Interested Article - Маргаритки (фильм)

«Маргаритки» ( чеш. Sedmikrásky ) — экспериментальный художественный фильм чешского режиссёра Веры Хитиловой , снятый в 1966 году . Был запрещён чешскими властями в связи с инновационностью съёмки, а также тем фактом, что фильм вышел за два года до Пражской весны . Стал одним из ключевых произведений Чешской новой волны 1960-х годов, получил престижную Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков.

Сюжет

В основе повествования история двух юных девушек — двух Марий, которые, желая соответствовать окружающему их испорченному миру, проводят время в нехитрых увеселениях — обманывают ожидания кавалеров, играют и вертят ими, набивают животы, бьют посуду и рушат банкетные залы. Однако попытки выхода за рамки социальных норм и условностей возвращают героинь к началу: кто они и что с ними будет.

В ролях

  • — Мария I
  • Йитка Цергова — Мария II
  • Др. Олдржих Гора — серьёзный бонвиван
  • — весёлый бонвиван
  • Юлиус Альберт — бонвиван с бородой и усами
  • Мария Чешкова — посетительница туалета
  • Иржина Мышкова — туалетная работница
  • Марцела Бржезинова — туалетная работница
  • — влюблённый поклонник
  • — танцор в кабаре

Художественные особенности

Режиссёр Вера Хитилова открывает фильм темой греховности женского, позволив юным героиням вкусить плоды с дерева, напоминающего дерево познания Добра и Зла . Вкушение плодов станет ключевым мотивом фильма. Кульминационная сцена в банкетном зале показывает, как сначала играючи, а потом со всевозрастающей жадностью девушки набивают животы — и становится ясно, что еда для них — всего лишь способ притушить ощущение растерянности от трагизма мира, заполнить зияющую пустоту и подтвердить факт своего существования.

Аллегорическая история двух блистательных в жажде разрушения «маргариток» завершается документальным кадрами города, разрушенного бомбардировками — такова красочная феерия Хитиловой. Попытка уйти за пределы порядочности проявляется в том числе в языке как главном инструменте принуждения. В одной из сцен «бабочки» забывают даже значения слов, отвечая друг другу невпопад.

Эпатаж, провокации, мир на грани существования, умирание человеческих ориентиров и ценностей, сюрреалистические, абсурдистские мотивы, юмор, ритм дробного монтажа отражают специфику фильма Веры Хитиловой.

Ссылки

Примечания

  1. (чеш.) — 2001.
  2. Казбек К. (рус.) // Сеанс. — 2014. — 23 апреля. 2 августа 2015 года.
Источник —

Same as Маргаритки (фильм)