Форрест, Алан
- 1 year ago
- 0
- 0
Сэлли Форрест ( англ. Sally Forrest ), имя при рождении Кэтрин Сэлли Фини ( англ. Katherine Sally Feeney ; 28 мая 1928 — 15 марта 2015 ) — американская актриса кино, театра и телевидения 1940—1950-х годов.
Среди наиболее значимых работ Форрест в кино — драмы « » (1949), « » (1950), « » (1951), фильмы нуар « Загадочная улица » (1950) и « Стрип » (1956), криминальная мелодрама « » (1953), приключенческий экшн « » (1955) и фильм нуар « Пока город спит » (1956).
В 1952—1955 годах Форрест играла главную женскую роль в изначальном бродвейском спектакле «Зуд седьмого года».
Сэлли Форрест, имя при рождении Кэтрин Сэлли Фини (или Кэтрин Фини ), родилась 28 мая 1928 года в Сан-Диего , Калифорния . Её отец, который был офицером ВВС США , часто переезжал вместе с семьёй с одной военно-морской базы на другую, в конце концов, осев в Сан-Диего, где и родилась Сэлли .
Родители Сэлли, которые увлекались бальными танцами, привили эту любовь и дочери. С пяти лет она стала заниматься танцами, а в 12 лет родители отдали её в танцевальную школу . Как вспоминала позднее Форрест, в школе её «учили широкому спектру дисциплин — от балета до бальных танцев… В последний год учёбы мне посоветовали попробовать свои силы в Голливуде, и администратор школы отвёз меня на пробы в кастинг-офис одной из крупных студий, и Metro-Goldwyn-Mayer предложила мне контракт как танцовщице» . Когда Сэлли окончила школу, MGM подписала с ней контракт .
После подписания контракта Форрест с семьёй переехала в Голливуд , и в 1945 году начала работу на Metro-Goldwyn-Mayer в составе танцевальной группы студии . Первым фильмом Форрест стал мюзикл « » (1946), где она сыграла девушку из танцевального шоу (без упоминании в титрах) . После этого на протяжении трёх лет она танцевала в таких мюзиклах MGM , как « » (1947), « Фиеста » (1947), « » (1948), « Пасхальный парад » (1948), « » (1948), « » (1949), « » (1949) и « » (1949) , хотя часто её имя и не указывалось в титрах .
Свою первую драматическую роль Форрест сыграла в низкобюджетной независимой мелодраме « », которая снималась в 1947 году, однако вышла на экраны лишь в 1951 году . По информации Американского института киноискусства , когда фильм был практически закончен, Администрация производственного кодекса , основываясь на его сценарии, выступила против многих сцен, в которых Форрест была без одежды, и не выдала картине прокатное удостоверение. В итоге фильм вышел лишь в 1951 году, «поставив в неловкое положение Форрест, которая к тому времени ужа стала известной актрисой» .
В период работы на MGM на талант Форрест обратил внимание хореограф студии Роберт Элтон, и она стала работать у него ассистентом, а также обучать танцам таких звёзд, как Рикардо Монталбан . В 1948 году MGM не стала продлевать с Форрест контракт , и всё ещё как Сэлли Фини, она уволилась из танцевальной группы MGM . Она стала работать ассистентом у хореографа Ларри Себаллоса на студии Columbia Pictures , где, в частности, обучала танго актёра , который играл заглавную роль в биографическом фильме « » (1951). В этот момент она познакомилась с агентом Мило Фрэнком, который стал её агентом и её молодым человеком. Именно Фрэнк убедил её сменить имя на Сэлли Форрест .
В 1949 году Форрест познакомилась с Айдой Лупино , которая была не только кинозвездой, но и «одной из немногих женщин-кинорежиссёров, которые добились успеха в Голливуде. Лупино сделала себе имя в 1950-е годы серией низкобюджетных фильмов, в которых часто поднимались социальные вопросы и тема роли женщин в обществе . Когда Лупино избрала Форрест на главную роль в своём первом независимом фильме „ “ (1949), та уже вышла из контракта с MGM , временно став фрилансером .
