Interested Article - Тамми Террелл

Тамми Террелл (наст. имя — Томасина Уинифред Монтгомери ; 29 апреля 1945 — 16 марта, 1970) — американская певица, наиболее известная как звезда Motown Records 1960-х годов, и выступавшая в дуэте с Марвином Гэем .

Карьера Террелл началась в подростковом возрасте, её первые записи состоялись на Scepter/Wand Records, затем она провела почти два года как член «James Brown Revue» Джеймса Брауна , записываясь на лейбле Брауна «Try Me». После учёбы в колледже, Террелл недолго записывалась на Checker Records, до подписания контракта с Motown в 1965 году.

В дуэте с Гэем Террелл семь раз попадала в Топ 40 синглов на Billboard Hot 100 . 14 октября 1967 года во время выступления на концерте в колледже Хэмпден-Сидней Террелл потеряв сознание упала на сцене, на руки Гэя, и позднее у неё была диагностирована опухоль головного мозга . После восьми безрезультатных операций, она скончалась 16 марта 1970 года, в возрасте 24 лет.

Детство

Террелл родилась в Филадельфии в семье Дженни (урожд. Грэм) и Томаса Монтгомери. Дженни была актрисой, а Томас был владельцем парикмахерской и местным политиком. Тамми была старшей из двух сестёр. Согласно документальному сериалу , её младшая сестра Луди говорила, что семья ожидала что родится мальчик, и что он будет назван в честь отца. Однако, когда она родилась, родители остановились на имени Томасина, сокращённо «Томми». Позже она изменила его на «Тамми» после просмотра фильма Тэмми и холостяк , и услышав заглавую песню фильма «Tammy», в возрасте 12 лет. Начиная примерно в это время, у Террелл начались головные боли. Не придававшие этому большого значение в то время, члены семьи позже заявили, что эти головные боли возможно были связаны с позднейшим диагнозом рака мозга. По словам сестры, мать Террелл страдала от психического заболевания.

Карьера

Ранние записи

В 14 лет Террелл подписала контракт с Scepter Records, дочерним лейблом Wand Records, после того как её обнаружил продюсер Лютер Диксон. После двух синглов Террелл покинула лейбл и, после того, как она познакомилась с Джеймсом Брауном, подписала с ним контракт и начала петь в его концертных турах. В 1963 году она записала песню «I Cried». Выпущенный на лейбле Брауна «Try me» стал её первым синглом попавшим в чарт, достигнув № 99 на Billboard Hot 100.

После этого Террелл подписала контракт с Checker Rec. и выступила в дуэте с Джимми Рэдклиффом с песней «If I Would Marry You», соавторство которой принадлежит самой Террелл. После относительного провала сингла, Террелл объявила о временном уходе из музыкального бизнеса и поступила в университет штата Пенсильвания , где она изучала медицину в течение двух лет. После обучения Террелл гастролировала с Батлером ( ).

В апреле 1965 года, во время выступления в Детройте, она была замечена Берри Горди , основателем Motown, который предложил подписать с ней контракт. Она согласилась и подписала контракт с лейблом 29 апреля, в своё 20-летие. Прежде чем выпустить свой первый сингл Горди предложил изменить ей имя. По его мнению «Тамми Монтгомери» был слишком длинным, и Горди изменил его на «Тамми Террелл», посчитав, что это имя «сексапильное». «I Can’t Believe You Love Me» стало для Террелл первым попаданием в топ сорок жанра R&B, почти сразу же последовал сингл «Come On and See Me». В 1966 году, Террелл записала два сингла из будущих классиков, «All I Do (Is Think About You)» Стиви Уандера и «This Old Heart of Mine (Is Weak for You)» The Isley Brothers . Террелл присоединилась к Motortown Revue (концерт-тур Motortown) после выхода её первого сингла. Во время тура, в котором она открывала концерт для The Temptations Террелл встретила солиста группы Дэвида Раффина ( ) и у них завязался роман.

