Interested Article - Макнэлли, Стивен

Стивен МакНэлли ( англ. Stephen McNally ; 29 июля 1911 4 июня 1994 ) — американский актёр, который «в 1940-1950-е годы сыграл в десятках фильмов, обычно исполняя роли злодеев, но порой играя и положительных героев» .

В конце 1930-х годов «МакНэлли оставил успешную карьеру практикующего адвоката, решив изменить ход своей жизни и стать актёром» . Он «впервые появился в кино, когда его возраст приближался к 30 годам» .

«Его наиболее заметные роли пришли после того, как в 1946 году он сменил имя с Хорас на Стивен» . «Со временем стало заметно, что он смотрится куда интереснее, когда у его персонажа мало подкупающих качеств» . «Его отвратительные злодеи в таких фильмах, как « Джонни Белинда » (1948) и « Винчестер 73 » (1950) стали одними из самых неизгладимых воплощений плохих парней в истории кино» .

В 1940-1950-е годы он также сыграл в таких фильмах нуар , как « Крест-накрест » (1949), « Город за рекой » (1949), « Выхода нет » (1950) и « Доля секунды » (1953), а также вестернах « » (1956) и « » (1956) .

Биография

НакНэлли родился 29 июля 1911 года в Нью-Йорке . После окончания юридической школы Фордхэм в Нью-Йорке он несколько лет занимался юридической практикой , после чего «решил осуществить свою давнюю мечту и стать артистом». Начав свою артистическую карьеру под своим настоящим именем Хорас МакНэлли , он сыграл в нескольких спектаклях в Нью-Йорке, а в 1942 году переехал в Лос-Анджелес .

Карьера в кино

После подписания контракта со студией « Метро Голдвин Майер », в 1942-1943 годах МакНэлли сыграл роли отрицательных героев «в нескольких невыдающихся фильмах», таких как детективная комедия « Убийство на Центральном вокзале » (1942) и комедия с участием Лорела и Харди « » (1943) . Под именем Хорас МакНэлли он также сыграл роли второго плана в военном мюзикле « », в военной драме « Тридцать секунд над Токио » (1944) и музыкальной комедии-вестерне « » (1946) .

В 1946 году «в его карьере наступил грандиозный подъём, после того, как он сменил актёрское имя на „Стивен МакНэлли“ и сделал свой экранный образ более грубым»; он начал играть «заметные роли как злодеев, так и „крутых“ героев» .

МакНэлли особенно памятен по ролям отрицательных героев в фильмах « Джонни Белинда » (1948) и « Винчестер 73 » (1950) . В драме Жана Негулеско «Джонни Белинда» он сыграл негодяя, изнасиловавшего глухонемую героиню (за исполнение роли которой Джейн Уайман получила Оскар) , а в классическом вестерне Энтони Манна «Винчестер 73» (1950) он исполнил роль преступника, противостоящего главному герою в исполнении Джеймса Стюарта .

В 1948-58 годах МакНэлли сыграл заметные роли в целой серии жанровых картин, этот период стал наиболее плодотворным и успешным в его карьере. В 1948 году он исполнил роль немецкого военного преступника, который скрывающется в рядах Французского иностранного легиона в Индокитае , в приключенческом триллере « » (1948). В фильме нуар Роберта Сиодмака « Крест-накрест » (1949) МакНэлли сыграл небольшую положительную роль лейтенанта полиции и давнего друга главного героя ( Берт Ланкастер ), пытающегося предостеречь его от роковой связи с гангстерами. МакНэлли вновь предстал в положительном образе директора коммунального центра в криминальной драме « Город за рекой » (1949), рассказывающей об убийстве учителя членами молодёжной хулиганской группировки на Манхэттане . В том же году в нуаровой драме « Леди играет в азартные игры » (1949) МакНэлли сыграл владельца казино в Лас-Вегасе , который втягивает добропорядочную женщину ( Барбара Стэнвик ) в азартные игры.

В социальной нуаровой драме Джозефа Лео Манкевича « Выхода нет » (1950) МакНэлли исполнил важную роль главного врача отделения муниципальной больницы, который оказывает поддержку начинающему чёрнокожему коллеге ( Сидни Пуатье ) в условиях острого расового конфликта между жителями города. Нуаровая мелодрама « Женщина в бегах » (1950) рассказывала о директоре фабрики (МакНэлли), который стремится убить свою жену ( Айда Лупино ) ради её богатого наследства. В фильме нуар « Бурный прилив » (1951) речь шла о гангстере ( Ричард Конте ), скрывающемся на рыболовецкой лодке после убийства конкурента, в этом фильме МакНэлли сыграл копа, который ведёт розыск убийцы.

