Interested Article - Кэрролл, Лео Г.

Лео Грэттен Кэрролл ( англ. Leo Gratten Carroll ; 25 октября 1886 16 октября 1972 ), известный как Лео Г. Кэрролл или Лео Дж. Кэрролл ( англ. Leo G. Carroll ) — британский актёр.

Кэрролл наиболее известен по ролям в фильмах Альфреда Хичкока « Ребекка » (1940), « Подозрение » (1941), « Заворожённый » (1945), « Дело Парадайна » (1947), « Незнакомцы в поезде » (1951) и « На север через северо-запад » (1959). Он также имел роли в фильмах « Грозовой перевал » (1939), « Отец невесты » (1950), « Злые и красивые » (1952), « Тарантул » (1955) и « » (1955).

Кэрролл также исполнял постоянные роли в телесериалах « » (1953—1955), « » (1962—1963) и « » (1964—1968).

Ранние годы

Лео Грэттен Кэрролл родился 25 октября 1886 года в посёлке , Нортгемптоншир , Великобритания , в католической семье. Его отец был военным офицером, имевшим ирландские корни .

С ранних лет Кэрролл увлекался актёрской игрой, выступая в школьных спектаклях, в том числе, в постановках опер Гилберта и Салливана . В 1908 году в возрасте 16 лет он сыграл старика в спектакле «Зал свободы» .

В 1911 году Кэрролл сыграл в спектакле «Разерфорд и сын», на следующий год отправившись с этой пьесой в США . После успеха спектакля на Бродвее в 1912—1913 годах Кэрролл сыграл ещё в одном бродвейском спектакле «Обыватель» (1913) . С началом Первой мировой войны Кэрролл пошёл служить в британскую армию, и был серьёзно ранен . Пережив военный опыт, Кэрролл окончательно решил отказаться от военной карьеры и стать актёром .

Театральная карьера

В 1920-е годы Кэрролл добился признания на лондонской сцене , после чего переехал в США, где с 1924 года стал постоянно работать на Бродвее . На протяжении 1920-х годов Кэрролл сыграл самые разнообразные роли в бродвейских спектаклях «Опустошение» (1924), где был также режиссёром, «Водоворот» (1925—1926) по пьесе Ноэла Кауарда , «Постоянная нимфа» (1926—1927), «Забегаловка» (1927), «Отвлечение» (1928), «Напряжённое движение» (1928), «Идеальное алиби» (1928—1929), «Новичок и герцог» (1929—1930) . Особенно запоминающимися были его роли в спектаклях «Постоянная нимфа» и «Идеальное алиби», где он комично сыграл полицейского .

В 1930-е годы Кэрролл был по-прежнему постоянно занят на бродвейской сцене. В частности, он сыграл в таких спектаклях, как «Миссис Мунлайт» (1930—1931), «Слишком правдиво, чтобы быть хорошим» (1932), « Троил и Крессида » (1932) по Уильяму Шекспиру , «За оказанные услуги» (1933), «Маска и лицо» (1933), «Зелёный лавр» (1933—1934), «Женская лихорадка» (1935), «Главным образом для любящих» (1936), «Прелюдия к ссылке» (1936—1937), «Маска королей» (1937), «Буря над простаком» (1937), «Любовь к женщинам» (1937), «Оставь вальс для меня» (1938) и «Два букета» (1938) . Особенно успешным для Кэрролл был спектакль «Зелёный лавр», где он сыграл «безупречного слугу» Лоренса Оливье , а также комедия «Женская лихорадка», где у Кэрролла была главная роль .

В 1940-е годы Кэрролл играл в спектаклях «Любовь к любви» (1940), «Анна Английская» (1941), «Улица ангелов» (1941—1944), «Покойный Джордж Эпли» (1944—1945), «Круг друидов» (1947), «И не скажешь» (1948), «Денни меня поцеловала» (1948) . Как отмечено в « Нью-Йорк таймс », бродвейской публике Кэрролл, вероятно, более всего известен своим инспектором Рафом в «Улице ангелов» (по этой пьесе поставлен фильм « Газовый свет ») и заглавной ролью в комедии «Покойный Джордж Эпли» . . «Покойный Джордж Эпли», был сатирой на бостонское общество, премьера которой состоялась в ноябре 1944 года и закрылось почти ровно год спустя. Обозреватель «Нью-Йорк таймс» Льюис Николс написал, что «игра Кэрролла чудесна. Эпли легко мог бы предстать как карикатура, как плачевное напыщенное ничтожество, но мистер Кэрролл поступает по-иному. Он играет роль чувственно и благородно» .

