Бабочка-ослик
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бабочка» — мультипликационный фильм - притча режиссёра Андрея Хржановского .
Мальчик поймал много бабочек , поместил их в душную закрытую банку и уснул. А во сне он стал пленником огромной бабочки, которая пронесла его в марлевом сачке над землёй. Мальчик понял, что всё живое должно быть свободным — и открыл крышку банки...
сценарий | Розы Хуснутдиновой |
музыка | Альфреда Шнитке |
режиссёр | Андрей Хржановский |
художники-постановщики |
Гелий Аркадьев
,
Юрий Соболев |
оператор | Елена Петрова |
звукооператор | Владимир Кутузов |
монтажёр | Марина Трусова |
художники-мультипликаторы: |
Анатолий Абаренов
,
,
,
Леонид Носырев , Валерий Угаров , Николай Фёдоров |
ассистент режиссёра | Зоя Кредушинская |
ассистенты художника | В. Гилярова, Нина Николаева |
редактор | Раиса Фричинская |
директор картины | Любовь Бутырина |
Мультфильм был отмечен призами на кинофестивалях:
Цитата из статьи:
Сложность синтеза, богатство художественных возможностей в еще большей степени предполагают выразительную простоту, строгость в выборе средств, особенно необходимую в четких пределах небольшого по объему произведения. «Я хотел бы, чтобы сцена была так же узка, как веревка канатного плясуна: это отбило бы охоту у многих неискусных поступать на сцену». Эти строки Гите невольно ассоциируются у меня с неведомым ему искусством мультипликации, их можно было бы выбить у подъездов мультипликационных студий: предельный лаконизм, внешняя ограниченность при удивительной внутренней свободе и поэтической емкости образа - такова диалектика «малых форм» рисованного и кукольного кино. Узкие пределы «канатного плясуна» открывают здесь простор для самой безудержной фантазии. Вот почему мультипликация ждет появления выдающихся мастеров силуэтного мультфильма, исключительно поэтичного и строгого искусства, развивающего традиции старинного театра теней и столь высоко поднятого когда-то Лоттой Рейнигер. Вот почему так ценно умение создавать емкие и в то же время ясные в своей концентрироввнности образы-символы. Примечательны в этом отношении мультфильмы Андрея Хржановского, созданные по сценариям Р. Хуснутдиновой, «Шкаф» и «Бабочка», в которых в лаконичных образах-символах выражены большие мысли о высших ценностях жизни - добре и красоте, о гармонии, столь важной как во внутренней духовной сфере современного человека, так и в окружающем его мире.