Успех с Марвином Гэем и болезнь

В начале 1967 года, Motown нанял Террелл чтобы петь дуэт с Марвином Гэем, который до этого достиг успеха в дуэтах с Мэри Уэллс ( )и Ким Уэстон ( ), а также записался в дуэте с Омой Херд. Гэй, как он вспоминал потом, не знал, насколько талантливой была Террелл, пока они не начали петь вместе.

Их первой записью стала композиция «Ain’t No Mountain High Enough», причём Гэй и Террелл были записаны отдельно, на Motown ремиксовали их вокалы, вырезая бэк-вокалы на обоих записях. Песня стала хитом весной 1967 года, достигнув девятнадцатого места в Billboard Hot 100 и номер три в R&B чарте, сделав Террелл звездой. «Your Precious Love» стала ещё большим хитом, достигнув номера пять в жанре поп, а номера два в R&B. В конце года, дуэт ещё раз попал в десятку один с «If I Could Build My Whole World Around You», с десятым местом в жанре поп и номеррм два в R&B. Обратная сторона этого сингла, композиция Марвина Гэя, «If This World Were Mine», была не такой успешной, заняв 68-е место в поп-чарте и 27-е в R&B. Гэй позже сказал что эта песня была «одной из самых любимых песен Тамми».

Все четыре песни были включены в их первый дуэтный альбом United, выпущенный в конце лета 1967 года. На протяжении всего этого года, Гэй и Террелл выступали вместе и Террелл стала вокальным и сценическим вдохновением для застенчивого и спокойного Гэя, который не любил живые выступления. Дуэт также выступал вместе на телевидении. В это время мигрени и головные боли Террелл, от которых она страдала в детстве, становились всё более частыми. Несмотря на боли, она убеждала близких людей, что она достаточно здорова для того чтобы выступать. Тем не менее, 14 октября 1967 года, во время концерта с Гэем в колледже Хэмпден-Сиднида, в пригороде города Фармвилл, Вирджиния, Террелл потеряла сознание на сцене; Гэй успел её подхватить, схватив за руки, и вывел её со сцены. Вскоре после возвращения из Вирджинии, врачи диагностировали у неё злокачественную опухоль в правой стороне мозга .

После первой операции, Террелл вернулась в студию Hitsville в Детройте и записала «You’re All I Need to Get By». Эта песня, также как и «Ain’t Nothing Like the Real Thing», достигла первого места в R&B чартах. Несмотря на оптимизм Террелл, болезнь усугубилась, и потребовались ещё несколько операций. К 1969 году Террелл отошла от живых выступлений по настоянию врачей. Motown выпустил первый и единственный сольный альбом Террелл, Irresistible, К началу 1969 года состояние Террелл уже не позволяло ей делать записи.

Существуют разные сведения о том, как записывался Easy, третий совместный альбом Гэя и Террелл. По некоторым данным, Террелл было настолько плохо после операций, что она уже не могла записываться, и Motown решил пригласить Валери Симпсон ( ) на её замену, эта версия также представлена в книге «Marvin Gaye: What’s Going On and the Last Days of the Motown Sound». Гей позже скажет, это была «ещё одна схема по зарабатыванию денег от БГ » . Сама Валери Симпсон, с другой стороны, утверждала, что Террелл участвовала в записи, что её привезли в студию, когда она чувствовала себя достаточно сильной, и записали её вокал поверх вокала Симпсон.

В конце 1969 года состоялось последнее публичное выступление Террелл, в Театре « Аполло », где Марвин Гэй был хэдлайнером. Как только Гэй заметил Террелл, он направился к ней, и дуэт спел «You’re All I Need to Get By».

