Эрскин, Ральф
- 1 year ago
- 0
- 0
Честер Эрскин ( англ. Chester Erskine ; 20 ноября 1905 — 7 апреля 1986 ) — американский режиссёр, продюсер и сценарист, который работал в бродвейском театре в 1927—1966 годы и в голливудском кино в 1940—1950-е годы .
Эрскин поставил, в частности, такие фильмы, как « Полночь. Смертельный приговор » (1934), « Неудачник и я » (1947), « Сделай один ложный шаг » (1949), « Андрокл и лев » (1952) и « » (1952).
В 1949 году за сценарий фильма « Все мои сыновья » (1948) Эрскин был удостоен номинации на премию Гильдии писателей Америки . Он также принял участие в разработке сценариев таких успешных фильмов нуар, как « Ангельское лицо » (1953), « Доля секунды » (1953) и « Свидетель убийства » (1954).
Честер Эрскин родился 29 ноября 1905 года в Хвдсоне , штат Нью-Йорк . В 20-летнем возрасте он приехал в Нью-Йорк , недолго поучившись в Американской академии драматических искусств , однако из-за нехватки денег ушёл оттуда, устроившись на работу на Бродвее .
Как актёр Эрскин сыграл в бродвейских спектаклях «Куклы страсти» (1927) и «Что мы знаем?» (1927—1928), после чего выступил как постановщик спектакля «Гарлем» (1929) с полностью чёрным составом исполнителей, который принёс ему первый заметный успех. Вскоре он поставил спектакли «Последняя миля» (1930) со Спенсером Трейси , который также удостоился высокой оценки , и «Падчерицы войны» (1930). В 1931 году Эрскин выступил автором переложения, продюсером и постановщиком спектакля «Я люблю актрису» (1931), автором переложения и постановщиком спектакля «Он» (1931), а в 1932 году поставил спектакли «Больше никогда» (1932) и «Красная планета» (1932). С 1935 года Эрскин поставил спектакль «Делюкс» (1935), написал, спродюсировал и поставил спектакль «Пуританин» (1936), поставил спектакль «Осада» (1937), написал и поставил спектакль «Добро» (1938). В 1940 году Эрскин спродюсировал спектакль «Слабое звено» и в 1942 году поставил спектакль «Луна опустилась». Наконец, в 1966 году он написал текст спектакля «Венера есть» (1966) .
В 1932 году Эрскин перебрался с Бродвея в Голливуд , где проработал сценаристом, продюсером и режиссёром вплоть до 1959 года . В 1932 году Эрскин был ассистентом у Льюиса Майлстоуна на фильме « » (1932) и автором истории мелодрамы Ламберта Хиллиера « » (1933) .
В 1934 году Эрскин написал сценарий, спродюсировал и поставил криминальную мелодраму с Хамфри Богартом « Полночь. Смертельный приговор » (1935) . Гепрй фильма, принципиальный и добропорядочный староста присяжных ( ) убедил своих коллег в суде вынести смертный приговор молодой женщине, убившей любимого мужа, когда тот собрался уйти из дома. В ночь приведения приговора в исполнение староста сталкивается с аналогичной ситуацией в своей семье, когда его дочь ( Сидни Фокс ) заявляет, что убила своего возлюбленного, гангстера (Хамфри Богарт), который собрался бросить её и уехать в другой город. Однако прибывший раньше полиции окружной прокурор и друг старосты не принимает признание девушки, настаивая на версии, что её возлюбленного убили в ходе гангстерской разборки. После выхода фильма на экраны рецензент « Нью-Йорк Таймс » Андре Сенневельд отметил, что «Эрскин с определённым успехом перенёс театральную пьесу на экран». Хотя картина по форме сделана как мелодрама, сама «история интересна своей необычностью. Благодаря режиссуре Эрскина она предстаёт как нервная и где-то истеричная история, местами неясная по смыслу, но на всём протяжении захватывающая». По мнению рецензента, «Эрскин ставит историю решительно и продуманно, что помогает поддерживать и наращивать саспенс», а «все основные актёры играют отлично» . Современный киновед Хэл Эриксон, отметив, что эта криминальная мелодрама была сделана независимым продюсером на скромной нью-йоркской студии, назвал его «странным фильмом» на старую тему «если бы это была ваша дочь» . Историк кино Деннис Шварц негативно оценил картину, назвав её «истеричным триллером с путаным посланием о том, что существует закон, единый для всех», одновременно давая на это «свой циничный ответ». По мнению киноведа, «своим неуклюжим способом» фильм «пытается сказать, что следует следовать духу закона, а не его букве». Как далее отмечает Шварц, «Эрскин неубедительно ставит эту неприятную психологическую драму, в результате чего она выглядит скорее как надуманная аллегорическая сказка, чем как серьёзная драма». Критик также обращает внимание на такие недостатки, как «манерность актёрской игры» и «театральность съёмки», однако, по мнению Шварца, «ещё хуже, аморальный финал (с которым режиссер, судя по всему, согласен), что если у вас хорошие отношения с окружным прокурором, вы в буквальном смысле можете избежать наказания за убийство и, более того, будете процветать» . После постановки (совместно с Джоном Х. Ауэром ) непримечательного мюзикла « » (1936) Эрскин более чем на десять лет ушёл из кино, вернувшись к работе на Бродвее .