В 1950-е годы Кэррол продолжал работать на Бродвее, сыграв в спектаклях «Мэри Роуз» (1951), «Подумать только!» (1951—1952), «Время взаймы» (1953) и «Кто-то ждёт» (1956) .

Карьера в кинематографе

В 1934 году Кэрролл дебютировал в кино в роли второго плана в мелодраме с Джоан Кроуфорд « » (1934) . Поначалу он получал небольшие роли, иногда это были престижные фильмы категории А , такие как мелодрама « Барреты с Уимпол-стрит » (1934) с Нормой Ширер и Фредериком Марчем . Самыми известными ролями Кэрролла этого периода стали роль призрака делового партнёра Эбенезера Скруджа в семейной картине « » (1938), а также роль Джозефа в классической экранизации Уильяма Уайлера « Грозовой перевал » (1939) с Лоренсом Оливье и Мерл Оберон в главных ролях . Фильм получил восемь номинаций на « Оскар », в том числе, как лучший фильм . В том же году Кэрролл сыграл роль второго плана в исторической мелодраме Майкла Кёртиса « Частная жизнь Елизаветы и Эссекса » (1939) с Бетт Дейвис и Эрролом Флинном , который получил пять номинаций на «Оскар» .

В начале 1940-х годов Альфред Хичкок дал Кэрроллу небольшие роли в своих психологических триллерах « Ребекка » (1940) с Оливье и Джоан Фонтейн и « Подозрение » (1941) с Кэри Грантом и Фонтейн, после чего поставил его на важную роль коварного врача-убийцы в психиатрическом триллере в « Заворожённый » (1945) с Грегори Пеком и Ингрид Бергман . Критики отмечали, что «несмотря на небольшое экранное время, (Кэрролл) производит сильное воздействие» . Фильм получил шесть номинаций на « Оскар », в том числе, как лучший фильм . В том же году Кэрролл сыграл роль американского полковника, который продаёт военных секреты нацистам, в полудокументальном шпионском нуаре « Дом на 92-й улице » (1945). Современный кинокритик Ричард Харланд Смит наряду с некоторыми другими актёрами обратил внимание и на игру «британского актёра Кэрролла, который привнёс ледяную сдержанность в свою роль щеголеватого шпиона» .

В 1947 году Кэрролл сыграл важную роль прокурора в судебном триллере Хичкока « Дело Парадайна » (1947) с Грегори Пеком в главной роли адвоката, который влюбляется в свою подзащитную . В том же году у Кэрролла была роль второго плана в скандальной исторической мелодраме Отто Премингера « » (1947) с Линдой Дарнелл в заглавной роли, а также важная роль патриарха семейства в исторической нуаровой мелодраме Роберта Сиодмака « С незапамятных времён » (1947). Хотя кинокритик «Нью-Йорк таймс» Томас Прайор в целом невысоко оценил картину, он тем не менее отметил, что «если не считать игры Лео Г. Кэрролла и Филлис Калверт , то в фильме немного интересных актёрских работ… Мистер Кэрролл играет упрямого, гордого судостроителя Капитана Форчуна, страдающего от слабости своего сына Криса, который не любит море. Кэрролл доминирует в каждой сцене, в которой появляется, и безраздельно владеет вниманием зрителя. Однако он умирает слишком рано» .

У Кэрролла были также заметные роли второго плана в мелодраме « » (1948) с Дэвидом Найвеном и Терезой Райт и в криминальной мелодраме с Рэем Милландом « » (1948) . В 1950 году Кэрролл «с блеском продемонстрировал комедийный талант в роли льстивого поставщика провизии» в комедии « Отец невесты » (1950) со Спенсером Трейси в заглавной роли . В криминальном триллере Хичкока « Незнакомцы в поезде » (1951) у Кэрролла была важная роль американского сенатора и отца главной героини, а в военной драме « » (1951) он сыграл немецкого фельдмаршала Герда фон Рундштедта , представив его «трагической, подавленной фигурой, полностью разочарованной в Гитлере» .