Личная жизнь

В своих воспоминаниях о сестре, Луди Монтгомери пишет, что Террелл в возрасте одиннадцати лет стала жертвой сексуальных домогательств со стороны трёх мальчиков. Мальчики были арестованы и осуждены по обвинению в изнасиловании. Этот инцидент привёл к изменению в поведении Террелл. В начале карьеры Террелл встречалась со многими мужчинами, как принадлежащими к миру музыки, так и вне его. В 1962 году, в возрасте 17 лет, она подписала контракт с Джеймсом Брауном и у них возникли сексуальные отношения. Тем не менее, эти отношения закончились через два года из-за домашнего насилия. Свидетелем такого эпизода, произошедшего после концерта за кулисами, стал друг Террелл, Джин Чандлер ( ), после этого Террел попросила Чандлера отвезти её до автостанции чтобы она могла уехать, затем он позвонил её матери чтобы та забрала её.

В 1965 году у Террелл возникает роман с Дэвидом Раффином из The Temptations . Через год Раффин сделал ей предложение. Однако, затем Террелл узнала, что у Раффина уже есть жена и трое детей и ещё одна любовница, также живущая в Детройте. Из-за этого у пары возникали драки в том числе публичные. По некоторым слухам, Раффин ударил Террелл молотком и мачете, но это было опровергнуто семьёй Террелл и сотрудниками Motown, однако Луди Монтгомери утверждала, что Раффин ударил Террелл по лицу мотоциклетным шлемом, после чего, в 1967 году, их отношения закончились.

После подписания контракта с Motown, у неё появилось много друзей из артистов лейбла. Один из её самых близких друзей был её партнёр по дуэту, Марвин Гэй , с которым она имела тесные платонические отношения. Хотя часто утверждалось, их отношения переросли в романтические, знакомые обоих музыкантов опровергали это. , и сам Гэй в более поздние годы, заявляли что их отношения были почти что отношениями брата и сестры, несмотря на то что у них были противоположные характеры: Гэй был стеснительным интровертом , а Террелл искушённым экстравертом . Общими у них были их харизма и чувство юмора . Гэй позднее назвал Террелл «очаровательной» и «непонятой» и заявил, что Террелл была его «идеальным (музыкальным) партнёром». На момент её смерти, она была помолвлена с Эрнестом Гарреттом, который был врачом в больнице где лечилась Террелл, но не был её лечащим врачом.

Смерть

К началу 1970 Террелл была прикована к инвалидной коляске, страдала от слепоты и выпадения волос, и весила всего 93 фунтов (42 кг). После её восьмой и последней операции 25 января 1970 года, Террелл впала в кому. Она умерла 16 марта в результате осложнений от рака мозга, не дожив шести недель до своего 25-го дня рождения.

Похороны Террелл прошли в методистской церкви в Филадельфии. На похоронах, Гэй прочитал посмертную хвалебную речь на фоне исполняемой песни «You’re All I Need to Get By». По словам жениха Террелл, доктора Гарретта, который знал Гэя, её мать категорически запретила всем связанным с Motown людям присутствовать на её похоронах, сделав исключение только для Гэя, который, как она поняла, был самым близким другом Террелл.

Последующие события

После первого диагноза Террелл в октябре 1967 года, Марвин Гэй впал в депрессию, он не выступал с концертами ещё два года после смерти Террелл, и появился на сцене лишь в мае 1972 на благотворительном концерте в только открывшемся тогда Центре Кеннеди в Вашингтоне.

Мать Террелл критиковала Motown за то что компания никак не помогла той с лечением, скрывала состояние её здоровья и выпускала альбомы Террелл без её согласия. Гэй также утверждал, что в Motown пользовались болезнью Террелл, и отказывались содействовать выпуску альбома Easy, несмотря на то что в самой компании Motown, ему говорили что доходов от альбома хватит чтобы покрыть расходы на лечение Террелл.

Гэй так никогда и не смог полностью оправиться от смерти Террелл, по словам нескольких биографов, смерть Террелл привели Гэя к депрессии и наркомании. Кроме того, классический альбом Гэя «What’s Going On» выпущенный в 1971 году, частично посвящён смерти Террелл. В июле 1970 года, через четыре месяца после кончины Террелл, драматическая версия песни «Ain’t No Mountain High Enough» Дайаны Росс , стала хитом номер один и одной из главных песен Росс.