Впоследствии Эрскин был продюсером и соавтором нескольких фильмов, независимых от Голливуда . Как отмечено в биографии режиссёра на IMDb , «более всего Эрскин известен по популярной сельской комедии» « Неудачник и я » (1947) с Клодетт Кольбер и Фредом Макмюрреем в главных ролях . Герои фильма, пара из Манхеттена , покупает загородную ферму, решая заняться производством яиц. Юмор фильма происходит из попыток этой безнадежно городской пары приспособиться к суровым условиям сельской жизни. В этом фильме впервые появляются на экране популярная в дальнейшем сельская комедийная пара Ма и Па Кеттлы, с которыми впоследствии вышла целая серия картин вплоть до 1956 года. Данный фильм имел большой коммерческий успех, а в 1952 году переработан в комедийный телесериал .
В 1948 году Эрскин был автором сценария и продюсером фильма нуар по пьесе Артура Миллера « Все мои сыновья » (1948), фильм поставил Ирвинг Рейс с Эдвардом Г. Робинсоном и Бертом Ланкастером в главных ролях . Год спустя Эрскин выступил как продюсер, сценарист и режиссёр фильма нуар « Сделай один ложный шаг » (1949). Фильм рассказывает о женатом профессоре Эндрю Джентлинге ( Уильям Пауэлл ), который против своего желания соглашается прийти на вечеринку к старой подруге Кэтрин Сайкс ( Шелли Уинтерс ). На следующее утро газеты сообщают о её исчезновении, и Эндрю понимает, что полиция будет разыскивать его по подозрению в возможном похищении и убийстве. Чтобы избежать скандала и сохранить свою репутацию, Эндрю самостоятельно проводит расследование и находит Кэтрин. В итоге ему удаётся не только ускользнуть от полиции, но справиться с преступниками, найти Кэтрин живой и невредимой, а также получить крупную дотацию на организуемый им университет. После выхода картины на экраны кинообозреватель « Нью-Йорк таймс » Босли Краузер назвал её «чудно запутанным детективом» с Уильямом Пауэллом, в игре которого «несколько раз мелькает что-то похожее на его же известный образ Ника Чарльза из фильмов серии „ Тонкий человек “». Однако, как пишет критик, в отличие от тех фильмов, «неприятности, в которые на этот раз втянут герой Пауэлла, не кажутся ему ни смешными, ни завидными. И, если уж на то пошло, они ни в коей мере не захватывают драматизмом действия». Для фильма, который пытается быть весёлым, здесь многовато мрачных моментов и плоских шуток, а порой он переходит в «пустой и мелкий фарс» . Киновед Майкл Кини считает, что фильм «довольно скучный, хотя Пауэлл все ещё очень изящен и через пятнадцать лет после своей самой известной роли Ника Чарльза, учтивого частного детектива в „Тонком человеке“» . Хэл Эриксон полагает, что «фильм спасает от безвкусицы врожденное достоинство Уильяма Пауэлла. Кроме того, в фильме много неожиданных моментов юмора», особенно это касается «непринужденного обмена шутками между Пауэллом и Шелли Уинтерс» .