В дальнейшем у Кэрролла были важные роли второго плана в таких заметных мелодрамах, как « Снега Килиманжаро » (1952) с Грегори Пеком и Авой Гарднер и « Злые и красивые » (1952) с Кирком Дугласом и Ланой Тёрнер . Он также сыграл значимые роли в фильме ужасов « Тарантул » (1955), криминальной комедии с Хамфри Богартом « » (1955), романтической комедии с Грейс Келли « » (1956) и шпионском триллере с Полом Ньюманом « Приз » (1963) . В 1959 году Кэрролл сыграл заметную роль саркастичного руководителя операции ЦРУ по имени Профессор в шпионском триллере Хичкока « На север через северо-запад » (1959) с Кэри Грантом в главной роли .

Карьера на телевидении

Кэрролл пользовался большим спросом на телевидении, сыграв главные или постоянные роли в четырёх популярных телесериалах. В 1953—1955 годах вышло 78 эпизодов ситкома о паранормальном « », в котором Кэрролл продемонстрировал свой комедийный талант, сыграв утончённого и величавого, но занудного и консервативного вице-президента банка Космо Топпера, которого преследуют призраки бывших владельцев дома, в котором он поселился вместе с женой .

В 1962—1963 годах Кэрролл играл вторую главную роль немолодого священника, отца Фитцгиббона, в комедии о буднях католического прихода в небогатом квартале Нью-Йорка « » (1962—1963, 30 эпизодов) .

Наконец, в 1964—1968 годах вышло 105 эпизодов успешного шпионского комедийного сериала « », в котором Кэрролл сыграл, вероятно, свою самую известную роль Александера Уэйверли, руководителя международной секретной службы, под началом которого служат суперагенты Наполеон Соло и Илья Курякин. Сериал имел большой успех у зрителей, в результате на основе телесерий было выпущено несколько полнометражных фильмов, а в 1966—1967 годах вышло 29 эпизодов спин-оффа « », где Кэрролл вновь сыграл роль Александера Уэйверли . За свою роль в сериале Кэрролл был номинирован на две прайм-тайм премии «Эмми» как лучший актёр второго плана в драматическом телесериале .

Среди других работ Кэрролла на телевидении можно отметить гостевые роли в сериалах «Первая студия» (1949—1958, 3 эпизода), «Калифорнийцы» (1957), «Интуиция» (1960), «Час „Юнайтед Стейтс Стил“» (1961, 2 эпизода), «Триллер» (1962), «Ченнинг» (1964), «Хэйзел» (1964) и «Айронсайд» (1970).

Актёрское амплуа и оценка творчества

По мнению многих критиков Лео Г. Кэрролл был одним из наиболее значимых характерных актёров своего времени . Кэрролл начинал карьеру в театре, сыграв общей сложности более чем в 300 пьесах, и сцена оставалась любовью всей его жизни. В 1972 году в интервью «Нью-Йорк таймс» он сказал: «Она принесла массу наслаждений моему уму и сердцу. Я очень многим обязан театру. Он мне не обязан ничем» .

Кэрролл пришёл в кино в 1934 году уже зрелым человеком, и благодаря своей солидности и резким чертам лица часто получал роли отцов, а также дворецких, врачей и чиновников . Многоплановый актёр традиционной школы, Кэрролл глубоко погружался в свои роли , чем обратил на себя внимание Альфреда Хичкока . В общей сложности Кэрролл сыграл в шести фильмах великого режиссёра, это больше чем любой другой актёр за исключением самого Хичкока .

Кэрролл сыграл в семи картинах, которые номинировались на « Оскар » как лучший фильм, среди них « Барреты с Уимпол-стрит » (1934), « Отважные капитаны » (1937), « Грозовой перевал » (1939), « Ребекка » (1940), « Подозрение » (1941), « Завороженный » (1945) и « Отец невесты » (1950). Среди них «Оскар» получила только «Ребекка» . Однако широкому американскому зрителю Кэрролл, вероятно, более всего известен по своим ролям в телесериалах « » и « » .

