Гамс, Вальтер
- 1 year ago
- 0
- 0
Вальтер Слезак ( нем. Walter Slezak ), известный в США также как Уолтер Слезак ( 3 мая 1902 — 21 апреля 1983 ) — австрийский и американский характерный актёр , который начал кинокарьеру в Германии в 1920-е годы, а после 1930 года играл в США в кино, театре и на телевидении.
Начал сниматься в кино в 1922 году как «худой и красивый романтический главный герой», однако к 1930-м годам он «набрал солидный вес и был вынужден перейти в характерные актёры». В 1930 году он переехал в США, где первоначально играл в театре .
«Высокий и дородный Слезак стал развивать в США две различные карьеры — в театре он был звездой музыкальной комедии, а в кино изображал злодеев, хитрых проходимцев и напыщенных шутов» . «В кино Слезак умел сочетать две крайности, одинаково искусно исполняя как комедийные, так и в отрицательные роли» . В начале своей американской кинокарьеры, пришедшийся на период Второй мировой войны, Слезак часто играл нацистских злодеев в военных фильмах, а также снимался в фильмах нуар . С конца 1940-х годов Слезак, «озорной актёр с круглым усатым лицом и массивным крупным телом» , стал сниматься преимущественно в лёгких приключенческих мелодрамах, комедиях и фильмах для семейного просмотра.
Лучшими его фильмами были немая мелодрама « Михаэль » (1924), военная драма « Эта земля моя » (1943) и военный триллер « Спасательная шлюпка » (1944). К числу его лучших картин также относятся военная мелодрама « » (1944), приключенческая комедия « » (1944), фильмы нуар « Загнанный в угол » (1945) и « Рождённый убивать » (1947), музыкальная приключенческая комедия « » (1948), комедия « Ревизор » (1949), романтические комедии « » (1951) и « » (1961) .
Родился 3 мая 1902 года в Вене , Австрия , в семье «легендарного оперного тенора» Лео Слезака , чешского происхождения, и Эльзы Вертхайм, еврейского происхождения . После окончания школы он некоторое время изучал медицину, но быстро потерял к ней интерес и пошёл работать банковским клерком .
Когда ему было 20 лет, его друг, актёр и режиссёр Майкл Кёртиц уговорил его сыграть в своём фильме « » (1922) , что положило конец карьере Слезака в финансовой сфере .
Худой и красивый, Вальтер Слезак подписал контракт с киностудией « УФА », «быстро став любимцем женской аудитории» , исполняя роли романтических главных героев в немых немецких фильмах 1920-х годов . Его наиболее значимой работой в этот период стала роль модели и любовника парижского художника, который уходит от него в молодой графине в мелодраме Карла Теодора Дрейера « Михаэль » (1924).
Всегда чересчур увлечённый кулинарным искусством, Слезак в годами начал страдать избыточным весом, и к концу десятилетия он уже больше не рассматривался как романтическая звезда . В итоге, не сумев удержать свой вес, в районе 1930 года Слезак решил перейти в характерные актёры .
В 1930 году эмигрировал в США , где немедленно обратил на себя внимание как зрителей, так и критики в своём бродвейском дебюте в музыкальной комедии «Знакомьтесь, моя сестра» (1930-31) . Хотя он скромно оценивал свои вокальные способности, тем не менее, он получил восторженный приём за исполнение роли в музыкальной комедии «Музыка в воздухе» (1932-33) на музыку Джерома Керна . В 1935—1941 годах Слезак сыграл ещё в пяти бродвейских постановках, преимущественно музыкальных комедиях, прежде чем перейти на постоянную работу в Голливуд .
В 1950-е годы вернулся на Бродвей, где вновь добился признания в качестве звезды таких комедий, как «Три моих ангела» (1953-54) в постановке Хосе Феррера и «Газебо» (1958-59). Однако самый крупный успех ему принесла роль симпатичного скряги в мюзикле «Фэнни» . В 1954—1956 годах этот спектакль выдержал впечатляющие 888 представлений, а Слезак за свою роль в 1955 году был удостоен премии Тони .
В 1957 году Слезак пошёл по стопам отца и выступал в оперетте « Цыганский барон » в Метрополитен-опера в Нью-Йорке .
