Кано, Рубен
- 1 year ago
- 0
- 0
Кано Сансэцу ( яп. 狩野山雪 , 1589 — 1651 ); известный также как Кано Хэйсиро — японский художник, ученик Кано Санраку . Кано Сансэцу при жизни использовал несколько псевдонимов: Дасокукэн , Тогэнси , Сёхаку-Сандзин и другие .
Художник родился в провинции Хидзэн ; через некоторое время его семья переехала в Осаку . Когда мальчику было 16 лет, его отец умер. Тогда его дядя попросил Кано Санраку , мастера школы Кано взять мальчика к себе в ученики , тогда он принял имя Кано Хэйсиро. Учитель высоко оценил талант в живописи своего ученика. После смерти своего сына Кано Мицунори, Кано Санраку женил своего ученика на своей дочери и усыновил его, тогда Сансэцу официально получил это имя . Учитель и ученик часто работали вместе над росписями стен (например, «Вьюнки у бамбуковой изгороди» в монастыре Мёсиндзи в Киото) . После Кано Санраку Сансэцу стал лидером школы Киото-Кано (поскольку сёгун жил в Эдо , основная активность школы происходила в этом городе; ветвь этой школы в Киото отошла на второй план) . Он получил почётное звание хоккё («Мост Дхармы») в живописи .
Как и его учитель, Кано Сансэцу создавал богатые росписи на фусумах и ширмах яркими красками по золотому фону. Примером из сохранившихся работ является роспись на фусуме Старая слива , для создания которой использовались тушь, краски и золото , находящаяся в собрании Метрополитен-музея . Композиция произведения отдаёт дань образам деревьев Кано Эйтоку с изогнутыми стволами . Роспись создавалась для монастыря Мёсиндзи в Киото . Однако постепенно мода на богатые яркие росписи на золотом фоне стала уходить, уступая строгости в искусстве и декоре. В живописи тушью талант Сансэцу тоже развился в полной мере. Он предпочитал буддийские и конфуцианские сюжеты, а также изображение птиц. Практически перед смертью по неизвестным на данный момент причинам Кано Сансэцу оказался в тюрьме. Хотя ему удалось выбраться оттуда, вскоре после этого он умер в возрасте 63 лет .
Сын художника,
, также занимался живописью и написал шеститомный труд «История живописи в Японии» (1691), где провёл исследование живописи Японии с древнейших времён до его современников .