Interested Article - Шеринг, Арнольд

Карл Дитрих Арнольд Шеринг ( нем. Karl Dietrich Arnold Schering ; 2 апреля 1877 , Бреслау 7 марта 1941 , Берлин ) — немецкий музыковед.

Биография

Карл Дитрих Арнольд Шеринг родился в семье издателя. Детство и юность провëл в Дрездене , где окончил школу и учился игре на скрипке . В 1896 поступил в Берлинскую высшую школу музыки по классу скрипки. Ученик Йозефа Иоахима .

В 1898—1902 гг. изучал музыковедение в Берлине и Лейпциге . В 1902 г. в Лейпцигском университете защитил докторскую диссертацию «История инструментального концерта до Антонио Вивальди » ( нем. Geschichte des Instrumentalkonzertes bis Antonio Vivaldi ); опубликовал её в Лейпциге в виде монографии в 1905 г. В 1903—1906 гг. был одним из соредакторов «Новой музыкальной газеты» . В 1907 г. защитил (также в Лейпцигском университете) профессорскую диссертацию «Происхождение оратории» ( нем. Die Anfänge des Oratoriums ), расширенную её версию опубликовал в 1911 г. под названием «История оратории». С 1909 преподавал в Лейпцигской консерватории.

В 1915 был назначен профессором истории и эстетики музыки Лейпцигского университета . С 1920 по 1928 — профессор музыковедения Университета Галле , затем с 1928 — профессор Берлинского университета.

После прихода нацистов к власти был членом национал-социалистического союза учителей и Большого совета Имперской палаты музыки . До 1936 г. президент Немецкого общества музыковедения. На протяжении 1930-х гг. опубликовал ряд работ, посвящённых символическому толкованию музыки Бетховена как квинтэссенции немецкого национального духа.

Большое место в наследии Шеринга отведено исследованиям старинной музыки, особенно И.С. Баха . Его монография «Исполнительская практика старинной музыки» (1931) содержит гипотезы и аргументы, актуальные для аутентичного исполнительства вплоть до наших дней.

Избранные научные труды

  • Die Geschichte des Oratoriums (Leipzig, 1911)
  • Die niederländische Orgelmesse im Zeitalter des Josquin (Leipzig, 1912)
  • Studien zur Musikgeschichte der Frührenaissance (Leipzig, 1914)
  • Tabellen der Musikgeschichte (Leipzig, 1914; рус. перевод 1924)
  • Deutsche Musikgeschichte im Umriß (Leipzig, 1917)
  • Beethoven and der deutsche Idealismus (Leipzig, 1921)
  • Die metrisch-rhythmische Grundgestalt unserer Choralmelodien (Halle, 1924)
  • Geschichte der Musik in Beispielen (Leipzig, 1931)
  • Aufführungspraxis alter Musik (Leipzig, 1931)
  • Beethoven in neuer Deutung (Leipzig, 1934)
  • Beethoven und die Dichtung (Berlin, 1936)
  • Das Symbol in der Musik (Leipzig, 1941)
  • J.S. Bach und das Musikleben Leipzigs im 18. Jahrhundert (Leipzig, 1941)
  • Über Kantaten Johann Sebastian Bachs (Leipzig, 1942)

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Шеринг, Арнольд