Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна
- 1 year ago
- 0
- 0
« Дитте — дитя человеческое » ( дат. Ditte Menneskebarn ) — датский фильм 1946 года режиссёра Бьярне Хеннинга-Енсена по одноимённому роману Мартина Андерсена-Нексё . Социально-реалистическая драма — трагическая история обнищавшей молодой девушки в жестоких социальных условиях.
Фильм номинировался на Гран-при Веницианского кинофестиваля (1947) и на « Хрустальный глобус » Кинофестиваля в Карловых варах (1948).
Один из десяти фильмов включённых в Датский культурный канон .
Дитте, рождённая незаконнорожденной, брошена в детстве своей матерью-алкоголичкой Сериной и живёт у своих бабушки и дедушки — Марен и Серена Манду, бедного рыбака. Но дедушка вскоре умирает, и Дитте остаётся только с бабушкой.
Самая глубокая печаль маленькой девочки заключается в том, что у неё нет отца, поэтому она радуется, когда слышит, что её мать выходит замуж за некоего Ларса Питера, и они заберут её к себе и все будут жить вместе. Однако, у него самого трое маленьких детей. Бедность настолько угнетает, вскоре мать Дитте попадает в тюрьму.
Дитте, несмотря на юный возраст, взваливает всю тяжесть роли домохозяйки на свои хрупкие плечи, становится «маленькой матерью» для сводных братьев и сестры. Ларс Питер очень ценит Дитте, между ними складываются тёплые отношения. Вскоре Ларс, обманутый своим братом, уезжает на заработки и пропадает, и Дитте приходится искать себе работу. Она устраивается служанкой на сельскую ферму, где сын хозяйки Карл влюбляется в Дитте, у них развивается счастливый роман, но когда Дитте беременеет, Карл никак не реагирует, а его мать заставляет Дитте покинуть ферму.
Дитте разыскивает Ларса Питера, единственного кто когда-либо проявлял к ней доброту и понимание, и узнаёт, что её мать была условно освобождена из тюрьмы. Дитте начинает новую жизнь, прощая мать и заботясь о ней, и, в то же время, становится матерью собственного — незаконнорожденного, как и она сама, ребенка.
Датский историк кино Иб Монти писал, что фильм «имел огромный успех в Дании, а также получил определенное международное признание», сурово изображая социальные условия был первым примером реалистического серьёзного датского фильма, он следовал растущей тенденции в современном европейском кинематографе в послевоенный период после Второй мировой войны.