В драме «Нежеланный» (1949), сценаристом и неофициальным постановщиком которой (после того, как на третий день работы официальный режиссёр перенёс инфаркт) была Лупино, Форрест сыграла роль молодой, незамужней женщины, которая оказывается беременной после первой же ночи с джазовым пианистом. Героиня фильма сбегает из дома, рожает в специальном учреждении для незамужних матерей, затем из стыда отдаёт ребёнка на усыновление, о чём позднее сожалеет, пытаясь получить ребёнка обратно . Острая тематика картины, которая «рассматривала запретную в то время тему внебрачного материнства» , сильная игра Форрест и «сочувственный, непредвзятый подход Лупино к теме» были высоко оценены критиками, кроме того, «картина добилась успеха и в коммерческом плане» . Несмотря на то, что роль страдающей незамужней матери шла вразрез с амплуа Форрест, которую в газетах часто описывали как «весёлую, бойкую» или «дерзкую» , актриса высоко оценила свой опыт работы в этом фильме. В 2002 году Форрест сказала в интервью « Лос-Анджелес Таймс », что Лупино «была лучшей из тех, с тем я работала. Она всё понимала и точно знала, чего она хочет» . В течение последующих двух лет Форрест сыграла главные роли ещё в двух картинах Лупино» .
В 1950 году Форрест была одной из трёх танцовщиц, которую MGM рассматривала на роль военной сироты, у которой возникает роман с бывшим американским военным, ставшим парижским художником ( Джин Келли ), в оскароносном мюзикле Винсента Миннелли « Американец в Париже » (1951), однако роль досталась Лесли Карон . В 1950 году Форрест появилась также в фильме нуар MGM « Загадочная улица » (1950), сыграв одну из ключевых ролей жены персонажа, который был ошибочно обвинён в убийстве. Рецензент « Нью-Йорк Таймс » дал картине высокую оценку, особенно отметив сильные работы целой группы актёров, среди них и Сэлли Форрест .
Первой полностью самостоятельной режиссёрской работой Лупино стала драма « » (1950), которая была бесстрастным исследованием судьбы молодой перспективной танцовщицы из ночного клуба (её сыграла Форрест), которая на пороге крупного карьерного прорыва вдруг выясняет, что больна полиомиелитом . Год спустя последовал фильм « » (1951), в котором Лупино взяла Форрест на роль талантливой, но безразличной к спорту теннисистки, которую тащат к успеху её безжалостная, амбициозная и алчная мать ( Клер Тревор ) вместе с её беспринципным промоутером ( ) . По мнению историка кино Хэла Эриксона, в этой картине «Форрест выдала свою лучшую экранную игру в роли блестящей, но эмоционально холодной профессиональной теннисистки» . Благодаря ролям в трех фильмах Лупино знаменитый голливудский кинообозреватель Хедда Хоппер назвала в 1951 году Форрест звездой года . В том же году Форрест возобновила контракт с MGM , на этот раз как ведущая актриса .
В криминальной мелодраме « » (1951) Форрест была молодой учительницей в небольшом городке, которая уговаривает своего жениха, начинающего газетного репортёра ( ), написать статью о пожилом учителе истории, который выступает за проведение реформ в городе. Выход статьи провоцирует борьбу за власть, в результате которой коррумпированный мэр и члены совета подают в отставку, влиятельные криминальные структуры покидают город, а жених Форрест получает существенное повышение в газете, что позволяет молодой паре пожениться . В музыкальной комедии « » (1951) Форрест «смогла применить свои танцевальные способности» , сыграв возлюбленную изобретателя в небольшом американском городке в 1895 году, который одержим целью создать собственный автомобиль .
Следующим фильмом Форрест стал музыкальный фильм нуар « Стрип » (1951) , в котором она сыграла Джейн Тэффорд, танцовщицу в ночном клубе в районе Сансет-стрип , которая мечтает стать кинозвездой. В неё влюбляется барабанщик из оркестра Стэн Макстон ( Микки Руни ), который, желая помочь Джейн с карьерой, знакомит её с обладающим обширными связями гангстером, который сам проявляет интерес к девушке. Цепь последующих событий приводит к тому, что гангстера находят убитым, Джейн — тяжело раненой, а Стэн становится главным подозреваемым . Как отметил киновед Боб Порфирио, «Стрип» стал «одним из серии небольших нуаров, в которых сыграл Микки Руни в 1950-е годы, где он как обычно изображал искреннего маленького парня, которого мучает жизнь». Однако в отличие от других нуаров Руни, «этот фильм опирается на крепкую производственную поддержку MGM , а также содержит несколько отличных джазовых композиций», в том числе, в исполнении Луиса Армстронга .
В историческом фильме нуар « » (1951), которая была поставлена на студии Universal по рассказу Роберта Луиса Стивенсона , Форрест сыграла Бланш, племянницу психически больного французского аристократа Алена де Малетруа ( Чарльз Лоутон ), который из мести за то, что её отец увёл его возлюбленную, тайно запирает отца Бланш в подземелье своего замка, а много лет спустя выдаёт племянницу замуж за дворянина с испорченной репутацией. Однако тот оказывается достойным человеком, и между ним и Бланш начинается настоящий роман. В итоге после серии приключений им и отцу удаётся вырваться из рук Алена и бежать из замка благодаря слуге, которого сыграл Борис Карлофф .
