Вокализ
, опус 34, № 14 — произведение
Сергея Рахманинова
, опубликованное в
1912 году
как последняя из его
«Четырнадцати песен, опус 34»
. Написанный для голоса (
сопрано
или
тенора
) с
фортепианным
аккомпанементом
, он не содержит слов, а поётся на одном
гласном звуке
(на выбор исполнителя). Посвящен
Антонине Неждановой
.
Диапазон
Несмотря на то, что в оригинальной публикации указывается, что вокализ может исполняться как сопрано, так и тенором, чаще всего выбирается именно сопрано.
Аранжировки
В скобках указаны авторы аранжировок.
Для оркестра
для
оркестра
. Автор — сам Рахманинов, также существуют аранжировки
,
Курта Зандерлинга
, В. Кина
для
хора
с оркестром (
и
)
для сопрано с оркестром (
)
для
флейты
с оркестром (
)
Для камерного ансамбля
Для фортепиано и другого, солирующего инструмента
для флейты и фортепиано (
Юрий Должиков
)
для кларнета и фортепиано (
)
для
тромбона
и фортепиано (
Кристиан Линдберг
)
для тромбона и фортепиано (Генри Чарльз Смит)
для скрипки и фортепиано (
Яша Хейфец
и Максим Ривман)
для виолончели и фортепиано (Яша Хейфец и
Мстислав Ростропович
)
для виолончели и фортепиано (Вольфрам Хашке)
для виолончели и фортепиано (
)
для
контрабаса
и фортепиано (
)
для валторны и фортепиано (
А. И. Усов
)
для
хора
, солиста-тенора и фортепиано (Степан Соснин)
Для солирующего инструмента
Другие
Ссылки
«Вокализа» (для голоса, а также в авторских обработках)
«Вокализа» в обработке для оркестра (дирижирует автор)
«Вокализа» и других произведений, отправленных к звёздам во время 1-го Терменвокс-концерта для других цивилизаций, см.
Детское послание
«Вокализа» в исполнении
«
Кастальский»
, переложение Степана Соснина, солист Сергей Биров, партия фортепиано
Андрей Писарев
, дирижёр
Алексей Рудневский
.
Ссылки на внешние ресурсы
В библиографических каталогах