Interested Article - Московская любовь
- 2020-03-27
- 1
«Московская любовь» — фильм 1991 года.
Сюжет
Два друга — коммерсанты Вадим и Сергей, решают провести рискованную финансовую операцию: подкупив референта министра, который выдаёт им гарантийное письмо министерства, они берут ссуду в коммерческом банке «Россия», а затем, подкупив главного бухгалтера этого банка и получив от него сведения об акционерах, на полученные ссудой деньги скупают акции этого самого банка. В ходе событий у Сергея завязываются любовные отношения с Катей — любовницей председателя правления банка. Собрав контрольный пакет банка, Вадим заявляется к председателю правления объявляя, что теперь он хозяин банка. Однако, взять банк — это ещё не удержать его. Председатель правления соглашается принять Вадима в члены правления, но только одного, без Сергея, а Вадим ставит условие — оставить в покое Сергея и Катю.
В ролях
- — Сергей
- Денис Карасёв — Вадим
- Лидия Вележева — Катя
- Елена Аржаник — Люба, подруга Кати
- — Андрей, председатель правления банка
- Владимир Сальников — Чернов, помощник председатель правления
- Александр Гловяк — Константин Александрович, бухгалтер банка
- Леван Мсхиладзе — Саид
- Леонид Удалов — Толик
В эпизодах: Валерий Рыжаков , Валентин Букин , , , , Елена Сотникова и другие.
Критика
Этому фильму далеко до больших постижений действительности. Но есть в нем нечто, что позволяет понять, как происходит в нынешней России, и в Москве, в частности, процессы сращивания доморощенного финансового капитала с так называемой организованной преступностью. Что же касается любви, которая значится в названии картины, то она занимает здесь подчиненной место, несмотря на красивую любовную пару (артисты Лидия Вележева и Евгений Парамонов). Фильм снят (режиссер Валерий Курыхин) на приличном профессиональном уровне, но недостатки сценария, его вторичность не позволили стать фильму явлением искусства.
— журнал « »
Фильм этот интересен тем, что, не претендуя на художественность, вводит в отечественный кинематограф жанр, до сих пор ему совершенно чуждый, и вместе с ним — нового героя и новую авторскую позицию. Типологическая жанровая схема — афера. … Таков новый герой, убедительно сыгранный Денисом Карасёвым и представленный авторами «без гнева и пристрастия». Но то, что является плюсом с точки зрения реалистического кинематографа — объектность героя, — становится минусом с точки зрения жанра, поскольку ослабляет идентификацию с героем у нравственно ориентированного зрителя. Возможно, авторы полагали, что компенсируют эту потерю, перенеся свои (и зрительские) симпатии на второго героя фильма — Сергея. Сергею (Е. Парамонов) в фильме отведена роль выразителя авторских морализаторских интенций. Итак, авторы хотели зажечь в сердце своего душевного героя конфликт между чувством и делом, решив оный в пользу чувства. Я полагаю, что настоящий капиталист никогда не позволит себе, как выразился Вадим, «запалить дело из-за бабы». Победа чувства оборачивается поражением Сергея как человека дела.
— Виктор Матизен — Мильон на бабу променял // Искусство кино , № 7, 1992. — стр. 29-30
Музыка
В фильме звучит песня Джоанна Стингрей «Walking through windows».
Примечания
- от 9 сентября 2019 на Wayback Machine // Видеоклуб журнала Вестник
Источники
- Виктор Матизен — Мильон на бабу променял // Искусство кино , № 7, 1992. — стр. 29-30
- Московская любовь // Домашняя синематека: отечественное кино 1918—1996 / Сергей Землянухин, Мирослава Сегида. М.: «Дубль-Д», 1996. — 520 с. — Стр. 257
- 2020-03-27
- 1