Лон Нол
- 1 year ago
- 0
- 0
Лон Че́йни ( англ. Lon Chaney, Sr. , имя при рождении — Леони́дас Фрэнк Че́йни, англ. Leonidas Frank Chaney ; 1 апреля 1883 — 26 августа 1930 ) — американский актёр , режиссёр , сценарист и гримёр немого кино . Он считается одним из самых сильных и разноплановых актёров раннего кинематографа. Прославился способностью до неузнаваемости изменять свою внешность, благодаря чему получил прозвище «Человек с тысячей лиц» . Наибольшую известность Чейни принесли фильмы « Горбун из Нотр-Дама » ( 1923 ), « Призрак оперы » ( 1925 ) и « Лондон после полуночи » ( 1927 ).
Леонидас Фрэнк Чейни родился в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо , США, в семье Фрэнка Х. Чейни и Эммы Алисии Кеннеди. Его отец имел английскую и французскую родословную, а у матери были шотландские, английские и ирландские корни. Прадедом актёра был конгрессмен Джон Чейни . Дед Чейни по материнской линии, Джонатан Ралстон Кеннеди, основал в 1874 году « », в которой позднее встретились родители Чейни (оба были глухонемыми , эта особенность ещё в детстве помогла получить Леонидасу опыт в пантомиме ). С детства он подрабатывал в оперном театре Колорадо-Спрингс рабочим сцены, декоратором и реквизитором, иногда получая роли в массовке. В 1902 году начал подрабатывать в театре Водевиль и путешествовать вместе с актёрами. Когда Чейни исполнилось 22 года, в 1905 году он познакомился и женился на шестнадцатилетней певице Клеве Крейтон (Фрэнсис Кливленд Крейтон), а в 1906 году у них родился единственный ребёнок, сын Крейтон Тулл Чейни (позже известный как Лон Чейни младший ). Чейни продолжал гастролировать. В 1910 году семья Чейни осела в Калифорнии .
Отношения Чейни с женой ухудшались. 30 апреля 1913 года Клева пришла в Театр «Маджестик» (Majestic Theater) в центре Лос-Анджелеса , где Лон управлял шоу « » и попыталась покончить жизнь самоубийством, выпив дихлорид ртути . Она осталась жива, но петь больше не могла. Последовал скандал, результатом которого стал развод, произошедший в том же году; Лону пришлось покинуть театр и начать работу в кино. Доподлинно неизвестно о деятельности Чейни в промежуток времени между 1912 и 1917 годами, но известно, что он начал делать грим для студии Universal , где сильно выделялся даже в условиях сильной конкуренции. После он стал сниматься в короткометражных комедиях и познакомился с режиссёрами, супружеской парой Джо Де Грасс и Идой Май Парк, которые дали ему существенные роли в своих картинах и побудили его играть жутких персонажей. Впоследствии Лон писал сценарии и режиссировал некоторые фильмы, в которых снимался.
Чейни женился на одной из своих бывших коллег по постановке «Колб и Дилл» Хейзел Гастингс. После женитьбы пара получила опеку над десятилетним сыном Чейни Крейтоном, который до этого жил в разных детдомах и школах-интернатах с момента развода Лона с Клевой .
К 1917 году Лон Чейни уже был знаменит и его часто приглашали в кино, но на зарплате, которую он получал, это не отражалось. Когда он решил поговорить на этот счёт с руководителем студии Уильямом Систром, тот сказал ему: «Ты никогда не будешь получать больше ста долларов в неделю». После этого Чейни ушёл со студии и в течение года перебивался небольшими ролями. Только в 1918 году , после роли в фильме Уильяма С. Харта « », талант Чейни был признан критиками.
