Interested Article - Дневник террориста

«Дневник террориста» , « Горькая любовь Кэла» ( англ. Cal ) — драматический политический фильм 1984 года ирландского режиссёра Пэта О’Коннора по (англ.) (англ.) . Главные роли были исполнены Джоном Линчем и Хелен Миррен , за что в 1984 году она получила приз за лучшую женскую роль на 37-м Каннском кинофестивале .

Сюжет

Кэл, молодой человек из ИРА , влюбляется в католичку Марселлу, муж которой, протестант и полицейский, был убит годом ранее одним из членов ИРА.

1970 год , Северная Ирландия . Кэл ( Джон Линч ), 19-летний безработный католик и член Ирландской республиканской армии , в качестве водителя принимает участие в ночном убийстве (англ.) , причём в его собственном доме. Его предсмертными словами стал призыв к своей жене, Марселле.

Через год Кэл узнает, что вдова убитого, библиотекарь Марселла (Хелен Миррен), является католичкой. Обремененный виной за свою роль в убийстве, Кэл пытается уйти из ИРА, но местный командир Скеффингтон ( ) не знает слова «нет». К тому же Кэл с отцом Шейми ( ), работающим на скотобойне, живут в городе, недалеко от Белфаста, под постоянной угрозой банд лоялистов , а на их улице проводит свои марши Оранжевый орден . Желая искупить вину за своё участие в убийстве мужа Марселлы, Кэл всеми путями стремится работать в протестантском доме её семьи. Встретившись с ней сначала в церкви, а затем в библиотеке, Кэл находит предлог для посещения её дома, уставленного фотографиями британской королевской семьи . В итоге его берут на работу на их ферме, а после того как в его дом бросили зажигательную бомбу, он уходит жить в небольшой коттедж на их земле. Марселла не счастлива в своем доме, чувствуя себя в ловушке семьи покойного мужа. Со временем между Кэлом и Марселлой начинается роман, однако она не знает о его роли в убийстве.

В конце концов, Кэл встречается с членами ИРА, но они угрожают ему убийством, если он не продолжит работу в качестве водителя. Во время совершения рождественских покупок для Марселлы и её ребенка, его похищает ИРА. Автомобиль останавливается у контрольно-пропускного пункта британской армии , и в ходе последовавшей перестрелки, Кэлу удаётся сбежать и добраться до дома Марселлы, где он рассказывает ей о своей роли в убийстве. Однако констебли вышли на его след и пришли к дому… В финальной сцене фильма Кэл и Марселла возвращаются в свои «тюрьмы» — он едет в полицейском фургоне, а она идёт в дом семьи своего мужа. Под мелодичную музыку они оба отправляются в свой разрушительный путь .

В ролях

Актёр Роль
Хелен Миррен Марселла Марселла
Джон Линч Кэл Кэл
(англ.) Шейми Шейми
(англ.) Сирил Данлоп Сирил Данлоп
(англ.) Скеффингтон Скеффингтон
Крилли Крилли
миссис Мортон миссис Мортон
Дермот Райан Дермот Райан
(англ.) Причер Причер
(англ.) Арти Арти
Дара О’Мэлли полицейский с шарфом полицейский с шарфом

Критика

Джанет Маслин из « New York Times » сказала, что «Кэл» — «красивый, печальный фильм о Северной Ирландии. Хоть многое из него имеет форму любовной истории, признаки насилия повсюду» .

Кинокритик Роджер Эберт отметил, что «„Кэл“ рассказывает историю, о которой много раз говорили и раньше, но здесь это спокойно и мощно о конкретном времени и месте: Северная Ирландия 1980-х годов. Это история о двух влюбленных, которые хотят окунуться в объятья друг друга, и пусть, что мир проходит мимо, и о том, как мир отказывается позволить им сделать это», однако «позицией „Кэла“ является то, что в такой ситуации, в которой они находятся, нельзя быть сторонним наблюдателем. Линии проходят между католиками и протестантами, и вы не находитесь ни на той или другой стороне, независимо от того, как вы думаете или что выбираете. Это пустая трата времени, чтобы мечтать о личной жизни, частных решениях и роскоши любви; другие люди думают о более жестоких вещах, и они пройдут прямо по вам» .

Джек Акопян из Пенсильванского университета сказав, что «режиссёр Пэт О’Коннор стремится к общему знаменателю, отказываясь признать „правоту“ любой позиции, католической или протестантской, ущербных кровопролитием и нетерпимостью друг к другу», отметил, что «Марселла Хелен Миррен является сильным слоистым характером, показавшей свои внутренние чувства», а «Кэл Джона Линча является тонким, лохматым, даже оборванным, как один критик выразился, „молодым Питом Таунсендом“. Однако под смутной и безразличной внешностью, бьет глубокочувствующее, испытанное сердце» .

Саундтрек

Музыка к фильму была написана и исполнена шотландским певцом и гитаристом Марком Нопфлером .

Награды и номинации

Награда Год Категория Номинант Результат
Каннский кинофестиваль 1984 Золотая пальмовая ветвь Пэт О’Коннор Номинация
приз за лучшую женскую роль Хелен Миррен Победа
BAFTA Awards 1985 Наиболее выдающийся новичок в кино Джон Линч Номинация
Лучшая женская роль Хелен Миррен Номинация
(англ.) 1985 Лучшая актриса Хелен Миррен Номинация

Примечания

  1. . Дата обращения: 30 марта 2019. 30 марта 2019 года.
  2. . Каннский кинофестиваль . Дата обращения: 11 сентября 2014. Архивировано из 18 марта 2016 года.
  3. . (25 августа 2012). Дата обращения: 11 сентября 2014. 11 сентября 2014 года.
  4. . New York Times (24 августа 1984). Дата обращения: 11 сентября 2014. 16 января 2017 года.
  5. . (1 января 1984). Дата обращения: 11 сентября 2014. 11 сентября 2014 года.
  6. . . Дата обращения: 11 сентября 2014. 26 июня 2014 года.

Ссылки

Источник —

Same as Дневник террориста