Личная жизнь

В 1926 году Кэрролл женился на Эдит Нэнси де Сильва ( англ. Edith Nancy de Silva ), с которой прожил до своей смерти в 1972 году. У пары был один ребёнок .

Смерть

16 октября 1972 года Кэрролл скончался в Лос-Анджелесе , после продолжительной борьбы с раком. Ему было 85 лет

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1934 ф Сэди Макки Sadie McKee Фелпс, дворецкий Бреннана
1934 ф Маленькая игра мистера Даблю-Ю Mr. W's Little Game Джордж, официант
1934 ф Барреты с Уимпол-стрит The Barretts of Wimpole Street доктор Форд-Ватерлоо
1934 ф Отверженная леди Outcast Lady доктор Мастерс
1934 ф Поиски в Стамбуле Stamboul Quest Крюгер, №117, он же Бертрам Чёрч (в титрах не указан)
1935 ф Клив из Индии Clive of India мистер Мэннинг
1935 ф Право на жизнь The Right to Live доктор Харвестер
1935 ф Убийство в медовый месяц Murder on a Honeymoon Джозеф Б. Тейт
1935 ф Дело об убийстве в казино The Casino Murder Case Смит
1936 ф Человек, за которого я выхожу замуж The Man I Marry мистер Фёрзермор (в титрах не указан)
1937 ф Лондон в ночи London by Night Корри
1937 ф Отважные капитаны Captains Courageous Бёрнс (в титрах не указан)
1938 ф Рождественский гимн A Christmas Carol призрак Марли
1939 ф Грозовой перевал Wuthering Heights Джозеф
1939 ф Секретная полиция Бульдога Драммонда Bulldog Drummond's Secret Police Генри Ситон, он же Альбер Болтон
1939 ф Частная жизнь Елизаветы и Эссекса The Private Lives of Elizabeth and Essex сэр Эдвард Кок
1939 ф Башня смерти Tower of London лорд Гасингс
1939 ф Чарли Чан в городе тьмы City in Darkness Луис Сантенелл
1940 ф Ребекка Rebecca доктор Бейкер
1940 ф Смертельный круиз Чарли Чана Charlie Chan's Murder Cruise профессор Гордон
1940 ф Скотленд-Ярд Scotland Yard Крейвен
1940 ф Мост Ватерлоо Waterloo Bridge полицейский (в титрах не указан)
1941 ф Эта женщина – моя This Woman Is Mine Ангус «Сэнди» Маккей
1941 ф Подозрение Suspicion капитан Малбек
1941 ф Путь через Багамы Bahama Passage Делбридж
1945 ф Дом на 92-й улице The House on 92nd Street полковник Хаммерсон
1945 ф Заворожённый Spellbound доктор Марчисон
1947 ф С незапамятных времён Time Out of Mind капитан Форчун
1947 ф Песнь любви Song of Love профессор Уик
1947 ф Амбер навсегда Forever Amber Мэтт Гудгрум
1947 ф Дело Парадайна The Paradine Case сэр Джозеф
1947 ф Такая злая, любовь моя So Evil My Love Джарвис
1948 ф Очарование Enchantment Прути
1949 с Телетеатр «Шевроле» The Chevrolet Tele-Theatre Эдвард М. Барретт (1 эпизод)
1949 с Телевизионный театр «Филко» The Philco Television Playhouse разные роли (3 эпизода)
1949 1958 с Первая студия Studio One разные роли (3 эпизода)
1950 ф Отец невесты Father of the Bride мистер Массула
1950 ф Счастливые годы The Happy Years мистер Хопкинс
с Шоу Билли Роуза The Billy Rose Show (1 эпизод)
1951 ф Первый легион The First Legion отец ректор Поль Дюкен
1951 ф Незнакомцы в поезде Strangers on a Train сенатор Мортон
1951 ф Пустынный лис The Desert Fox: The Story of Rommel фельдмаршал Герд фон Рундштедт
1951 с Опасность Danger (1 эпизод)
1952 ф Снега Килиманджаро The Snows of Kilimanjaro дядя Билл
1952 ф Злые и красивые The Bad and the Beautiful Генри Уитфилд
1953 ф Сокровище Золотого Кондора Treasure of the Golden Condor Рауль Дондель
1953 ф Марш разблйника Rogue's March полковник Генри Ленбридж
1953 ф Малышка Бесс Young Bess мистер Мамс
1955 с Топпер Topper Космо Топпер (78 эпизодов)
1954 с Кавалькада Америки Cavalcade of America Уильям Пенн (1 эпизод)