В 1917 году Universal выпустила фильм « Дороти Филлипс и в главных ролях. Далее последовало ещё несколько фильмов, где эти же трое актёров играли попеременно положительных и отрицательных персонажей. Иногда к этому трио присоединялась актриса Клер Дю Брей . Чейни, Стоуэлл и Филлипс были настолько популярны, что с 1917 по 1919 годы компания Universal выпустила четырнадцать фильмов с ними. Режиссёрами этих фильмов были в основном друзья Чейни — Джо Де Грасс и Ида Май Парк. Когда Чейни снимался в других фильмах, например «Победа Гауна» или « », Стоуэлл и Филлипс снимались дуэтом, дожидаясь его возвращения. В результате такого отсутствия Чейни роль злодея в фильме « » (1918), которая изначально предназначалась ему, досталась Эриху фон Штрогейму . Фильм « » (1919) стал последним, где все трое сыграли вместе: студия Universal отправила Стоуэлла в Африку подбирать локации для съёмок, в дороге в вагон поезда, в котором ехал актёр, врезался другой поезд, в результате чего он погиб. Большинство из этих фильмов утеряны, но некоторые плёнки, например « » и «Уплачено вперёд», были восстановлены и сейчас находятся в собственности коллекционеров.
» с Лоном Чейни,Настоящий прорыв случился, когда Чейни сыграл одну из главных ролей в фильме характерных актёров Америки.
« » (1919). В фильме Лон Чейни продемонстрировал мастерское перевоплощение и выдающийся по тем временам грим. Положительные отзывы критиков и кассовые сборы фильма в размере более 2 миллионов долларов сделали Лона Чейни одним из самых значимыхПозже Чейни закрепил за собой звание одного из лучших актёров своего времени, отлично продемонстрировав работу с макияжем в гангстерском приключенческом фильме « Наказание » (1920) режиссёра , в котором он сыграл гангстера с ампутированными ногами. Для этой роли Чейни приходилось сильно перебинтовывать себе ноги и надевать специальное устройство, создающее впечатление, будто у актёра нет ног ниже колен; из-за передавливания артерий эти устройства нужно было снимать каждые 10 минут. Коммерческий успех «Наказания» сделал его одним из самых востребованных драматических актёров немого кино. Чейни появился в 10 фильмах режиссёра Тода Браунинга , часто изображая уродливых и/или искалеченных персонажей, например безрукого циркового метателя ножей Алонзо в фильме « Неизвестный » (1927) с Джоан Кроуфорд . Позже Джоан Кроуфорд говорила, что во время съёмок с Лоном Чейни узнала об актёрском мастерстве больше, чем от любого другого партнёра за всю её долгую кинокарьеру. Берт Ланкастер утверждал, что игра Чейни в этом фильме превосходила всё, что ему доводилось видеть. В 1927 году Чейни также снялся вместе с Конрадом Найджелом , Марселин Дей , Генри Брезилом Вольтхоллом и Полли Моран в фильме ужасов Тода Браунинга « Лондон после полуночи », который является одним из самых знаменитых утерянных фильмов в истории. Сохранился лишь девятисекундный сохранившийся фрагмент фильма с Лоном Чейни в кадре . Другой интересной работой является звуковой ремейк фильма « Призрак Оперы » (1929), на сегодняшних день известна лишь его немая версия. Последней ролью и единственной сохранившейся работой Лона Чейни в звуковом кино стала роль в ремейке фильма « » (1930) (в фильме, который снял Тод Браунинг в 1925 году, также снимался Чейни). Чейни утверждал, что озвучивал пять ключевых голосов в фильме (чревовещатель, старуха, попугай, манекен и девушка).