Действие послевоенного нуарового триллера Генри Хэтэуэя « Дипкурьер » (1952) разворачивается в ряде стран Восточной Европы, где американский дипкурьер ( Тайрон Пауэр ) случайным образом оказывается в центре тайной операции против советских агентов, которую возглавляет начальник армейской контрразведки (его роль играет МакНэлли). В детективном фильме ужасов « Чёрный замок » (1952) МакНэлли предстаёт в роли зловещего австрийского графа, во владениях которого британский джентльмен ведёт розыск своих пропавших друзей.

Нуаровый триллер « Доля секунды » (1953) рассказывает о двух сбежавших из тюрьмы преступниках (одного из них играет МакНэлли), которые берут заложников и укрываются от преследования в городе-призраке. Действие криминального триллера « Жестокая суббота » (1955) происходит в небольшом шахтёрском городке, где группа заезжих гастролёров (одного из них играет МакНэлли) планирует и осуществляет ограбление банка.

Параноидальный нуаровый триллер « » (1958) рассказывает об уволенном сотруднике завода по производству ракетного топлива, который в припадке безумной мести решает взорвать завод и тем самым отравить весь город. Ему противостоит главный инженер завода (МакНэлли), жену которого ( Колин Грэй ) преступник захватывает в качестве заложницы. В криминальном триллере « » (1958) гангстер Тони Рокко (МакНэлли) вместе с сыном Джонни вынужден скрываться от собственной банды после того, как Джонни стал свидетелем убийства.

МакНэлли также сыграл главные роли в триллере « » (1952), события которого происходят на Корейской войне , в «довольно необычном вестерне Дона Сигела » « » (1952), в приключенческом триллере о преследовании преступника в горах Калифорнии « » (1954), а также в вестерне Роберта Уайза « » (1956) с участием Джеймса Кэгни .

Работа на телевидении

С середины 1950-х годов МакНэлли стал много работать на телевидении. «Он сыграл главные роли в паре телесериалов, но ни один из них особенно не запомнился, и не отпечатался в умах аудитории» .

В 1956-1957 годах он сыграл разных персонажей в трёх сериях религиозного телесериала « » (1956-57) . В 1961 году МакНэлли исполнил главную роль газетного репортёра, который ведёт расследования случаев коррупции, в телесериале « » (35 серий) .

МакНэлли также сыграл в отдельных сериях таких популярных телевестернов, как « » (1959, 1 серия), « » (1959, 1 серия), « » (1960, 1 серия), « » (1961, 1 серия), « » (1963 и 1971, 2 серии) и « Дымок из ствола » (1967, 1 серия) .

В 1964 году МакНэлли снялся в одном из фильмов сериала « Час Альфреда Хичкока », в 1965-1968 годах — в 6 сериях адвокатской драмы « », в 1968-1970 годах — в 5 сериях детективной драмы « », где расследование ведут сотрудники издательства. МакНэлли также снимался в отдельных сериях криминальных драм « » (1970), « » (1971), « Миссия невыполнима » (1969-1972, 2 серии), « ФБР » (1973), « » (1973-1977, 2 серии) и « Старски и Хатч » (1975-1977, 2 серии) .

Свои последние роли МакНэлли сыграл в сериалах « Ангелы Чарли » (1979), « Остров фантазий » (1978-1980, 2 серии) и « » (1980) .

Личная жизнь

МакНэлли был женат, у него было восемь детей. Он умер 4 июня 1994 года в Беверли-Хиллс , Калифорния, от сердечной недостаточности в возрасте 80 лет .

Основные фильмы

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #1024146863 // (нем.) — 2012—2016.
  3. . Дата обращения: 1 октября 2017. 27 мая 2019 года.
  4. Gary Brumburgh. Mini Biography. от 10 апреля 2016 на Wayback Machine
  5. Hal Erickson. Biography. от 22 мая 2014 на Wayback Machine
  6. . Дата обращения: 13 мая 2014. 9 апреля 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Макнэлли, Стивен