Interested Article - Сулейман аль-Амаш

Абу Мухаммад Сулейма́н ибн Михра́н аль-Кахили , известный как аль-А‘маш ( араб. الأعمش ‎; 680 , Эль-Куфа 765 , Эль-Куфа ) — мусульманский учёный поколения табиин , известный хадисовед ( мухаддис ) и чтец Корана ( кари ).

Биография

Его полное имя: Абу Мухаммад Сулейман ибн Михран аль-Кахили аль-Асади аль-Куфи. Он родился в Куфе в 680 г. Он был вольноотпущенником рода кахил из племени бану асад. Его отец был родом из Демавенда, но затем переселился в Куфу. Из-за слабого зрения и потому, что его глаза часто слезились, он получил прозвище аль-А‘маш .

В сочинения мусульманских биографов аль-А‘маш предстает благочестивым аскетом, пользовавшимся уважением среди жителей Куфы. Он отличался мягким нравом и остроумием, любил пошутить, что сделало его популярным как среди бедняков, так и среди богатых жителей города. Делясь с другими всем, что имеет, сам он жил в бедности и порой не находил ломтя хлеба, чтобы поесть. О его набожности были сложены рассказы и притчи. Его современник и ученик Ваки ибн аль-Джаррах рассказывал, что в течение почти семидесяти лет Сулайман аль-А‘маш не опаздывал к началу обязательной молитвы в мечети . Сообщается, что, вставая после сна, он совершал таяммум , если не имел возможности сразу совершить омовение . Такое поведение он объяснял так: «Я боюсь умереть без омовения, ибо неизвестно, когда явится смерть».

Есть сообщения, что аль-А‘маш скончался в 762 г., но большинство историков утверждают, что он умер в Куфе в месяце раби‘ ал-аввал 765 г . В том же году скончались имам Медины Джафар ас-Садик , египетский законовед , имам , имам , муфтий Куфы .

Научное наследие

Аль-А‘маш имел прекрасную память и считался надежным передатчиком хадисов . С его слов было передано около 1300 хадисов. За его глубокие знания и правдивость люди называли его ‘аллама аль-ислам . По словам известного багдадского хадисоведа Яхьи ибн Маина , цепочка Аль-А‘маша от Ибрахима ан-Нахаи от Алькамы ибн Кайса от Абдуллаха ибн Мас‘уда является самым сильным иснадом в мусульманском предании. Другой багдадский хадисовед говорил: «Я не видел в Куфе человека, который читал бы книгу Всевышнего Аллаха прекраснее, чем аль-А‘маш, говорил такие же прекрасные слова, был бы таким же понятливым и отвечал бы на каждый заданный вопрос так же быстро, как он» .

Аль-А‘маш внёс большой вклад в развитие исламского богословия на раннем этапе. Он является передатчиком одного из четырнадцати самых распространенных кираатов Корана , однако его чтение не дошло до нас как мутаватир (то есть не вызывающее никаких сомнений в достоверности) . Вместе с тем он является передатчиком целого пласта хадисов, восходящих к Пророку Мухаммаду . Он рассказывал хадисы со слов , последнего из сподвижников, живших в Куфе, и встречался с Анасом ибн Маликом . Он передавал хадисы со слов таких известных табиинов , как , , Ибрахим ан-Нахаи, Ибн Шихаб аз-Зухри и др. В свою очередь от него пересказывали хадисы Абу Ханифа , Шуба ибн аль-Хаджжадж , Суфьян ас-Саури , Суфьян ибн Уяйна и другие .

Примечания

  1. Аль-Хатиб аль-Багдади. Тарих Багдад. — Т. 9. — С. 3.
  2. İslam alimleri Ansiklopedisi. Türkiye Gazetesi Yayınları. İstanbul, 1984. Т. 2. С. 118—120.
  3. Мухаммад ибн Хиббан. Сикат. Т. 4. С. 302.
  4. Аз-Захаби, Мухаммад ибн Ахмад. Тазкира ал-хуффаз. Т. 1. С. 154.
  5. Ал-Джазари, Шамсуддин Абу ал-Хайр. Гайа ан-нихайа фи табакат ал-курра. Т. 1. С. 138.
  6. Мухаммад ибн Са‘д ал-Багдади. Китаб ат-Табакат аль-Кубра . Т. 6. С. 342.
  7. Ас-Суйути, Джалал ад-Дин. Табакат ал-Хуффаз. Т. 1. С. 12.

Ссылки

  • на портале Islamweb
Источник —

Same as Сулейман аль-Амаш