На ранних этапах развития кинематографа грима вообще не существовало, актёры максимум носили накладные бороды и усы, для обозначения злодея или контрастности образа. Большинство из того, что голливудские актёры знали о гриме, проистекало из их опыта в театре, но театральный грим не всегда хорошо смотрелся на киноплёнке, учитывая, что её качество улучшалось с течением времени. Стоит также отметить, что во времена Чейни ещё не было гримёров, чьей основной обязанностью было бы создание и нанесение грима. До середины 20-х годов актёры гримировали себя сами. В условиях отсутствия гримёра как специальности профессионализм Чейни давал ему огромное преимущество перед другими актёрами. Помимо самого грима Чейни также большое внимание уделял и гардеробу своего персонажа. Для него был важен не только тип одежды, но и мельчайшие детали, включая пошив и даже грязь. Например в фильме «
» (1928) у детектива которого играл Чейни жилет запятнан едой, в фильме «Наказание» (1920) его персонаж носит длинное пальто, скрывающее изуродованные ноги . Продюсеры знали, что его можно взять практически на любую роль и он гениально её исполнит, фактически Лон Чейни умудрялся играть в одном фильме сразу две роли. Например в фильме «Вне закона» (1920) он исполнил роль персонажа, который убил другого персонажа, которого он также играл.Чейни создал двух самых гротескно обезображенных персонажей в истории кино,первым был Квазимодо в фильме « Горбун из Нотр-Дама » (1923) поставленному по роману Виктора Гюго , в котором он стал безусловно главной причиной грандиозного успеха этой дорогой и впечатляющей постановки. Для этой роли Чейни соорудил себе искусственный горб весом 18 килограммов; остальные накладки и приспособления удерживающие горб на спине актёра добавили к его весу ещё 13 килограммов. Даже с таким гандикапом он с невероятной ловкостью перемещался по огромной декорации, изображавшей знаменитый фасад Собора Нотр-Дам . Вторым персонажем был Эрик (он же призрак) из фильма « Призрак Оперы » (1925) по одноимённому роману Гастона Леру и для роли как обычно, Чейни сам разработал уникальный грим, небывалый по сложности и, по свидетельствам очевидцев, чрезвычайно болезненный, например, вставленные в ноздри металлические скобы вызывали у актёра постоянное кровотечение. Тем не менее, его образы стремились вызвать у зрителей сочувствие к персонажам, а не ужас или отторжение из за неприятной внешности. Также Лону Чейни были интересны роли не только калек, но и чудовищ. В фильме « Сделка вслепую » (1922, фильм не сохранился) он сыграл роли и профессора-экспериментатора, и созданного им получеловека-полуобезьяны. Во времена популярности Лона Чейни, который не уставал удивлять публику всё новыми шокирующими кинообразами, удивительно непохожими друг на друга, была в ходу шутка: «Увидишь таракана — не дави его, это может быть Лон Чейни».
В 1925 году в автобиографической статье для журнала Movie Чейни писал: «Я хотел напомнить людям, что самые мерзкие представители людей могут иметь в себе способность к высшему самопожертвованию. Деформированный нищий карлик с улицы может иметь самые благородные идеалы. Большинство моих ролей, таких как Горбун , или в фильмах « Призрак оперы », « Тот, кто получает пощёчины », «Несвятая троица» и т. д., несли тему самопожертвования или отречения. Это те истории, которые я хочу сделать». Таланты Чейни вышли за рамки жанра ужасов и сценического грима. Он также был высококвалифицированным танцором, певцом и комиком. Рэй Брэдбери однажды сказал о Чейни: «Он был тем, кто влиял на нашу психику. Он каким-то образом проник в тёмные уголки нашей души, он смог уловить наши тайные страхи и показать их на экране. История Лона Чейни это история безответной любви. Он открыто говорит о том, чего вы боитесь, что вас не любят, вы боитесь, что вас никогда не будут любить, вы боитесь, что есть какая-то часть вас, гротескная, от которой отвернётся весь мир».
Чейни со своей второй женой Хейзел вели не публичную частную жизнь. Чейни принимал очень маленькое участие в рекламных компаниях к своим фильмам для Metro-Goldwyn-Mayer , целенаправленно поощряя таинственный образ, и он, как сообщается, намеренно избегал социальной сцены в Голливуде.
В последние пять лет своей карьеры в кино (1925-1930), Чейни работал исключительно по контракту с Metro-Goldwyn-Mayer, воплощая на экране одни из своих лучших образов. Его роль в фильме « Корпуса морской пехоты США и сделала его их первым почётным членом из киноиндустрии. Он также заслужил уважение и восхищение многочисленных начинающих актёров, которым он предлагал наставничество, и в перерывах на съёмочной площадке он всегда хотел поделиться своими профессиональными наблюдениями с актёрским составом и командой.