Наконец, в вестерне MGM « » (1951) Форрест снова досталась роль молодой официантки Лили Фэскен, родившей ребёнка вне брака, которая отказывается назвать имя отца . Когда управляющий ранчо Оуэн Дэйбрайт ( Берт Ланкастер ) даёт ей приличные деньги на содержание ребёнка, братья Лили заключают, он и есть его отец и угрожают Оуэну расправой. Однако позднее выясняется, что Оуэн, который был приёмным сыном в семье владельца ранчо, покрывал грехи своего женатого сводного брата. Как отметил обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Босли Краузер , «единственный интерес в фильме заключается в том, насколько у Оуэна хватит терпения мириться с делишками своего брата». Что касается игры Форрест, то, по словам Краузера, она «вызывает симпатию в роли девушки, которая вынашивает незаконнорожденного сына в благородном молчании, не желая сделать больно доброй и порядочной жене человека, который её предал» .
В 1953 году в криминальной мелодраме « » (1953) Форрест сыграла гостеприимную жену молодого полицейского на мотоцикле, который вместе с коллегой вступает в схватку с бандой похитителей скота, преследуя их трейлер на автострадах Калифорнии .
В 1953 году муж Форрест получил руководящий пост в телекомпании CBS TV , после чего она вместе с ним переехала в Нью-Йорк , где играла в театральных постановках и в нью-йоркских телесериалах . В июне 1954 года Форрест сменила Ванессу Браун в изначальной бродвейской постановке спектакля «Зуд седьмого года» в роли, которую позднее в кино сыграла Мерлин Монро .
В 1955 году вышел приключенческий фильм студии RKO Pictures « » (1955), съёмки которого состоялись в начале 1953 года, ещё до переезда Форрест в Нью-Йорк . В этом фильме, по словам историка кино Хэла Эриксона, Форрест «была довольно соблазнительна и неожиданно белокура в роли девушки из персидского гарема» . По информации The Telegraph , владелец студии Говард Хоукс «заставил её танцевать в костюме настолько малом, что он едва вписывался в требования Кодекса Хейса , и который пришлось приклеивать к ней по частям» . В течение двух лет Администрация производственного кодекса не выдавала прокатный сертификат студии, и в конечном итоге главный танцевальный номер Форрест по требованию американских цензоров был удалён, однако он остался в варианте фильма для европейского просмотра . Ныне, по словам The Telegraph, фильм «стал культовой классикой» .
По возвращении в Лос-Анджелес Форрест сыграла в фильме нуар Фритца Ланга « Пока город спит » (1956), исполнив роль ассистента руководителя в крупной медиакорпорации и невесты главного героя, ведущего журналиста одной из крупных газет ( Дэна Эндрюс ), которая соглашается сыграть роль наживки для серийного убийцы . Босли Краузер высоко оценил актёрскую игру в этом увлекательном газетном триллере, отметив среди прочих и работу Форрест .
Последний раз Форрест появилась на большом экране в роли дамы из общества в мелодраме Columbia Pictures « » (1957), который делался как пилотный фильм для телевидения, однако затем был выпущен в кинотеатры, после того, как его не удалось продать телевидению .
На протяжении 1950—1960-х годов Форрест была гостевой звездой в эпизодах таких популярных драматических сериалов, как «Театр звёзд „Шлитц“» (1952), «Первая студия» (1953), «Саспенс» (1953), «Кульминация» (1955—1958), «Преследование» (1958), « Сыромятная плеть » (1959, 1964), «Миллионер» (1960) и «Семейное дело» (1967) . Кроме того, Форрест выступала на телевидении с танцевально-песенными номерами в Шоу Эда Салливана , Шоу Дины Шор и Часе Реда Скелтона . В 1967 году Форрест завершила актёрскую карьеру на телевидении .
В 1960 году Форрест выступала в танцевальном шоу в Лас-Вегасе , после чего выступала в Ванкувере в мюзикле с песнями и танцами «Чёртовы янки». В 1974 году она играла главную роль в мюзикле с чечёткой «Нет, нет, Нанетт» в театре Starlight Theatre в её родном Сан-Диего .