После 12 лет работы на сцене сыграл в своём первом американском фильме, приключенческой комедии « Однажды в медовый месяц » (1942), исполнив роль сотрудничающего с нацистами австрийского барона , за женой которого ( Джинджер Роджерс ) ухаживает репортёр в исполнении Кэри Гранта .
Сыграл отрицательных персонажей (немецких офицеров или агентов) и в трёх последующих своих фильмах — « Эта земля моя » (1943), « Падший воробей » (1943) и « Спасательная шлюпка » (1944) . В драме Жана Ренуара « Эта земля моя » (1943), действие которой происходит на оккупированной немцами французской территории , он сыграл майора немецкой армии, который предлагает скромному французскому учителю ( Чарльз Лоутон ) сделку — прекратить свои возбуждающие народ речи в обмен на снятие обвинений в убийстве нацистского информатора ( Джордж Сэндерс ).
В нуаровой драме Ричарда Уоллеса « Падший воробей » (1943) Слезак сыграл прикованного к инвалидному креслу норвежского профессора, с которым знакомится в Нью-Йорке главный герой, бывший заключённый нацистского лагеря на Гражданской войне в Испании ( Джон Гарфилд ), и который оказывается глубоко законспирированным нацистским агентом.
В «клаустрофобическом триллере» Альфреда Хичкока « Спасательная шлюпка » (1944) Слезак выдал неотразимую игру в качестве холодного и коварного капитана нацистской подводной лодки , который инкогнито принимает командование шлюпкой со спасшимися пассажирами с американского судна, затонувшем в бою вместе с его подводной лодкой . Кинокритик Босли Кроутер , который до этого был впечатлён игрой Слезака в роли нацистского агента в картине « Однажды в медовый месяц » (1942), отметил, что на этот раз «его персонаж не является полностью отталкивающий или вызывающей отвращение личностью. В исполнении Слезака это коварный и порой жестокий, но в то же время практичный, изобретательный и в принципе отважный человек. Некоторые из его поступков могли бы оцениваться как умные и героические, если бы таким образом поступил американец в той же ситуации». Изображение врага с определённой симпатией привело к критике как самого фильма, так и его режиссёра . В военной мелодраме Фрэнка Борзейги « » (1944) действие вновь происходит на оккупированной немцами французской территории, а Слезак играет мэра французского городка, который ищет сбитого американского лётчика ( Рэй Милланд ), а затем пытается спасти французскую монахиню .
В середине 1940-х годов Слезак сыграл в двух значимых фильмах нуар . В детективном триллере Эдварда Дмитрика « Загнанный в угол » (1945) он играет запоминающуюся роль добровольного помощника канадского лётчика ( Дик Пауэлл ), прибывшего в Аргентину на розыск убийц своей жены. Несмотря на внешнее добродушие, желание понравиться и готовность услужить главному герою, персонаж Слезака оказывается тайным агентом нацистской подпольной организации. В нуаре Роберта Уайза « Рождённый убивать » (1947) Слезак сыграл роль «весёлого, продажного философствующего частного сыщика» .
После этих серьёзных картин Слезак играл главным образом в комедиях, приключенческих фильмах и разнообразных богатых и красочных костюмированных спектаклях .
В музыкальной комедии « » (1944) Слезак сыграл владельца гостиницы, в пентхаузс которой Фрэнк Синатра с коллегами репетирует новый мюзикл . В приключенческой комедии « » (1944) с Бобом Хоупом и Вирджинией Мейо он был «ярким, броским пиратом» . Затем Слезак предстал в роли коррумпированного, мстительного и зловредного губернатора испанской территории Картахена Доном Альворадо, который хочет жениться на красавице ( Морин О’Хара ) и враждует с благородным голландским пиратом ( Пол Хенрейд ) в приключенческом фильме Борзейги « » (1945) . Он также незабываемо сыграл подлого варвара Малика, который предаёт Синдбада ( Дуглас Фербенкс-младший ), в фильме « Синдбад- мореход » (1947) . В 1947 году он сыграл в приключенческой комедии « » (1947) с Пэтом О’Брайеном и Энн Джеффрис он ведёт охоту за картой, на которой нанесены ценные нефтяные месторождения в Перу . Слезак исполнил роль ещё одного испанца, мэра карибского городка, хама и тирана Дон Педро Варгаса, который собирается жениться на героине Джуди Гарланд в музыкальной мелодраме Винсента Миннелли « » (1948) .