» (1926), по словам самого Чейни одном из его любимых фильмов, где он играл моряка, сержанта О'Хара, принесла Лону большую любовьС началом эры звукового кино Чейни, в отличие от многих звёзд эпохи немого кино, с энтузиазмом принялся разрабатывать новые возможности. Он сделал озвученную версию « Призрака Оперы » (был сделан новый монтаж со специально доснятыми эпизодами). Лон Чейни часто работал с режиссёром Тодом Браунингом , которого связывала с ним схожесть биографии — Браунинг долго жил в юности среди бродячих циркачей. После совместной работы в фильме « Лондон после полуночи », где была задействована тема вампиризма, они собирались совместно поставить экранизацию « Дракулы » Брэма Стокера . Этот проект был осуществлён Браунингом уже после смерти Чейни — фильм « Дракула » вышел в 1931 году. Чейни также разработал спецэффект «человек-курица», который Браунинг использовал в фильме « Уродцы ».
Зимой 1929 года, во время съёмок в фильме « Гром », у Чейни развилась пневмония. В конце 1929 года у него диагностировали бронхиальный рак лёгких. Здоровье ухудшилось, когда во время съёмок искусственный снег, сделанный из кукурузных хлопьев, застрял в горле у актёра и быстро создал серьёзную инфекцию . Несмотря на агрессивное лечение, его состояние постепенно ухудшалось. Чейни умер от кровоизлияния в горле во вторник, 26 августа 1930 года, в Лос-Анджелесе , штат Калифорния . Похороны состоялись 28 августа в Глендейле , штат Калифорния. Гроб Лона Чейни несли актёры, режиссёры и продюсеры: , , Ирвинг Тальберг , Луис Барт Майер , Лайонел Берримор , Уоллес Бири , Тод Браунинг , и Рамон Новарро . Корпус морской пехоты США предоставил капеллана и почётный караул для похорон. Во время церемонии похорон все киностудии и все офисы MGM соблюдали молчание в течение двух минут . Похоронен на кладбище Форест-Лаун , рядом со склепом своего отца . В 1933 году там же была похоронена его жена Хейзел. По неизвестным причинам склеп Чейни остался без опознавательных знаков .
В 1957 году вышел биографический фильм о Лоне Чейни « »; роль Чейни в нём исполнил Джеймс Кэгни . Сын Лона Чейни Крейтон позже стал сниматься в кино, взяв псевдоним Лон Чейни-младший , прославился ролью оборотня в классическом фильме Universal « Человек-волк » 1941 года . В 1991 году была выпущена серия марок из 10 штук, посвящённая актёрам немого кино, чьи портреты нарисовал иллюстратор карикатурист Эль Гиршфельд . В октябре 1997 года в США были выпущены памятные почтовые марки с персонажами классических фильмов ужасов, где среди прочих были отец и сын Чейни в образах Призрака оперы и Человека-волка соответственно . Музыкант Уоррен Зивон в своей песне «Werewolves of London» упоминает отца и сына Чейни.
В 2000 году вышел документальный фильм о Лоне Чейни под названием «Лон Чейни: Тысячеликий». Текст в фильме читает Кеннет Брана , а продюсером выступил историк немого кино .
В 1994 году на Голливудской «Аллее славы» была установлена звезда Лона Чейни (7046 Hollywood Blvd.) .
