Бинотто, Маттиа
- 1 year ago
- 0
- 0
Маттиа Баттисти́ни ( итал. Mattia Battistini ; 27 февраля 1856 , Рим — 7 ноября 1928 , Контильяно ) — итальянский оперный певец , баритон , приверженец школы так называемого «сладкого» пения, мастер бельканто .
Маттиа Баттистини родился в Риме 27 февраля 1856 года.Сын знатных родителей, Баттистини получил прекрасное образование. С детства занимался музыкой и вокалом, однако требования семьи, состоявшей из высокопоставленных медиков (дед и дядя Баттистини были личными врачами римских пап ), привели к тому, что Баттистини закончил медицинский факультет Римского университета . Однако любовь к музыке победила, и он серьёзно занялся вокалом, обучаясь, в частности, у Венчеслао Персикини , Эудженио Терциани и Антонио Котоньи . Дебютировал в 1878 году в Риме партией Альфонса в опере «Фаворитка» Гаэтано Доницетти . Очень скоро получил славу лучшего итальянского баритона.
С 1881 года постоянно гастролировал, выступая в оперных театрах по всему миру. Первым из оперных певцов начал выступать в Южной Америке ( Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро ). Сезон 1882 — 1883 годов с огромным успехом провел в Испании ( Мадрид и Барселона ), с 1883 начал выступления в Лондоне, где он собирал полные залы, потом Вене , Париже и Будапеште .
С 1892 стал гастролировать в разных городах России, где тут же был признан бесспорным главным героем оперной сцены [ источник не указан 4628 дней ] и где провел 23 театральных сезона (до 1916), став любимым певцом русских царей и аристократии, в России его называли «королём баритонов и баритоном королей». В 1899 году исполнял партию Евгения Онегина (на итальянском языке) с Крушельницкой в роли Татьяны на премьере в Варшаве (тогда территория Российской империи [ значимость факта? ] ).
После Октябрьской революции 1917 г . гастроли в Россию прекратил.
Его карьера продолжалась до 70 лет (1927) благодаря технике, которая считалась огромной . Бесспорным наследником "сладкого" вокала Антонио Тамбурини, Баттистини было ослабить бушующие вокальные производные от Ронкони . По сей день, свидетельствует об этом вкусе, диски оперных арий и романсы от гостиной, где четкий и яркий штамп (на наши уши почти тенорил).
В середине 20-х годов у певца появились первые явные признаки начинающейся болезни, но Баттистини с поразительным мужеством сухо отвечал врачам, советовавшим отменить концерт: «Синьоры мои, у меня только два выхода — петь или умереть! Я хочу петь!» .
Женой Баттистини была испанская аристократка Долорес де Фигера из очень знаменитой семьи, среди её родственников много крупных политических и религиозных деятелей.
Как утверждается в книге Д. Самина «100 великих вокалистов»,
Во время одного из триумфальных сезонов в Москве, в августе 1912 года, на представлении оперы «Риголетто» многочисленная публика была так наэлектризована, так неистовствовала и вызывала на бис, что Баттистини пришлось повторить — и это не преувеличение — всю оперу от начала до конца. Спектакль, начавшийся в восемь часов вечера, окончился только в три часа ночи!
Певческую карьеру продолжал до 70 лет (1927). Как отмечал в 1926 г. известный берлинский музыкальный критик Леопольд Шмидт ,
Если человек поет так, как до сих пор поет Баттистини, вызывая фанатизм публики, то он не только имеет право — он обязан петь как можно дольше, потому что пение Баттистини — это символ совершенства, к которому должны стремиться его современники, особенно молодёжь .
В ряде источников учениками Баттистини называют некоторых известных российских певцов — в том числе Александра Батурина и Сергея Мигая ; в верности этих сообщений имеются сомнения .