Interested Article - Мирная конференция на набережной Орсе

«Мирная конференция на набережной Орсе» ( англ. A Peace Conference at the Quai d'Orsay ) — картина ирландского художника Уильяма Орпена , написанная им в 1919 году . Посвящена Парижской мирной конференции , положившей конец Первой мировой войне . В настоящее время картина находится в коллекции Имперского военного музея в Ламбете ( Лондон , Великобритания ).

Контекст

Уильям Орпен, фотография

Ирландский художник Уильям Орпен (1878—1931) родился в Дублине . Будучи вундеркиндом, он уже в возрасте 12 лет окончил , а затем уехал в Лондон для учёбы в у Генри Тонкса . Испытав влияние Шардена , Хогарта и Ватто , и особенно Рембрандта , Орпен стал успешным и известным портретистом, регулярно выставлявшимся в Королевской академии . После начала восстания 1916 года , художник Шон Китинг , протеже и ученик Орпена, попросил его вернуться на родину для начала работ по возрождению ирландского изобразительного искусства, однако тот предпочёл остаться верным империи и не уехал из Англии . Однако вскоре Орпен был призван в , после чего в звании генерал-майора стал одним из первых , отправившихся в 1917 году на Западный фронт . Детальное документирование трагической жизни рядовых солдат в боях, госпиталях и лагерях без всякой фальши и приукрашивания чрезвычайно обогатили художественный талант Орпена. Сам он оставался во Франции дольше всех остальных военных художников, и впоследствии писал, что «никогда не был так занят в моей жизни». В 1918 году выставка 125 работ Орпена на военные темы была провезена по Великобритании и США , и даже была удостоена посещения королевой Марией , а сам художник был посвящён в рыцари . После этого, при поддержке премьер-министра Великобритании Дэвида Ллойда Джорджа он получил дополнительный заказ от на написание трёх картин, на которых нужно было изобразить дипломатов, политических и военных деятелей, ставших делегатами на Парижской мирной конференции 1919 года . Жёсткие переговоры позволили победившим нациям-союзникам оформить окончание Первой мировой войны , пропорционально распределить вину за , нанесённый побеждёнными сторонами , решить вопрос о . Конференция, проходившая в сложных условиях, виделась как реакция на общественное мнение о необходимости репараций, которое нужно было совместить со степенью готовности и способности Германии к этим выплатам. Помимо этого, на переговорах были рассмотрены и более широкие вопросы, такие как создание Лиги Наций и образование новых национальных государств .

Композиция

Зал с часами, 1919 год

Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 124,4 × 101,9 см .

Делегаты Парижской конференции изображены сидящими и стоящими вокруг стола в Зале с часами в на набережной Орсе , где Вудро Вильсон обнародовал проект . Среди членов «Совета десяти», включавшего в себя министров иностранных дел и лидеров пяти великих держав , можно выделить сидящую в центре « Большую четверку » — Вудро Вильсон , Дэвид Ллойд Джордж , Жорж Клемансо и Витторио Эмануэле Орландо . Считая, что все их старания по достижению мира обернулись фарсом, Орпен специально выбрал вертикальный формат полотна, на фоне которого политики выглядят карликами и практически теряются в богато украшенной комнате с высокими потолками, позолоченными люстрами и камином со статуей богини Победы в окружении херувимов .

Слева направо, сидящие :

Артур Бальфур
Эмир Фейсал
Луис Бота
Роберт Борден

Слева направо, стоящие :

История и судьба

«Подписание мира в Зеркальном зале»
«Неизвестному британскому солдату во Франции»

За заказ Орпену было выплачено 3 тысячи фунтов стерлингов , рекордная по временам войны сумма за произведение искусства, тогда как Джон Сингер Сарджент за одну свою картину « Отравленные газами » получил всего лишь 300 фунтов . Данное полотно под названием «Мирная конференция на набережной Орсе» было написано Орпеном в 1919 году . Вторая его картина под названием « Подписание мира в Зеркальном зале » отличается таким же презрением художника к собравшимся политикам, незначительным и мелким фигурам на фоне довольно экстравагантной дворцовой архитектуры .

Окончательно разочаровавшись в идеях конференции из-за позёрства делегатов, Орпен стёр красочный слой с уже готовой третьей картины, и сменил тему в качестве демонстрации растущей пропасти между официальным и общественными отношением к наследию войны , посвятив новую работу « Неизвестному британскому солдату во Франции » . В настоящее время картина «Мирная конференция на набережной Орсе» находится в коллекции Имперского военного музея в Ламбете ( Лондон , Великобритания ) . Примечательно, что на стене выставочного зала между работами Орпена «Подписание мира в Зеркальном зале» и «Мирная конференция на набережной Орсе» висят именно «Отравленные газом» Сарджента .

Примечания

  1. . Имперский военный музей . Дата обращения: 20 ноября 2016. 29 сентября 2020 года.
  2. Roger Tolson. . BBC . Дата обращения: 20 ноября 2016. 4 ноября 2019 года.
  3. Catherine Marshall, Fintan O'Toole. . The Irish Times (21 апреля 2015). Дата обращения: 20 ноября 2016. 26 сентября 2020 года.
  4. Catherine Marshall. . Ирландская королевская академия (21 апреля 2015). Дата обращения: 20 ноября 2016. 29 сентября 2020 года.
  5. . Викторианский университет . Дата обращения: 20 ноября 2016. 14 ноября 2019 года.
  6. . . Дата обращения: 20 ноября 2016. 20 ноября 2016 года.
  7. , с. 412.
  8. , с. 24.
  9. Kenneth McConkey. . The Guardian (15 января 2005). Дата обращения: 20 ноября 2016. 20 ноября 2016 года.
  10. Ruben Pang. . (2012). Дата обращения: 20 ноября 2016. 20 ноября 2016 года.
  11. . Имперский военный музей . Дата обращения: 20 ноября 2016. 11 ноября 2016 года.
  12. . Имперский военный музей . Дата обращения: 20 ноября 2016. 3 июля 2020 года.

Литература

  • John Milton Cooper. . — Cambridge University Press, 2001. — 454 с. — ISBN 0521807867 .
  • Corona Brezina. . — The Rosen Publishing Group, 2005. — 64 с. — (Primary sources of American treaties). — ISBN 1404204423 .

Ссылки

Источник —

Same as Мирная конференция на набережной Орсе