Русское название | Оригинальное название | Роль | Дата выхода | Производство/Дистребьютор |
---|---|---|---|---|
Пути судьбы | The Ways of Fate | 19 апреля 1913 | Mutual Film | |
Кончина бедняги Джейка | Poor Jake's Demise | 16 августа 1913 | IMP - Universal | |
Морской ёж | The Sea Urchin | Барнакл Билл | 22 августа 1913 | Powers - Universal |
The Blood Red Tape of Charity | Еврейский ростовщик | 26 сентября 1913 | Powers - Universal | |
Волынщик Шон | Shon the Piper | Шотландский клановец | 30 сентября 1913 | 101-Bison - Universal |
Западня | The Trap | 3 октября 1913 | Powers - Universal | |
Беспокойный дух | The Restless Spirit | 27 октября 1913 | Victor - Universal | |
An Elephant on His Hands | Эдди | 21 ноября 1913 | Nestor - Universal | |
Почти актриса | Almost an Actress | Кинооператор | 15 ноября 1913 | Joker - Universal |
Назад к жизни | Back to Life | Соперник | 24 ноября 1913 | Victor - Universal |
Ред Маргарет, самогонщица | Red Margaret, Moonshiner | Лон | 9 декабря 1913 | Gold Seal - Universal |
Ищейки с севера | Bloodhounds of the North | Конный Полицейский | 23 декабря 1913 | Gold Seal - Universal |
Ложь | The Lie | Молодой Макгрегор | 6 января 1914 | Gold Seal - Universal |
The Honor of the Mounted | Жак Лакокс | 17 февраля 1914 | Gold Seal - Universal | |
Помните Марию Магдалину | Remember Mary Magdalen | Недоумок | 23 февраля 1914 | Victor - Universal |
Разлад и гармония | Discord and Harmony | Скульптор | 17 марта 1914 | Gold Seal - Universal |
Угроза Карлотте | The Menace to Carlotta | Джованни Бартоли | 22 марта 1914 | Rex - Universal |
Мошенник | The Embezzler | Джей Роджер Диксон | 31 марта 1914 | Gold Seal - Universal |
Агнец, девушка, волк | The Lamb, the Woman, the Wolf | Волк | 4 апреля 1914 | 101-Bison - Universal |
Конец вражды | The End of the Feud | Вуд Доусон | 12 апреля 1914 | Rex - Universal |
Трагедия на Шепчущем Ручье | The Tragedy of Whispering Creek | Кочегар | 2 мая 1914 | 101-Bison - Universal |
Незаконная торговля | The Unlawful Trade | Полукровка | 14 мая 1914 | Rex - Universal |
Запретная комната | The Forbidden Room | Джон Моррис | 20 июня 1914 | 101-Bison - Universal |
Старый башмачник | The Old Cobbler | Дикий Билл | 27 июня 1914 | 101-Bison - Universal |
Надежды слепой Элли | The Hopes of Blind Alley | Продавец | 4 июля 1914 | 101-Bison - Universal |
Роман на ранчо | A Ranch Romance | Рафаэль Праз | 8 июля 1914 | Nestor - Universal |
Её смертельная ошибка | Her Grave Mistake | Нуньес | 15 июля 1914 | Nestor - Universal |
Лучами солнца | By the Sun's Rays | Фрэнк Лоулер | 22 июля 1914 | Nestor - Universal |
Ублиет | The Oubliette | Шевалье Бертран Де Ла Пейн | 15 августа 1914 | 101-Bison - Universal |
Шахтёрский романс | A Miner's Romance | Джон Бернс | 26 августа 1914 | Nestor - Universal |
Её щедрость | Her Bounty | Фред Говард | 13 сентября 1914 | Rex - Universal |
Высшее право | The Higher Law | Сэр Стивен | 19 сентября 1914 | 101-Bison - Universal |
Ришельё | Richelieu | Барадас | 26 сентября 1914 | 101-Bison - Universal |
Флейта Пана | The Pipes o' Pan | Артур Фаррелл | 4 октября 1914 | Rex - Universal |
Добродетель себе награда | Virtue Is Its Own Reward | Дункан Бронсон | 11 октября 1914 | Rex - Universal |
Её история жизни | Her Life's Story | Дон Валаскес | 15 октября 1914 | Rex - Universal |
Девушка из небольшого города | A Small Town Girl | Сводник | 7 ноября 1914 | 101-Bison - Universal |
