Interested Article - Мулас, Уго

Уго Мулас — итальянский фотограф, работавший в жанрах портретной и уличной съёмки, один из главных фотографов послевоенной Италии, а также поп-арт сцены Нью-Йорка середины 1960-х.

Биография

Уго Мулас родился 28 августа 1928 года в Поццоленго , провинция Брешиа . Мулас начал учиться на юриста в 1948 году, однако, ещё не получив диплом, увлёкся фотографией и поступил в Академию изящных искусств Брера . Он стал снимать репортажи о миланских окраинах, вскоре, попав в круг завсегдатаев культового бара Jamaica , стал частью модного сообщества и начал фотографировать для таких изданий, как Settimo Giorno, Rivista Pirelli, Domus, Vogue . Уже в 1954-м его пригласили работать на Венецианской биеннале . В дальнейшем он стал одним из главных фотографов мероприятия и освещал его ежегодно вплоть до 1972-го .

В 1964 году на Венецианской биеннале Мулас встретился с арт-дилером Лео Кастелли , который познакомил его с набиравшей обороты поп-арт сценой США . В том же году Мулас приехал в Нью-Йорк, где познакомился и подружился со многими ведущими творцами разных областей искусства 1960-х. Он фотографировал их всех — от Марселя Дюшана до Энди Уорхола . В Америке Мулас также много занимался коммерческими проектами — он вёл съёмки для рекламы и модных журналов, работал с графическим дизайном и писал книги по искусству . В 1961-м Мулас опубликовал книгу L’opera da tre soldi («Трёхгрошовая опера»), а в 1962-м — Schweyck nella seconda guerra mondiale («Швейк во Второй мировой войне»). Символическим итогом трёх лет работы Муласа в Нью-Йорке стала выпущенная в 1967 году издательством Holt, Rinehart & Winston его фотокнига New York: The New Art Scene , автором текста которой стал его друг, критик Алан Соломон .

В конце 1960-х Мулас увлекся театром и работал над многими постановками миланского театра Piccola Scala и Театро Комунале в Болонье . Поздний период его творчества был полон экспериментов, в съёмках того времени он «играл» с композицией, сюжетом, кадрированием, разыскивая новый художественный язык . О Муласе его современники отзывались как о человеке, который через фотографию пытался постичь глубину людских душ .

В 1970 году Мулас начал работу над своей серией ‘La Verifiche’, которая оказалась для него последней — в том же году Муласу диагностировали рак . В 1973-м году вышла последняя книга Муласа — La Photographie, в которой он записал свои размышления о тесной связи фотографии, искусства и времени. Уго Мулас умер в Милане 2 марта 1973 года, ему было 45 лет .

Примечания

  1. Ugo Mulas // (англ.) — 2005.
  2. Ugo MULAS // (фр.) — Paris: , , 2001. — ISBN 978-2-7000-3055-6
  3. (нидерл.)
  4. — 1808.
  5. . Maestri della Fotografia. Дата обращения: 3 июля 2023. 3 июля 2023 года.
  6. . Arte.it. Дата обращения: 3 июля 2023. 3 июля 2023 года.
  7. Pezzoli, Erika . Universo Foto. Дата обращения: 3 июля 2023. 3 июля 2023 года.
  8. Bennett, Catherine . Euronews (3 апреля 2023). Дата обращения: 2 июля 2023. 3 июля 2023 года.
  9. Vetrocq, Marcia E. (February 2001), , Art in America , из оригинала 18 июня 2006 , Дата обращения: 27 апреля 2007 от 18 июня 2006 на Wayback Machine
  10. . Artuner. Дата обращения: 2 июля 2023. 3 июля 2023 года.
  11. Vanderhoof, Erin . Vanity Fair (11 июля 2019). Дата обращения: 3 июля 2023. 5 октября 2022 года.
  12. Glueck, Grace . The New York Times (3 ноября 2000). Дата обращения: 2 июля 2023. 3 июля 2023 года.
  13. . CINI. Дата обращения: 3 июля 2023. 4 апреля 2023 года.
  14. . Gallery Henri Cartier Bresson. Дата обращения: 2 июля 2023. 3 июля 2023 года.
Источник —

Same as Мулас, Уго