1955 ф Мы не ангелы We're No Angels Феликс Дукотел
1955 ф Тарантул Tarantula профессор Джеральд Димер
1956 ф Лебедь The Swan цезарь
1956 с Звезда сегодня вечером Star Tonight разные роли (2 эпизода)
1957 с Студия 57 Studio 57 Шеффилд (1 эпизод)
1957 с Калифорнийцы The Californians Док Пенни (1 эпизод)
1958 с Сказки Ширли Темпл Shirley Temple's Storybook мистер Джинджери (1 эпизод)
1958 с Дневной спектакль Matinee Theatre разные роли (2 эпизода)
1959 ф На север через северо-запад North by Northwest профессор
1960 с Интуиция Insight Папа Пий Х (1 эпизод)
1961 ф Ловушка для родителей The Parent Trap священник доктор Мосби
1961 ф Один плюс один One Plus One профессор Логан
1961 с Премьера «Алкоа» Alcoa Premiere Уелч (1 эпизод)
1961 с Час «Юнайтед Стейтс Стил» The United States Steel Hour разные роли (2 эпизода)
1962 с Триллер Thriller майор Дауни (1 эпизод)
1962 с Детективный театр «Крафт» Kraft Mystery Theater Фэрроу (1 эпизод)
1962 1963 с Идти своим путём Going My Way отец Фитцгиббон (30 эпизодов)
1963 ф Приз The Prize граф Бертиль Якобсон
1964 с Ченнинг Channing профессор Джон Миллер (1 эпизод)
1964 с Хэзел Hazel Кейди (1 эпизод)
1964 1968 с Агенты А.Н.К.Л. The Man from U.N.C.L.E. Александер Уэйверли (105 эпизодов)
1965 ф Это забавное чувство That Funny Feeling О'Ши
1965 ф Шпион с моим лицом The Spy with My Face Александер Уэйверли (хроника)
1966 ф Один шпион – это слишком много One Spy Too Many Александер Уэйверли
1966 ф Пропал один из наших шпионов One of Our Spies Is Missing Александер Уэйверли (хроника)
1966 1967 с Девушка из А.Н.К.Л. The Girl from U.N.C.L.E. Александер Уэйверли (29 эпизодов)
1967 ф Шпион в зелёной шляпе The Spy in the Green Hat Александер Уэйверли
1967 ф Каратисты-убийцы The Karate Killers Александер Уэйверли (хроника)
1968 ф Шпионы на вертолетах The Helicopter Spies Александер Уэйверли (хроника)
1968 ф Как украсть мир How to Steal the World Александер Уэйверли (хроника)
1969 ф Из Нэшвилла с музыкой From Nashville with Music Арнольд
1970 с Айронсайд Ironside Тревор Винтроп (1 эпизод)

Примечания

  1. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020. 28 октября 2015 года.
  2. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 24 сентября 2020. 5 марта 2021 года.
  3. (англ.) . The New York Times (19 октября 1972). Дата обращения: 24 сентября 2020. 24 июня 2020 года.
  4. I.S.Mowis. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020. 28 октября 2015 года.
  5. (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 24 сентября 2020. 20 февраля 2019 года.
  6. Leo G. Carroll Still Acting Role He Made Famous in “The Late George Apley”. (англ.) . The Boston Globe (23 декабря 1945). Дата обращения: 24 сентября 2020.
  7. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 24 сентября 2020. 1 октября 2020 года.
  8. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020.
  9. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020.
  10. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020.
  11. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020. 11 мая 2013 года.
  12. Richard Harland Smith. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 24 сентября 2020. 31 декабря 2017 года.
  13. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020.
  14. T.M.P. (англ.) . The New York Times (7 апреля 1947). Дата обращения: 24 сентября 2020. 29 декабря 2021 года.
  15. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 24 сентября 2020.

Ссылки

Источник —

Same as Кэрролл, Лео Г.