Последней заметной ролью Слезака в 1940-е годы стала роль цыганского барона , организовавшего торговлю поддельным целебным эликсиром, в музыкальной комедии « Ревизор » (1949) по мотивам одноимённой комедии Гоголя с Дэнни Кеем в главной роли
В начале 1950-х годов сыграл в приключенческой комедии « Эбботт и Костелло в Иностранном легионе » (1950), романтической комедии « » (1950) с Редом Скелтоном , ещё одной романтической комедии « » (1951) режиссёра Джозефа Манкевича с Кэри Грантом и Джинн Крейн , в музыкально-романтической комедии « » (1953), а также в приключенческой картине Генри Хэтэуэя « » (1953) с Сьюзен Хейворд и Робертом Митчемом , действие которой происходит в Бельгийском Конго в 1907 году.
Во второй половине 1950-х годов вернулся на Бродвей, где сыграл несколько успешных ролей, кроме того, он снимался в телесериалах.
В начале 1960-х годов вернулся в большое кино, сыграв роль предприимчивого мажордома американского бизнесмена ( Рок Хадсон ), который тайно управляет его итальянской шикарной виллой как гостиницей одиннадцать месяцев в году, в романтической комедии Роберта Маллигана « » (1961). Кроутер назвал комическую игру Слезака в этом фильме «идеальной» .
В фэнтези-мелодраме « » (1962), построенной вокруг биографий известных писателей и их сказок, Слезак сыграл роль благоразумного книготорговца и друга братьев . В 1964 году Слезак сыграл в семейной комедии « » (1964), а в 1965 году — в романтической комедии Майкла Гордона « » (1965) с Роком Хадсоном и Лесли Карон он сыграл владельца гостиницы. В 1972 году Слезак исполнил роль доброго сквайра Трелони в приключенческом фильме « » (1972) по знаменитому роману Роберта Льюиса Стивенсона .
Его долгая карьера как одного из выдающихся характерных актёров своего времени закончилось выходом на пенсию в 1980 году .
Играл в различных программах на радио, а с 1951 года стал работать на телевидении, где его самой известной ролью стала роль Короля Часов в двух эпизодах телесериала « Бэтмен » (1966)
В 1962 году опубликовал автобиографию «А когда будет следующий лебедь?». Название книги связано со случаем в театральной биографии его отца . Отец Вальтера, Лео Слезак , известный венский оперный певец, в конце арии в спектакле « Лоэнгрин » должен был переплыть через озеро на механическом лебеде. Когда по ошибке лебедь «отплыл» слишком рано, Слезак-старший громко спросил: «А когда будет следующий лебедь?» . Критик « Нью-Йорк таймс » Босли Кроутер отметил, что для книги Слезака характерны те же «веселье и энтузиазм, чувственность и сентиментальность, которые отличали его актёрскую игру с момента появления на нью-йоркской театральной сцене» .
В 1970-е годы играл роль тюремщика Фроша (без пения) в постановке оперетты Иоганна Штрауса « Летучая мышь » в Опере Сан-Франциско .
Слезак был известен как опытный пилот, ценитель искусства, любитель шахмат и хороших книг . Как и его отец, Слезак был одарённым оперным певцом .
С 1943 года и вплоть до своей смерти он был женат на Джоанне Ван Рин, у них было трое детей, старшая дочь Ингрид, Эрика и сын Лео. Эрика, которая родилась в 1946 году, стала актрисой .
Его дочь, актриса Эрика Слезак более всего известна своей многолетней игрой в мыльной опере « Одна жизнь, чтобы жить » (1971—2013) , Вальтер Слезак был братом актрисы , тестем актёра , дедом актрисы Аманды Дэвис и актёра Тобиаса Слезака .
Сестра — актриса (1901—1953), несмотря на еврейское происхождение, была дружна с Адольфом Гитлером . Это привело к её разладу с братом .
21 апреля 1983 года незадолго до своего 81-го дня рождения покончил с собой, застрелившись из револьвера 38 калибра во дворе своего дома во , Нью-Йорк , вероятно, из-за отчаяния по поводу тех болезней, от которых он к тому времени страдал .
|
|