Музыкальное образование начал в родном городе. В 1744 г. переехал в Болонью и стал учеником
падре Мартини
. В конце 1745 года отправился в Венецию, где работал органистом и учителем игры на цимбалах. В том же году была поставлена в Венеции его первая опера
La Vedova accorta
, имевшая затем успех также во Флоренции и Милане. В 1752 году был назначен первым органистом венецианского собора
Сан Марко
. Завоевав популярность и как композитор, и как исполнитель, в последующие годы Бертони сочинял многочисленные оперы и оратории, как правило хорошо принятые зрителем и музыкальной критикой. Он много гастролировал по Италии, посещал Рим, Турин, Неаполь, Парму и Падую. К 1771 году относится знакомство Бертони с
В. А. Моцартом
и его отцом,
Леопольдом
.
В 1778 году Бертони получил двухгодичный отпуск и посетил Лондон, где — помимо других известных музыкантов и композиторов — сблизился с
И. Х. Бахом
. Поставленные в Англии оперы Бертони также имели успех. В 1784 году композитор окончательно вернулся в Италию. В 1785 году Бертолли удостаивается одной из высших почестей из доступных музыканту в Венеции: ему присваивается звание первого капельмейстера Сан-Марко. Этот пост он занимает вплоть до 1808 года. Позднее он уезжает в Дезенцано, где живёт в семье своей ранее умершей сестры.
Основное внимание композитор уделял вокальной музыке. В его творческом наследии числятся 52 оперы, 21 оратория, 13 кантат. Также Бертони является автором ряда инструментальных произведений: 6 симфоний, 6 квартетов для струнных инструментов, и 6 сонат для фортепиано и скрипки. Был также сочинителем музыкальных произведений духовного характера (зачастую — совместно с падре Мартини). Подавляющее число его оперных произведений созданы в рамках традиционной итальянской оперы. Лишь некоторые инструментальные композиции Бертони — недооценённые при его жизни — новаторские, выходят за косные границы принятых тогда правил.
Оперы
La vedova accorta (libretto di Antonio Borghese, 1745, Venezia)
Il Cajetto (libretto di Antonio Gori, 1746 Venezia)
Orazio e Curiazio (libretto di Antonio Simeone Sografi, 1746, Venezia)
Armida (libretto di Bartolomeo Vitturi, 1747, Venezia)
Didone abbandonata (libretto di Pietro Metastasio, 1748, Venezia)
Ipermestra (libretto di Pietro Metastasio, 1748, Genova)
Le pescatrici (libretto di Carlo Goldoni, 1751, Venezia)
L’Antigono (libretto Pietro Metastasio, 1752, Venezia)
I bagni d’Abano (composto in collaborazione con Baldassare Galuppi, libretto di Carlo Goldoni, 1752, Venezia)
Ginevra (libretto di Antonio Salvi, 1753, Venezia)
La moda (libretto di Domenico Benedetti, 1754, Venezia)
Sesostri (libretto di Apostolo Zeno/Pietro Pariati, 1755, Torino)
Antigona (libretto di Gaetano Roccaforte, 1756, Genova)
Lucio Vero (libretto di Apostolo Zeno, 1757, Torino)
Il Vologeso (libretto di Apostolo Zeno, 1759, Padova)
Le vicende amorose (libretto di Pastor Arcade Timido, 1760, Venezia)
La bella Girometta (libretto di Pietro Chiari, 1761, Venezia)
Ifigenia in Aulide (libretto di Vittorio Amedeo Cigna-Santi, 1762, Torino)
Cleonice regina in Siria (1763, Londra)
L’ingannatore ingannato (libretto di Pietro Chiari, 1764, Venezia)
Il Bajazetto (libretto di Jacopo Antonio Sanvitale, 1765, Parma)
L’Olimpiade (libretto di Pietro Metastasio, 1765, Venezia)
Tancredi (libretto di Silvio Saverio Balbis, 1766, Torino)
Ezio (libretto di Pietro Metastasio, 1767, Venezia)
Semiramide riconosciuta (libretto di Pietro Metastasio, 1767, Napoli)
Scipione nelle Spagne (libretto di Agostino Piovene, 1768, Milano)
Alessandro nelle Indie (libretto di Pietro Metastasio, 1769, Genova)
Il trionfo di Clelia (libretto di Pietro Metastasio, 1769, Padova)
Deccebalo (libretto di Antonio Papi, 1770, Treviso)
Eurione (libretto di Antonio Papi, 1770, Udine)
L’anello incantato (libretto di Giovanni Bertati, 1771, Venezia)
Andromaca (libretto di Antonio Salvi, 1772, Venezia)
Narbale (libretto di Pietro Metastasio, 1774, Venezia)
L’orfane svizzere (libretto di Giovanni Bertati, 1774, Venezia)
Artaserse (libretto di Pietro Metastasio, 1776, Forlì)
Creonte (libretto di Gaetano Roccaforte, 1776, Modena)
Orfeo ed Euridice (libretto di Ranieri de' Calzabigi, 1776, Venezia)
Telemaco ed Eurice nell’isola di Calipso (libretto di Pastor Arcade Echillo Acanzio, 1776, Venezia)
Medonte re d’Epiro (libretto di Giovanni De Gamerra, 1777, Torino)
Demofoonte (libretto di Pietro Metastasio, 1778, Londra)
Quinto Fabio (libretto di Apostolo Zeno, 1778, Milano)
La governante (libretto di Carlo Francesco Badini, 1779, Londra)
Il soldano generoso (1779, Londra)
Il duca di Atene (libreto di Carlo Francesco Badini, 1780, Londra)
Armida abbandonata (libretto di Bartolomeo Vitturi, 1781, Venezia)
Cajo Mario (libretto di Gaetano Roccaforte, 1781, Venezia)
Il convito (libretto di Antonio Andrei, 1782, Londra)
Giunio Bruto (1782, Londra)
Cimene (1783, Londra)
Eumene (libretto di Apostolo Zeno, 1784, Venezia)
Nitteti (libretto di Pietro Metastasio, 1789, Venezia)
Angelica Medoro (libretto di Gaetano Sertor, 1791, Venezia)