Огни и тени | Lights and Shadows | Бентли | 29 ноября 1914 | Rex - Universal |
Лев, агнец, мужчина | The Lion, the Lamb, the Man | Фред | 6 декабря 1914 | Rex - Universal |
Ночь ужасов | A Night of Thrills | 13 декабря 1914 | Rex - Universal | |
Её побег | Her Escape | Пит | 13 декабря 1914 | Rex - Universal |
Грех Ольги Брандт | The Sin of Olga Brandt | Стивен Лесли | 3 января 1915 | Rex - Universal |
Звезда морская | The Star of the Sea | Томаско | 10 января 1915 | Rex - Universal |
The Measure of a Man | Конный Лейтенант Джим Стюарт | 28 января 1915 | Rex - Universal | |
Нити судьбы | The Threads of Fate | Счетовод | 21 февраля 1915 | Rex - Universal |
When the Gods Played a Badger Game | Собственник | 28 февраля 1915 | Rex - Universal | |
Такова жизнь | Such Is Life | Тода Уилкса | 4 марта 1915 | Rex - Universal |
Где кончается лес | Where the Forest Ends | Поль Рушель | 7 марта 1915 | Rex - Universal |
За воротами | Outside the Gates | Перес | 14 марта 1915 | Rex - Universal |
Всё для Пегги | All for Peggy | Стабильный жених | 18 марта 1915 | Rex - Universal |
Пустынная порода | The Desert Breed | Фред | 28 марта 1915 | Rex - Universal |
Дева тумана | Maid of the Mist | Почтмейстер | 1 апреля 1915 | Rex - Universal |
Девушка ночи | The Girl of the Night | 8 апреля 1915 | Rex - Universal | |
Доносчик | The Stool Pigeon | Режиссёр | 9 апреля 1915 | Victor - Universal |
The Grind | ||||
Идиллия холмов | An Idyll of the Hills | |||
The Stronger Mind | ||||
Ловец устриц | The Oyster Dredger | |||
Steady Company | ||||
Скрипичных дел мастер | The Violin Maker | |||
The Trust | ||||
Bound on the Wheel | ||||
Горное правосудие | Mountain Justice | |||
Квиты | Quits | |||
Секрет дымохода | The Chimney's Secret | |||
Месть сосны | The Pine's Revenge | |||
The Fascination of the Fleur de Lis | ||||
Увы и ах | Alas and Alack | |||
Искупление матери | A Mother's Atonement | |||
Лон с одинокой горы | Lon of Lone Mountain | |||
The Millionaire Paupers | ||||
Под тенью | Under a Shadow | |||
Крепче смерти | Stronger Than Death | |||
Отец и мальчики | Father and the Boys | |||
Dolly's Scoop | ||||
Во власти ревности | The Grip of Jealousy | |||
Запутанные сердца | Tangled Hearts | |||
Позолоченный паук | The Gilded Spider | |||
Бобби из балета | Bobbie of the Ballet | |||
Хватка жадности | The Grasp of Greed | |||
Знак Каина | The Mark of Cain | |||
Если меня призовёт моя страна | If My Country Should Call | |||
Феликс на работе | Felix on the Job | |||
Заветрие | The Place Beyond the Winds | |||
Обвинительное доказательство | Accusing Evidence | |||
Цена молчания | The Price of Silence | |||
Цена волынщика | The Piper's Price | |||
Девушка Хэла Моргана | Hell Morgan's Girl | |||
Маска любви | The Mask of Love | 1917 | ||
Девушка в клетчатом пальто | The Girl in the Checkered Coat | |||
Сигнальный огонь | The Flashlight | |||
Кукольный дом | A Doll's House | |||
Пламени бунта | Fires of Rebellion | |||
Спасение | The Rescue | |||
Триумф | Triumph | |||
Заплати мне | Pay Me! | |||
Пустая пушка | The Empty Gun | |||
Что угодно один раз | Anything Once | |||
Алая машина | The Scarlet Car | |||
Бродвейская любовь | Broadway Love | |||
Великая страсть | The Grand Passion | |||
Кайзер. Берлинское животное | The Kaiser, the Beast of Berlin | |||
Крепкая компания | Fast Company | |||
Бродвейский скандал | A Broadway Scandal | |||
Победа Гауна | Riddle Gawne | |||
Эта чёртова Бетиз | That Devil, Bateese | |||
