Гуно, Шарль Франсуа
- 1 year ago
- 0
- 0
Шарль-Франсуа Добиньи ( фр. Charles-François Daubigny ; 15 февраля 1817 , Париж — 19 февраля 1878 , там же) — французский художник, участник барбизонской школы .
Добиньи учился у своего отца, художника- миниатюриста , и Поля Делароша . Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.
Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми, по его мнению, наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья , Жюль Дюпре и Теодор Руссо , и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе .
Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи « прелестными, привлекательными и поэтичными ». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и, чтобы в конце концов избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.
Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра . За это он, в своё время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма; его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов . Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клода Моне , одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: « Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу ». Примечательно, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдаёт предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулёзным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Теодора Руссо , а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим художникам, выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез .