Interested Article - Маруя, Сайити

Сайити Маруя ( яп. 丸谷 才一 Маруя Сайити , 27 августа 1925 13 октября 2012 ) — японский писатель , литературовед и переводчик английской литературы (Джойс и др.). Лауреат большинства важнейших литературных премий Японии. Как литератор дебютировал в 1960 году с романом «Отвернувшись от лица Иеговы» (エホバの顔を避けて). Этапным для писателя стал роман «Подушка из бамбуковых листьев» (笹まくら, 1966 ), о человеке, которому удалось уклониться от призыва в армию во время Тихоокеанской войны, и о том, с какими последствиями этого ему пришлось столкнуться спустя двадцать лет после её окончания. Другие сочинения: «Остаток года» (年の残り, 1968 , премия Акутагавы ), «Один в поле» (たった一人の反乱, 1972 , премия Танидзаки ), «Моросящий дождь» (横しぐれ, 1975 ), «Спой японский гимн фальцетом!» (裏声で歌へ君が代, 1982 ), «Что такое Тюсингура?» (忠臣蔵とは何か, 1985 , премия Номы ), «Женская зрелость» (女ざかり, 1993 ), «Принцесса Сверкающего солнца» (輝く日の宮, 2003 , премия Идзуми Кёка , по мотивам считающейся утраченной главы Повести о Гэндзи ). На русский язык не переводился.

Биография

Как и большинство других современных японских писателей экспериментального толка ( Оэ , Курахаси , Накагами ), родился и вырос в провинции, в г. Цуруока (префектура Ямагата ) в семье врача. В 19-летнем возрасте в марте 1945 года был призван в армию и отправлен в часть, базировавшуюся на севере Аомори , откуда ожидалось вторжение американских войск в Японию. В боевых действиях участия не принимал. В сентябре 1945 года, после демобилизации, восстановился в школе высшей ступени, а в 1947 году поступил на литературный факультет Токийского университета (отделение английской литературы). В университетские годы познакомился с творчеством Джеймса Джойса , оказавшее на него сильнейшее влияние. Джойсу была посвящена дипломная работа Маруя, позднее он также участвовал в переводе джойсовского Улисса на японский язык. Начиная с 1953 года преподавал в университете Кокугакуин . После увольнения в 1964 году посвятил себя писательскому труду, совмещая его с работой переводчика.

Очерк творчества

Творческое наследие писателя относительно невелико. Основной жанр — роман, на детальную проработку каждого из которых у него уходят годы (в отличие от большинства японских писателей он не публикует их частями в литературных журналах). С самого начала в своих произведениях Маруя обозначил тяготение к модернизму (преимущественно английского толка), синтезу интеллектуализма и бахтинской карнавальности, что противопоставило его японской эгобеллетрической традиции и по-своему продолжившим её в послевоенные десятилетия авторам группы « третьи новые ». Творческой вершиной писателя считается его второй роман «Подушка из бамбуковых листьев». В своих произведениях Маруя придерживается исторической орфографии каны .

Как литературовед известен, с одной стороны, как ведущий японский специалист по творчеству Джойса, а с другой — как исследователь, давший новый импульс к переосмыслению классического японского литературного наследия и возобновлению традиции поэзии вака и рэнга . Заслугой Маруя считается популяризация поэзии Ки-но Цураюки и Сугавара но Митидзанэ , оказавшая ощутимое воздействие на современную поэзию ( Макото Оока и др.).

Литература

  • Dennis Keene. Translator's Introduction // . — New York: Columbia University Press, 2002. — P. 1—14.
Источник —

Same as Маруя, Сайити