Interested Article - Кэй (школа)

Дзидзо из Тодай-дзи. Кайкэй

Школа Кэй ( яп. 慶派 кэй ха ) — одна из японских скульптурных школ, специализировавшаяся на изображениях Будды и существовавшая с конца XII века по XIX век . Крупнейшие мастера этой школы — , Ункэй , Танкэй и . Работы скульпторов Кэй тяготеют к реализму , в них нет рефлексии и хэйанского моно-но аварэ .

История и художественные особенности

Предтечей стиля школы Кэй были работы , внука знаменитого скульптора Дзётё . Время расцвета школы Кэй приходится на период Камакура (1185—1333), когда господствовали самурайские эстетические идеалы: ценились бесстрашие и воинская доблесть . Название «Кэй» дано этой школе современными историками искусства и происходит от часто встречавшегося в артистических псевдонимах иероглифа ( яп. кэй ) , он входит и в состав имени первого мастера школы Кэй, . Мастерска́я ( яп. 仏所 буссё ) школы Кэй первоначально располагалась в храме Кофуку-дзи , а затем переехала в Киото на , благодаря чему получила название Ситидзё-буссё ( яп. 七条仏所 ) .

В своих произведениях скульпторы школы Кэй возвращались к классическому стилю скульптуры Нары VIII века, развившемуся под китайским влиянием . Их работы довольно реалистичны, они окрашены приглушёнными красками, хотя их всё равно характеризуют как «преувеличенный реализм», особенно это заметно в статуях существ, не достигших просветления . Несмотря на классическое влияние, скульпторы Кэй пользовались инновативными техниками, производя статуи из полых фрагментов, которые позже скрепляли: эта техника называется «ёсэги» ( яп. 寄木造 ёсэги дзукури ) . В глаза статуям вставляли кварц , имитирующий человеческую радужную оболочку и зрачки , данная особенность известна как «гёкуган» ( яп. 玉眼 , «драгоценный глаз») .

Среди произведений мастеров школы Кэй — статуи Рютоки ( яп. 竜灯鬼 ) и Тэнтоки ( яп. 天灯鬼 ) из Кофуку-дзи , триада Амида-сандзон ( яп. 阿弥陀三尊像 ) из Золотого зала Хорю-дзи , несколько скульптур в То-дзи , , , , , . Школе Кэй поступил заказ на восстановление Кофуку-дзи и Тодай-дзи , разрушенных войсками рода Тайра , и в 1180—1212 годах они работали над этими двумя храмами . Для выполнения этого заказа мастера изучали китайские образцы, созданные в период царствования династии Тан . В 1203 году Ункэй и Кайкэй вместе с двумя другими скульпторами и 16 ассистентами создали знаменитые восьмиметровые фигуры демонов-охранителей нио , стоящих у Южных ворот Тодай-дзи, Нандаймон . В целом работы Ункэя скорее тяготеют к реализму, а Кайкэя — к идеалистическому изображению предмета . В работах Ункэя заметно также влияние сунской скульптуры . Шестеро его сыновей также стали скульпторами .

После угасания школ и школа Кэй оставалась единственной традиционной «буссё» вплоть до начала реставрации Мэйдзи , когда и она угасла .

Примечания

  1. .
  2. , ブリタニカ国際大百科事典 小項目事典.
  3. , p. 111.
  4. , 百科事典マイペディア.
  5. , p. 287.
  6. , p. 109.
  7. , p. 98.
  8. , p. 108.
  9. , p. 288.
  10. , p. 99.
  11. , p. 110.

Литература

  • Hiromichi Soejima. . — Издательство Оксфордского университета . — (Grove Art Online). (требуется подписка)
  • (яп.) . Kotobank. Дата обращения: 8 ноября 2017.
  • Deal W.E. (англ.) . — Facts On File, Incorporated, 2005. — P. 287. — (Facts on File library of world history). — ISBN 9780816074853 .
  • Hugo Munsterberg. The Art of the Kamakura Period // The Arts of Japan. An Illustrated History. — Charles E. Tuttle Company, 1962.
  • Joan Stanley-Baker. . — Thames and Hudson, 1984.
Источник —

Same as Кэй (школа)