Три года спустя Эрскин выступил сценаристом музыкальной комедии « » (1952) с Фредом Астером в главной роли и комедии « » (1952) с участием братьев Маркс . В том же году (совместно с Николасом Рэем ) Эрскин поставил приключенческую комедию « Андрокл и лев » (1952) о дружбе христианина и льва в Древнем Риме , главные роли в этом фильме сыграли Виктор Мэтьюр и Джин Симмонс . Год спустя Эрскин был автором истории фильма нуар Отто Премингера « Ангельское лицо » (1953) с участием Джин Симмонс и Роберта Митчема , а также фильма нуар Дика Пауэлла « Доля секунды » (1953) с участием Ствена Макнэлли , Джен Стерлинг и Алексис Смит . Вслед за этим как продюсер и сценарист Эрскин сделал нуаровый триллер « Свидетель убийства » (1954) с Барбарой Стэнвик и Джорджем Сэндерсом .
В 1955—1956 годах в качестве сценариста и продюсера Эрскин принял участие в создании 52 эпизодов телесериала-антологии «Ридерс Дайджест на ТВ» . Позднее он был продюсером вестерна Роберта Перриша « » (1959) с Робертом Митчемом и Джули Лондон в главных ролях. Ещё более чем десятилетие спустя Эрксин выступил сценаристом приключенческого экшна Жана Негулеско « » (1970) со Стюартом Уитманом и Курдом Юргенсом , действие которого происходит в Иране . Последней работой Эрскина для кино стала режиссура криминальной мелодрамы « » (1972) о контрабанде виски в США в период действия « сухого закона » .
С женой Сэлли Эрскин прожил вплоть до своей смерти в 1986 году .
Честер Эрскин умер 7 апреля 1986 года в возрасте 88 лет в Медицинском центре в Беверли-Хиллс , Калифорния , США , от пневмонии .
У Эрскина осталась жена Сэлли, а также две сестры .
Год | Название | Оригинальное название | Фильм / телесериал | В каком качестве участвовал |
---|---|---|---|---|
1930 | Моя ошибка | My Mistake | короткометражный фильм | сценарист |
1933 | Повелитель людей | Master of Men | фильм | автор истории |
1934 | Полночь. Смертельный приговор | Midnight | фильм | режиссёр, продюсер (в титрах не указан), сценарист (в титрах не указан) |
1936 | Фрэнки и Джонни | Frankie and Johnnie | фильм | режиссёр |
1945 | Моряк женится | The Sailor Takes a Wife | фильм | автор пьесы |
1947 | Неудачник и я | The Egg and I | фильм | режиссёр, продюсер, сценарист |
1948 | Все мои сыновья | All My Sons | фильм | продюсер, сценарист |
1949 | Сделай один ложный шаг | Take One False Step | фильм | режиссёр, продюсер, сценарист |
1952 | Андрокл и лев | Androcles and the Lion | фильм | режиссёр, сценарист |
1952 | Красавица Нью-Йорка | The Belle of New York | фильм | сценарист |
1952 | Девушка в каждом порту | A Girl in Every Port | фильм | режиссёр, сценарист |
1952 | Ангельское лицо | Angel Face | фильм | автор истории |
1953 | Доля секунды | Split Second | фильм | автор истории |
1954 | Свидетель убийства | Witness to Murder | фильм | продюсер, сценарист |
1955-1956 | «Ридерс Дайджест» на ТВ | TV Reader’s Digest | телесериал | продюсер (36 эпизодов), исполнительный продюсер (16 эпизодов), сценарист (1 эпизод) |
1956 | Видеотеатр «Люкс» | Lux Video Theatre | телесериал | сценарист (1 эпизод) |
1959 | Чудесная страна | The Wonderful Country | фильм | продюсер |
1970 | Непобедимая шестёрка | The Invincible Six | фильм | сценарист |
1971 | Смена ветра | A Change in the Wind | фильм | режиссёр |
1972 | Бунт ирландского виски | Irish Whiskey Rebellion | фильм | режиссёр |