Воронцово (усадьба)
- 1 year ago
- 0
- 0
Усадьба князя В. А. Хованского ( усадьба графа В. А. Бобринского , дом Военно-окружного суда ) — одно из старейших зданий, сохранившихся на Арбате .
Здание возведено на красной стороне улицы в конце XVIII века . Свой ампирный облик, сохранившийся до наших дней, оно приобрело во время реставрации после Московского пожара 1812 года . Существующая обработка фасадов сохранилась с 1834 года .
В 1799 году в стенах усадьбы родился историк и дипломат, автор мемуаров о пушкинском времени, изданных в Москве в 1899 году, Дмитрий Николаевич Свербеев . В 1820-х годах имение перешло во владение внука императрицы Екатерины II и основателя третьей («бобриковской») ветви рода Бобринских В. А. Бобринского .
В 1806 году усадьба принадлежала А. А. Всеволжскому .
В 1825—1827 годы дом и каменные служебные пристройки были значительно расширены и заняли практически весь двор.
В 1834—1835 годах в здании проживала актриса Екатерина Семёнова-Гагарина — звезда петербургской сцены .
С 1836 года здесь обитал К. А. Нарышкин — дядя писателя В. А. Соллогуба [ источник не указан 941 день ] .
В конце 1840-х годах владение поступает в Военное ведомство, здесь разместилась Провиантская комиссия, затем многочисленные судебные учреждения . При советской власти дом был национализирован, но оставался при военной части. Долгое время помещение было определено для Военного суда Московского округа. По решению Моссовета от 30 июня 1983 года в этом доме планировалось организовать Музей декабристов , однако грянувшая Перестройка изменила планы. Сейчас [ когда? ] планируется создание Литературного музея .
Здание является объектом культурного наследия федерального значения .
Интерес представляет стена дома, выходящая в Кривоарбатский переулок и в просторечии называющаяся « стеной Цоя »: здесь собираются поклонники погибшего Виктора Цоя — звезды советской рок-музыки. На стене (и даже на стенах домов противоположной стороны переулка) находятся посвящённые Цою надписи и изображения Цоя .
Объём усадьбы с удлинённым левым крылом воспринимается как единый монументальный массив с окнами , сгруппированными в три сложные композиции и представляющими причудливый ритм с нарядным рельефным декором .