Об этом говорит весь город | The Talk of the Town | |||
Опасность, не спешить | Danger, Go Slow | |||
Испорченная милашка | The Wicked Darling | |||
Отчаянный Джек | Daredevil Jack | |||
Ненастоящие лица | The False Faces | Thomas Ince - Paramount | ||
Родина | A Man's Country | Winsome Stars Corporation - Robertson Cole | ||
Чудотворец | The Miracle Man | Лягушка | 26 августа 1919 | George Loane Tucker - Paramount |
Уплачено вперёд | Paid in Advance | Батис ле Бланк | 1 сентября 1919 | Universal |
When Bearcat Went Dry | ||||
Победа | Victory | Maurice Tourneur - Paramount | ||
Остров сокровищ | Treasure Island | пират Слепой Пью / пират Джордж Мэрри | 4 апреля 2020 | Морис Турнёр — Paramount Pictures |
Великий дар | The Gift Supreme | |||
Бродяги севера | Nomads of the North | Associated First National | ||
Наказание | The Penalty | Буран | 20 июля 1920 | Rex Beach and Sam Goldwyn - Goldwyn Pictures |
Вне закона | Outside the Law | Чёрный Майк Сильва | 26 декабря 1920 | Tod Browning - Universal |
Эпизоды жизни | Bits of Life | Marshall Neilan - Associated First National | ||
Туз червей | The Ace of Hearts | Wallace Worsley - Goldwyn Pictures | ||
Ради тех, кого мы любим | For Those We Love | Betty Compson - Goldwyn Pictures | ||
Ловушка | The Trap | |||
Голоса города | Voices of the City | Goldwyn Pictures | ||
Плоть и кровь | Flesh and Blood | |||
Свет во тьме | The Light in the Dark | |||
Тени | Shadows | B. P. Schulberg - Preferred Pictures | ||
Оливер Твист | Oliver Twist | Фейгин | 30 октября 1922 | Sol Lesser - Associated First National |
Куинси Эдамс Сойер | Quincy Adams Sawyer | Metro Pictures | ||
Сделка вслепую | A Blind Bargain | Goldwyn Pictures | ||
Все братья были отважны | All the Brothers Were Valiant | Metro Pictures | ||
Пока спит Париж | While Paris Sleeps | |||
Шок | The Shock | |||
Горбун из Нотр-Дама | The Hunchback of Notre Dame | Квазимодо | 2 сентября 1923 | Universal |
На следующем углу | The Next Corner | Хуан Серафин | 18 февраля 1924 | Famous Players-Lasky , - Paramount |
Тот, кто получает пощёчины | He Who Gets Slapped | Пол Бомонт | 9 ноября 1924 | MGM |
Монстр | The Monster | Доктор Зиска | 16 марта 1925 | MGM |
Призрак оперы | The Phantom of the Opera | Призрак оперы/Эрик | 26 апреля 1925 | Universal |
Несвятая троица | The Unholy Three | Профессор Эхо/Миссис О'Грэди | 16 августа 1925 | MGM |
Башня лжи | The Tower of Lies | Джан | 11 октября 1925 | MGM |
Дрозд | The Blackbird | Чёрный Дрозд/Епископ | 10 января 1926 | MGM |
Дорога на Мандалай | The Road to Mandalay | Сингапур Джо | 26 июня 1926 | MGM |
Скажите это морякам | Tell It to the Marines | Сержант О'Хара | 23 декабря 1926 | MGM |
Мистер Ву | Mr. Wu | Дедушка Ву | 26 марта 1927 | MGM |
Неизвестный | The Unknown | Алонсо без оружия | 3 июня 1927 | MGM |
Пародия | Mockery | Сергей | 13 августа 1927 | MGM |
Лондон после полуночи | London After Midnight | Профессор Эдвард К. Бёрк | 3 декабря 1927 | MGM |
Большой город | The Big City | Чак Коллинз | 24 марта 1928 | MGM |
Смейся, клоун, смейся | Laugh, Clown, Laugh | Тито | 14 апреля 1928 | MGM |
Когда город спит | While the City Sleeps | Дэн Коглан | 15 сентября 1928 | MGM |
Запад Занзибара | West of Zanzibar | Фросо | 24 ноября 1928 | MGM |
Восток есть восток | Where East is East | Тайгер Хейнс | 4 мая 1929 | MGM |
Гром | Thunder | Грумпи Андерсон | 8 июля 1929 | MGM |
Несвятая троица | The Unholy Three | Профессор Эхо/Миссис О'Грэди | 4 июля 1930 | MGM |