |
1953 | ф | Эбботт и Костелло отправляются на Марс | Abbott and Costello Go to Mars | Королева Аллура |
1953 | ф | Покрова Багдада | The Veils of Bagdad | Селима |
1954 | ф | В Ларамию по рельсам | Rails Into Laramie | Лу Картер |
1954 | ф | Заместитель шерифа Дестри | Destry | Брэнди |
1954 | ф | Каньон Чёрная лошадь | Black Horse Canyon | Элдис Спейн |
1955 | ф | Сын Синдбада | Son of Sinbad | Кристина |
1955 | ф | Возвращение Джека Слейда | The Return of Jack Slade | Роза Техаса |
1955 | ф | Паутина преступления | The Crooked Web | Джоуни Дэниел |
1955 | с | Кульминация | Climax! | (1 эпизод) |
1955 | с | Это великолепная жизнь | It's a Great Life | Лоррейн (1 эпизод) |
1956 | ф | Башня жестокости | The Cruel Tower | Мэри «Бейб» Томпсон |
1956 | ф | Корзина мексиканских сказок | Canasta de cuentos mexicanos | Глэдис Уинтроп |
1956 | ф | Дилижанс на Фьюри | Stagecoach to Fury | Барбара Дювал |
1956 | с | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | Ли Форсит (1 эпизод) |
1956 | с | Касабланка | Casablanca | Эльза Норден (1 эпизод) |
1957 | ф | Жара в джунглях | Jungle Heat | Энн Макрэй |
1957 | ф | Дьяволица | She Devil | Кира Зелас |
1957 | с | Миллионер | The Millionaire | полицейская Лора Хантер (1 эпизод) |
1958 | ф | Негде приземлиться | No Place to Land | Айрис Ли Лавонн |
1958 | ф | Мачете | Machete | Джин Монтойя |
1958 | ф | Карасу | Karasu | |
1959 | с | Техасец | The Texan | Кэтрин Кроуфорд (1 эпизод) |
1959 | с | Не для найма | Not for Hire | Хелен (1 эпизод) |
1959 | с | Шугарфут | Sugarfoot | Эйда Айзекс Менкен (1 эпизод) |
1959 | с | Папа-холостяк | Bachelor Father | Нора Дейли (1 эпизод) |
1959 | с | Стрелок Слейд | Shotgun Slade | Ханнара (1 эпизод) |
1959 — 1961 | с | Сыромятная плеть | Rawhide | разные роли (2 эпизода) |
1960 | с | Истории Уэллс-Фарго | Tales of Wells Fargo | Китти (1 эпизод) |
1960 | с | Ларами | Laramie | Сэлли (1 эпизод) |
1960 | с | Мистер Лакки | Mr. Lucky | мисс Грей (1 эпизод) |
1960 | с | Бронко | Bronco | Лола Дэлзел (1 эпизод) |
1960 | с | Морская охота | Sea Hunt | Шарлотта Хэнли (1 эпизод) |
1960 — 1961 | с | Клондайк | Klondike | Кэти О’Хара (12 эпизодов) |
1961 | с | Ревущие 20-ые | The Roaring 20's | Зелда Вэлми (1 эпизод) |
1961 | с | Стрелок | The Roaring 20's | графиня Мария дель Агилар (1 эпизод) |
1961 | с | Гавайский детектив | Hawaiian Eye | Дороти Уинтерс (1 эпизод) |
1961 | с | Сансет-стрип, 77 | 77 Sunset Strip | разные роли (2 эпизода) |
1962 | ф | Не трогайте твист | Don't Knock the Twist | Далси Корбин |
1962 | с | Детективы | The Detectives | Виола (1 эпизод) |
1962 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | Айрин Чейз (1 эпизод) |
1963 | ф | Три страшных рассказа | Twice-Told Tales | Сильвия Уорд |
1963 | ф | Маклинток! | McLintock! | Камилла Ридботтом |
1964 | с | Точка разрыва | Breaking Point | Роуз Синклер (1 эпизод) |
1965 | с | Валентинов день | Valentine's Day | (1 эпизод) |
1965 | с | Правосудие Бёрка | Burke's Law | миссис Васкес (1 эпизод) |
1967 | с | Виргинец | The Virginian | Мэри Култер (1 эпизод) |
1968 | с | Требуется вор | It Takes a Thief | мадам Гамар (1 эпизод) |
Примечания
- ↑ Mari Blanchard // (англ.) — 1996.
- ↑ (англ.) — 1990.
- ↑ Mari Blanchard (англ.) . Glamour Girls of the Silver Screen. Дата обращения: 17 января 2020. 12 декабря 2019 года.
- ↑ I.S.Mowis. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 17 января 2020. 23 августа 2021 года.
- ↑ Brian Walker. (англ.) . Brian’s Drive-In Theater. Дата обращения: 17 января 2020. 16 марта 2018 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 17 января 2020. 1 июля 2019 года.
- Associated Press. (англ.) . The Ogden Standard-Examiner, Utah, Ogden (30 января 1947). Дата обращения: 17 января 2020. 2 февраля 2017 года.
- ↑ Bob Thomas. (англ.) . The Hutchinson News, Kansas, Hutchinson (27 августа 1951). Дата обращения: 17 апреля 2019. 2 февраля 2017 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 17 января 2020.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 17 апреля 2019.
- ↑ , p. 126.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 17 января 2020. 20 декабря 2019 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 17 января 2020. 21 апреля 2019 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 17 января 2020.
- Paul Mavis. (англ.) . DVD Talk (21 февраля 2013). Дата обращения: 17 января 2020. 2 июня 2013 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 17 января 2020. 21 сентября 2019 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 17 января 2020.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 17 января 2020.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 17 января 2020.
- Категория:Историки кино // Википедия. — 2019-01-19.
Литература
- B. James Gladstone, Robert Wagner. . — Chicago Review Press, 2013. — ISBN 9781613745823 .
Ссылки
- от 26 мая 2020 на Wayback Machine на сайте Turner Classic Movies
- 2021-12-22
- 2