Янку Думитреску
(
рум.
Iancu Dumitrescu
; родился
15 июля
1944
в
Сибиу
,
Румыния
) — румынский композитор, дирижёр и музыковед. Учился у Альфреда Мендельсона,
Серджиу Челибидаке
. Учёба у Челибидаке способствовала знакомству Думитреску с философией
Эдмунда Гуссерля
и попыткам применения в музыке принципов
феноменологии
. На творческое становление композитора повлияла музыка
Джачинто Шельси
, композиторов
французской спектральной школы
и румынского композитора
Горацио Радулеску
. В 1976 году создал ансамбль
Hyperion
. Основной круг интересов Янку Думитреску связан с
академической электронной
и электроакустической музыкой, спектральной музыкой, применению возможностей компьютера в музыкальной практике. Композитора в его творчестве преимущественно привлекает космическая тематика и образы.
Содержание
Основные произведения
1967 DIACHRONIES (I) op. 1.A для фортепиано
1967 DIACHRONIES (II) op. 1.B для фортепиано
1968 DIACHRONIES (III) op. 1.C для фортепиано
1968 Метаморфозы / MÉTAMORPHOSES для кларнета
1967- rev.2oo3 PARADIGMES (I) op. 1.D для фортепиано
1967- rev.2oo3 PARADIGMES (II) op. 1.E для фортепиано
1969 COLLAGES для фортепиано
1970 SPECTRES для препарированного фортепиано
1970 Новые Метаморфозы / NEW MÉTAMORPHOSES для кларнета
1970 SOUND SCULPTOR (I) спектральная музыка для фортепиано
1970 SOUND SCULPTOR (II) спектральная музыка для двух фортепиано
1972 EIDOS для флейты
1975 RELIEFS для двух оркестров и фортепиано
1976 Генезис игры / LE JEU DE LA GENÈSE для двух фортепиано
1977 Симфонические барельефы / BAS-RELIEFS SYMPHONIQUES для большого оркестра
1977-ред. 1995 FLUXUS (I) для большого оркестра
1978 SOLILOQUIUM for Vladimir Mendelsohn для альта
1979 ORION (I)-(II) для ударных (3 исполнителя)
1981—1982 Большая Медведица / GRANDE OURSE для двух фаготов, препарированного фортепиано, ударных, струнных и записи
1984 NIMBUS (I)-(III) для 1/3тромбонов, ударных и записи
1985 NEPTUNICS (I)-(III) для 4/8 фаготов,1контрафагота и ударных
1986 HARRYPHONIE (alpha, beta, gamma) для контрабаса, ударных, харрифона и препарированного фортепиано
1986 HARRYPHONIES (epsilon) для большого оркестра
1988 GNOSIS for Ion GHITA для контрабаса
1992 ASTRÉE LOINTAINE для духового оркестра, 3-х групп ударных, фортепиано и саксофона-баса
1992 CLUSTERUM (I) для ударных
1994 CLUSTERUM (II) для 3-х ударников
1994 A PRIORI спектральная и акусматическая музыка для камерного ансамбля
1968—1994 IMPULSE для флейты и ударных
1994 KRONOS HOLZWEGE QUARTET для струнного квартета
1994 Мнемозина / MNEMOSYNE для октобас-флейты, саксофона-баса, 2-х групп ударных, препарированного фортепиано, усиленного там-тама и записи
1996 SIRIUS KRONOS QUARTET для струнного квартета
1997 FLUXUS (II) для записи и малого оркестра
1997 Уран / OURANOS (I—II) для 12-ти виолончелей, виртуальных ударных и записи
1998 ORIGO для виолончели
1998 Метеоры и Пульсары / METEORS & PULSARS (I) новая компьютерная музыка
1998 Метеоры и Пульсары / METEORS & PULSARS (II) музыка для ударных инструментов и компьютерной музыки
2000 OISEAUX CÉLÉSTES компьютерная музыка
2000 Новые Метеоры / NEW METEORS (I) компьютерная музыка
2001 Мистический звуковой объект / OBJET SONORE MYSTERIEUX (I) компьютерная музыка
2001 Мистический звуковой объект / OBJET SONORE MYSTERIEUX (II) для инструментов и компьютерной музыки (Hommage à IANNIS XENAKIS)
1978-2oo5 PASÃREA MÃIASTRÃ для большого оркестра
2oo3-2oo5 Музыка для моего отца / MUSIC for my FATHER спектрально-компьютерная музыка
Dumitrescu I.
Acousmatic provoker. Interviews by: GILLES PEYRET and SERGE LEROY, Paris 1995, translated from French and completed by JOSH RONSEN, 1999, Austin, Texas, USA
Dumitrescu I.
On the inside loocking in. Interviewed by JÉRÔME NOETINGER // «Revue et Corrigée» n°29, Grenoble, 1996 & «Bananafish» n°12, San Francisco, 1997
Dumitrescu I.
Interviewed by Tim HODGKINSON // "RESONANCE " Volume 6, n° 1, London 1997