8 октября 2010 года, Hip-O Records выпустила альбом Come On And See Me: The Complete Solo Collection — коллекцию всех сольных песен Террелл начиная с её школьных лет, а также никогда ранее не выходивших песен, и 13 минутную единственную дошедшую до наших дней живую запись.

Дискография

Студийные альбомы

Year Album Peak chart positions Record label
US
US
R&B

1967 The Early Show (with )
(with Marvin Gaye ) 69 7 Tamla
1968 (with Marvin Gaye) 60 4
1969 39 Motown
(with Marvin Gaye) 184 Tamla
«—» denotes releases that did not chart or were not released.
  • Side A is by Terrell, side B is by Jackson

Компиляции

Year Album Peak chart positions Record label
US
US
R&B

UK
1970 171 17 60 Tamla
1980 Superstar Series Volume 2 (with Marvin Gaye ) Motown
2000 20th Century Masters — The Millennium Collection: The Best of Marvin Gaye & Tammi Terrell
2001 Spectrum
(with Marvin Gaye) Motown
2010 Come On and See Me: The Complete Solo Collection
2011 Icon: Love Songs (with Marvin Gaye) Motown
«—» denotes releases that did not chart or were not released.

Синглы

Year Title Peak chart positions Album
US
US
R&B

AUS
CAN
UK
1961 «If You See Bill» The Early Show
1962 «Voice of Experience»
1963 « » 99 Non-album single
1964 «If I Would Marry You»
1965 «I Can’t Believe You Love Me» 72 27 Irresistible
1966 «Come On and See Me» 80 25
1967 «What a Good Man He Is»
« Ain't No Mountain High Enough » (with Marvin Gaye ) 19 3 63 80 United
« » (with Marvin Gaye) 5 2 92
« » (with Marvin Gaye) 10 2 72 41
1968 « » (with Marvin Gaye) 68 27
« » (with Marvin Gaye) 8 1 9 34 You’re All I Need
« » (with Marvin Gaye) 7 1 10 19
« » (with Marvin Gaye) 24 11 27
« » 67 31 89 Irresistible
1969 « » (with Marvin Gaye) 21 You’re All I Need
« » (with Marvin Gaye) 30 11 65 26 Easy
« » (with Marvin Gaye) 49 6
« » (with Marvin Gaye) 50 18 9
1970 « » (with Marvin Gaye) 56 79 87
«—» denotes releases that did not chart or were not released.
  • Как Tammy Montgomery.

Примечания

  1. . NNDB.com. Дата обращения: 30 июля 2013. 27 июня 2019 года.
  2. Tammi Terrell: Unsung, , 2011
  3. .
  4. , p. 25.
  5. , pp. 184.
  6. The Complete Motown Singles, Volume 9: 1969, Motown/Hip-O Select, 2008, p.109
  7. (неопр.) . — Jet, 1970. 29 ноября 2014 года.
  8. [ (англ.) на сайте AllMusic Allmusic.com]
  9. [ (англ.) на сайте AllMusic US Charts > Tammi Terrell] . Billboard . Дата обращения: 5 февраля 2013.
  10. . Official Charts Company . Дата обращения: 5 февраля 2013. 13 марта 2013 года.
  11. Kent D. Australian Chart Book 1970–1992 : [ англ. ]. — 1st. — St Ives : Australian Chart Book , 1993. — 444 p. — ISBN 978-0-646-11917-5 . — WD .
  12. . RPM . Дата обращения: 5 февраля 2013. (недоступная ссылка)
  13. Официально исполненные Террелл. Некоторые источники приписывают исполнение Валери Симпсон, заменившей Террел из-за болезни. Сестра Террелл, Луди, в книге My Sister Tommie: The Real Tammi Terrell утверждает что песни исполняла Тамми а не Симпсон.

Ссылки

Источник —

Same as Тамми Террелл