Голубоглазая рыжеволосая Сэлли Форрест начала профессиональную карьеру в 17-летнем возрасте в танцевальной группе киностудии Metro-Goldwyn-Mayer . Как отмечено в The Telegraph , она «могла бы долго томиться в ряду хористок в мюзиклах MGM , если бы её не обнаружила британская актриса и режиссёр Айда Лупино » . Форрест сыграла главные роли в драматических ролях в таких новаторских для Голливуда фильмах Лупино, как « » (1949), « » (1950) и « » (1951) . Она также сыграла в таких заметных фильмах нуар, как « Загадочная улица » (1950), « Стрип » (1951) и « Пока город спит » (1956) . Кроме того, в 1951 году на студии Metro-Goldwyn-Mayer Форрест сыграла главные роли в целой серии фильмов, среди которых «Газетный заголовок», «Извините за пыль», «Странная дверь» и «Долина мести» . В 1950-е годы партнёрами Форрест были такие звёзды, как Микки Руни , Ред Скелтон , Чарльз Лоутон , Борис Карлофф и Берт Ланкастер . Однако, по словам The Telegraph , «её роли в крупных фильмах были в основном неглавными, и она так и не стала большой звездой» . Кинообозреватель Хедда Хоппер однажды навала Форрест «типичным примером недооценённого таланта в Голливуде» .
В 1951 году Форрест вышла замуж за сценариста и продюсера Мило Фрэнка, с которым прожила до его смерти в 2004 году. В браке у них не было детей .
Сэлли Форрест умерла 15 марта 2015 года в возрасте 86 лет в своём доме в Беверли-Хиллс после длительной борьбы с раком .
У неё осталась племянница Шерон и племянники Майкл и Марк .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1946 | ф | Пока плывут облака | Till the Clouds Roll By | артистка шоу (в титрах не указана) |
1948 | ф | Ты за это? | Are You with It? | танцовщица (в титрах не указана) |
1948 | ф | Целующийся бандит | The Kissing Bandit | танцовщица на фиесте (в титрах не указана) |
1949 | ф | Нежеланный | Not Wanted | Сэлли Келтон |
1949 | ф | Пламя юности | Flame of Youth | мисс О'Брайен (в титрах указана как Кэтрин Лэнг) |
1949 | ф | Возьми меня на бейсбол | Take Me Out to the Ball Game | танцующая на вечеринке у причала (в титрах не указана) |
1949 | ф | Мистер Бельведер едет в колледж | Mr. Belvedere Goes to College | мисс Кэволлер, секретарша доктора Гиббса (в титрах не указана) |
1949 | ф | Место преступления | Scene of the Crime | (в титрах не указана) |
1949 | ф | Танцующие в темноте | Dancing in the Dark | секретарша (в титрах не указана) |
1950 | ф | Загадочная улица | Mystery Street | (в титрах не указана) |
1950 | ф | Долина мести | Vengeance Valley | Лили Фэскен |
1950 | ф | Никогда не бойся | Never Fear | Кэрол Уильямс |
1950 | ф | Водоворот | Whirlpool | (в титрах не указана) |
1950 | ф | Мой голубой рай | My Blue Heaven | (в титрах не указана) |
1951 | ф | Жёсткая, быстрая и красивая | Hard, Fast and Beautiful | Флоренс Фарли |
1951 | ф | Извините за пыль | Excuse My Dust | Лиз Буллит |
1951 | ф | Газетный заголовок | Bannerline | Ричи Лумис |
1951 | ф | Загадочная дверь | The Strange Door | Бланш де Малетруа |
1951 | ф | Стрип | The Strip | Джейн Тэффорд |
с | Театр звёзд «Шлитц» | Schlitz Playhouse of Stars | ||
1953 | ф | Код два | Code Two | Мэри Хартли |
с | Театр «Армстронга» | Armstrong Circle Theatre | ||
с | Первая студия | Studio One | разные роли (2 эпизода) | |
с | Саспенс | Suspense | ||
с | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | ||
с | Видео-театр «Люкс» | Lux Video Theatre | Эми Бойд | |
1955 | ф | Сын Синдбада | Son of Sinbad | Амир |
1955 | ф | Пока город спит | While the City Sleeps | Нэнси Лиггетт |
1955 | ф | На магистрали | Ride the High Iron | Элси Вандерс |
1955 | с | Театр кинорежиссёров | Screen Directors Playhouse | Полли Паркер |
1955 | с | Час «Ю.С. Стил» | The United States Steel Hour | медсестра (в титрах не указана) |
1955 — 1956 | с | Первый ряд в центре | Front Row Center | разные роли (2 эпизода) |
1955 — 1958 | с | Кульминация | Climax! | разные роли (4 эпизода) |
1956 | с | Шоу Реда Скелтона | The Red Skelton Show | балерина |
1956 | с | Театр знаменитостей | Celebrity Playhouse | Сильвия |
1958 | с | Преследование | Pursuit | 1 эпизод |
1959 — 1964 | с | Сыромятная плеть | Rawhide | разные роли (2 эпизода) |
1960 | с | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Кристи Норт |
1960 | с | Миллионер | The Millionaire | Эмили Бейкер |
1967 | с | Семейное дело | Family Affair | Эстель |